Изобретение относится к приборам времени и может быть использовано в наручных и карманных часах
Целью изобретения является повышение надежности и уменьшение габаритов.
Изобретение поясняется чертежами, где на фиг.1 показан общий вид зубчатого механизма перевода стрелок; на фиг.2 - сечение А-А по пружинному элементу упругого замыкания переводного вала; на фиг.З - вариант выполнения механизма перевода стрелок с упругим замыканием переводного колеса; на фиг.4 - переводное зубчатое колесо.
Механизм перевода стрелок содержит переводной вал 1 с зубчатым венцом 2 (пунктиром показано нерабочее положение переводного вала) и переводное колесо 3, зубья 4 которого имеют выступление над его торцевой поверхностью части 5, образующие зубчатую пару с зубчатым венцом 2
переводного вала 1. С зубьями 4 переводного колеса 3 находится в зацеплении колесо 6 редуктора часов. Выступающие части 5 зубьев 4 переводного колеса 3 скошены от оснований к вершинам зубьев, причем угол наклона поверхности, которой принадлежит скошенные участки выступающих частей зубьев 5, коси колеса составляет20-45°. В плоскости сечения зубьев 4 наклонной поверхностью образуются выступающие части 5 зубьев, видимые из центра колеса, имеющие необходимое утонение от основания к вершине При углах, менее 20°, не обеспечивается достаточное сужение зуба от основания к вершине, а при углах, более 45°, выступающие части зубьев будут заострены в результате пересечения конуса с наружным цилиндром, что приведет к снижению прочности зубьев.
Переводной вал 1 или переводное колесо 3 посредством плоских пружин 7 замкнуты на опорных поверхностях базовых деталей 8.
сл
с
VJ о о сл со о
Зубчатый механизм перевода стрелок работает следующим образом.
При перемещении переводного вала в рабочее положение перевода стрелок, показанное на фиг.1 и 3 сплошными линиями, зубья его зубчатого венца 2 входят в зацепление с выступающими частями 5 зубьев 4 переводного колеса 3. В случае натыкания зубьев венца переводного вала на выступающие части 5 зубьев переводного колеса 3 во время перемещения переводного вала 1, ввод в зацепление облегчается благодаря наличию скошенных поверхностей зубьев и возможности смещения колес за счет упругих элементов-пружин 7.
Формула изобретения 1. Механизм перевода стрелок, содержащий переводной вал с зубчатым венцом
и переводное колесо, образующее зубчатую передачу с переводным валом и колесом редуктора часов, причем зубчатый венец переводного вала смещен к оси переводного
колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и уменьшения габаритов, цилиндрические зубья переводного колеса выполнены с выступающими над его торцевой поверхностью частями, скошенными с образованием внутренней конической поверхности с углом наклона образующей конуса коси переводного колеса 20-45°.
2. Механизм по п. 1,отличающийся тем, что, с целью повышения надежности, переводной вал подпружинен относительно торцевой поверхности переводного колеса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство перевода стрелок наручных часов | 1989 |
|
SU1753452A1 |
УСТРОЙСТВО ЗАВОДА ПРУЖИННОГО ДВИГАТЕЛЯ И ПЕРЕВОДА СТРЕЛОК НАРУЧНЫХ ЧАСОВ (ВАРИАНТЫ) | 2012 |
|
RU2518300C1 |
ЗАВОДНАЯ ГОЛОВКА ЧАСОВ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2407050C2 |
ЧАСЫ МЕХАНИЧЕСКОГО ИЛИ ЭЛЕКТРОМАГНИТНОГО ТИПА | 1992 |
|
RU2081445C1 |
Устройство ускоренной корректировки стрелочного индикатора и календаря электронно-механических часов | 1980 |
|
SU1003009A1 |
МЕХАНИЗМ АВТОПОДЗАВОДА ЧАСОВ, ЧАСЫ С МЕХАНИЗМОМ АВТОПОДЗАВОДА И СПОСОБ АВТОПОДЗАВОДА ЧАСОВ | 2011 |
|
RU2482530C1 |
ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ЧАСОВ, ЧАСЫ С ПРУЖИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ И СПОСОБ КОМПОНОВКИ ЧАСОВ С ПРУЖИННЫМ ДВИГАТЕЛЕМ | 2011 |
|
RU2473945C1 |
Безынерционная катушка для лесы | 1986 |
|
SU1387943A1 |
Коробка передач транспортного средства | 1986 |
|
SU1411168A1 |
Стрелочный электропривод | 2021 |
|
RU2757507C1 |
Изобретение относится к приборам времени и можег быть использовано в наруч7 d ных и карманных часах. Для повышения надежности и уменьшения габаритов механизма зубья 4 переводимого колеса 3 выполнены выступающими над его торцевой поверхностью. Выступающие части 5 зубьев 4 скошены с образованием конической поверхпости, угол наклона образующей которой к оси переводного колеса составляет 20-45° благодаря чему облегчается ввод в зацепление зубьев 4 и венца 2 переводного вала 1 при его перемещении в рабочее положение и уменьшается возмож ность поломки зубьев во время перемещения вала в положение перевода стрелок 1 з п ф-лы 4 ил
У///////////Л
4
Шиг.1
-„(™,- „„ -р™., -„i.-.-„- --oj-.
/л
N.tri-ni1- - v
J
J
ВОЛОКОННО-ОПТИЧЕСКИЙ ГИРОСКОП | 1995 |
|
RU2098762C1 |
Авторы
Даты
1992-09-07—Публикация
1985-04-23—Подача