ОБЛАСТЬ ТЕХНИКИ
Изобретение относится к области часовой промышленности и может быть использовано при производстве механических часов с автоподзаводом.
УРОВЕНЬ ТЕХНИКИ
В настоящее время широко используются часы с автоматическим подзаводом пружины (с автоподзаводом). Это удобно, не надо каждые сутки заводить часы. Часы с автоподзаводом более точны, так как энергия пружины в течение дня остается почти постоянной, что приводит к постоянной величине импульса, передаваемого на регулятор-баланс [1].
По своим конструктивным особенностям механизмы автоподзавода различаются, но все известные конструкции имеют инерционный сектор, который при вращении часов оборачивается вокруг своей оси и посредством силы тяжести передает пружине двигателя дополнительную энергию. Инерционный сектор обычно имеет достаточно большой вес, для того чтобы преодолеть силу сопротивления заводной пружины, поэтому и его крепление к механизму часов должно быть достаточно прочным и надежным.
В известных часах с исправным автоподзаводом пружина должна подзаводиться при повороте инерционного сектора в любую сторону. Если пружина заводится только при повороте инерционного сектора в одну сторону, это приводит к тому, что пружина не полностью подзаводится и часы останавливаются. Сектор автоподзавода при этом вращается при любых движениях руки человека, не зависимо от того, насколько заведена пружина часов. Для того чтобы пружина не порвалась от чрезмерного перенапряжения, она обычно имеет фрикционное крепление к барабану, посредством которого, достигнув максимального значения, пружина проскальзывает в барабане на два-три оборота, что дает возможность автоподзаводу постоянно работать и избегать его поломки.
Часы с автоподзаводом обычно толще и тяжелее обычных часов за счет механизма автоподзавода, который обычно располагается над основным механизмом часов.
В часах отечественного производства Слава 2427, Восток 2416 в системе автоподзавода используются фрикционные и передаточные колеса, что требует много энергии на вращение этих колес при заводе пружины часов.
В часах импортного производства - Ориент, Сейко, Ситизен и других система автоподзавода состоит из эксцентрика, гребенки, бархатного колеса. Инерционный сектор, вращаясь, поворачивает эксцентрик, на ось которого надета гребенка, гребенка в свою очередь начинает поворачивать бархатное колесо, которое, взаимодействуя с барабанным колесом, заводит пружину. Причем независимо в какую сторону поворачивается сектор автоподзавода бархатное колесо должно крутиться только в одну сторону. Для вращения одного бархатного колеса требуется меньше энергии, поэтому коэффициент полезного действия такой конструкции автоподзавода больше [2].
Первые механические карманные часы с автоподзаводом появились в XVIII веке, а в 1931 году Rolex выпустил первые наручные автоматические часы. Но по-настоящему массовое их производство началось только через 20 лет. С тех пор, благодаря своему удобству, автоподзавод завоевал огромную популярность [3].
Источником энергии в механических часах является пружина. В обычных часах она заводится вручную: вращение головки через систему колес передается на вал барабана.
Часы с автоподзаводом обычно имеют закрепленный на оси металлический груз, обычно выполненный в форме сектора. Центр тяжести сектора смещен к краю, и при любых движениях руки он поворачивается вокруг оси, заводя через систему шестерен пружину часов. Чтобы сектор мог преодолеть сопротивление пружины и завести часы, он должен обладать большой инерцией. Поэтому сектор обычно изготавливают из двух частей: тонкой легкой верхней пластины и полукольца из тяжелого вольфрамового сплава. Диаметр сектора стараются сделать максимально возможным.
Считается, что для полного автоматического завода пружины часы с автоподзаводом необходимо носить около 8 часов.
Основное достоинство часов с автоподзаводом состоит в том, что их не надо ежедневно заводить. При этом сектор постоянно поддерживает пружину в напряженном состоянии, близком к полному заводу, что позволяет достичь лучшей точности. Второе преимущество связано с водонепроницаемостью. Втулка заводной головки - одно из самых уязвимых мест в часах в плане водозащиты. В часах с автоподзаводом выше водонепроницаемость, т.к. заводная головка почти не используется, а значит у влаги и грязи меньше шансов попасть внутрь.
Недостатками механизмов автоподзавода являются значительный вес, конструктивная сложность и повышенная вероятность поломок. Известные часы с автоподзаводом толще и тяжелее обычных. Потребность в секторе большого размера ограничивает применение автоподзавода в женских часах. Усложнение механизма и использование груза из довольно дорогого вольфрама увеличивает стоимость часов.
Известные часы с автоподзаводом более чувствительны к ударам. Бывает, что при сильных ударах под тяжестью грузового сектора ломаются его опоры.
Сегодня большинство выпускаемых в мире механических часов снабжены автоподзаводом, исключения составляют лишь самые дешевые и самые дорогие модели.
В дешевых часах автоподзавод не применяется с целью снижения стоимости.
В сложных дорогих часах использование автоподзавода известных конструкций часто становится невозможным, так как большое количество функций, во-первых, делает механизм и без того слишком толстым, и увеличивать толщину еще, добавив автоподзавод, уже неразумно. Во-вторых, эти функции для своей работы требуют большей энергии и мощной пружины, и груз автоподзавода уже не в состоянии ее завести.
Известен часовой механизм для наручных часов, который для расширения арсенала технических средств и упрощения технологии изготовления часового механизма наручных часов содержит кинематическую цепь, включающую по меньшей мере один ремень для передачи движений и/или моментов между по меньшей мере двумя шкивами, которые удерживаются на нижней пластине или мостиках шарикоподшипниками. Подзавод механизма осуществляется посредством линейно колеблющейся массы, подзаводящей четыре барабана через парный распределитель. Барабаны не параллельны друг другу. Задняя крышка покрыта наклонными стеклами, позволяющими видеть барабаны, линейно колеблющуюся массу и по меньшей мере определенные шкивы. Регулирующий орган является съемным [4].
Известен автоподзавод пружинного двигателя наручных часов, содержащий центрально расположенный грузовой сектор с инерционным грузом и редуктор, отличающийся тем, что с целью упрощения конструкции и повышения его надежности редуктор снабжен пружинящей консолью круглого сечения, расположенной перпендикулярно оси грузового сектора и взаимодействующей свободным концом с храповым колесом, имеющим торцевые зубья и установленным на одной из осей редуктора, а средней частью, несущей камень с импульсной поверхностью, - со звездочкой, закрепленной на грузовом секторе и имеющей общую ось вращения [5].
Известны наручные часы, содержащие автоматический самоподзавод с асимметрично расположенным грузом и хронографный механизм, отличающиеся тем, что с целью повышения удобства в монтаже и ремонте в них хронографный механизм собран на отдельных платах и закреплен на платине часового механизма с помощью упоров, расположенных по всей высоте часового механизма [6].
Известен механизм подзавода наручных часов, содержащий центральный инерционный груз и планетарный редуктор, в котором для повышения надежности и уменьшения габаритов планетарный редуктор установлен на инерционном грузе и выполнен в виде центральных подвижного и неподвижного колес и двух сателлитов, каждый из которых состоит из двух соосных колес с числом зубьев, отличающимся по крайней мере на один, связанных разнонаправленными обгонными муфтами, причем колеса сателлитов, имеющие большее число зубьев, установлены с возможностью взаимодействия одного из них с подвижным центральным колесом, а другого - с неподвижным центральным колесом [7].
Наиболее близким по технической сущности и достигаемому при использовании изобретения техническому результату (прототипом) является механизм автоподзавода в виде инерционной массы, перемещающейся при изменении часов, отличающийся тем, что с целью возможности использования автоподзавода в сочетании с любым базовым элементом без его утолщения применено тяжелое полукольцо, размещенное по периметру механизма внутри корпусного кольца и удерживаемое в названном кольце с помощью трех роликов. При этом для передачи вращения груза на заводной вал пружины инерционный груз снабжен кольцом, внутренняя поверхность которого выполнена рифленой для взаимодействия с роликом, установленным на конце рычага, снабженного собачкой для перемещения храповика на заводном валу [8].
ЗАДАЧИ И ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕЗУЛЬТАТ
Задача предлагаемого изобретения и получаемый от его использования технический результат состоит в создании более легкого по весу и более чувствительного к внешним воздействиям, более компактного по размерам и простого по конструкции, надежного в использовании, дешевого в производстве и пригодного к установке практически в различные по размеру наручные и карманные часы механизма автоподзавода.
РАСКРЫТИЕ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Поставленная задача решается и технический результат достигается тем, что в механизме автоподзавода часов, содержащем инерционную массу, перемещающуюся при изменении положения часов, и колесную систему с возможностью кинематической связи с барабаном пружинного двигателя часов, в качестве инерционной массы используют размещенный на плате часовой механизм с возможностью качания платы в неподвижном корпусе и подзавода пружинного двигателя при качании платы.
При этом колесная система содержит закрепленное на плате храповое колесо, собачку качающуюся, снабженную пружиной неподвижную собачку, промежуточное колесо и триб храпового колеса, которое имеет большое количество зубьев с возможностью уменьшения дискретности и соответственного повышения эффективности функционирования механизма автоподзавода.
В механизме автоподзавода часов неподвижный корпус механизма автоподзавода выполнен с возможностью установки в корпус часов, а сам механизм автоподзавода часов выполнен в форме маятника с возможным, но не обязательным утяжелением на свободном кольце для обеспечения возможности увеличения момента инерции и повышения чувствительности автоподзавода.
При этом механизм автоподзавода часов содержит расположенные по краям демпфирующие пружины с возможностью ограничения максимального угла поворота механизма, смягчения бокового удара платы о неподвижный корпус и сохранения целостности механизма при сильных воздействиях.
Поставленная задача решается и технический результат достигается также тем, что в часах с механизмом автоподзавода, содержащих корпус с переводной головкой, размещенный в корпусе пружинный двигатель и кинематически связанный с ним механизм автоподзавода часов с инерционной массой, перемещающейся при изменении положения часов, спусковой механизм, колесную систему, кинематически связанную с заводным барабаном пружинного двигателя, и стрелочный механизм, согласно изобретению в качестве инерционной массы механизма автоподзавода пружинного двигателя используют размещенный на плате часовой механизм с возможностью качания платы в закрепленном в корпусе часов неподвижном корпусе и подзавода пружинного двигателя при качании платы, то есть часы содержат механизм автоподзавода описанной выше конструкции.
При этом корпус часов выполнен с верхним расположением переводной головки, а механизм автоподзавода преимущественно устанавлен в корпусе с задней стороны часов, то есть со стороны задней крышки корпуса часов, и закреплен преимущественно винтами.
При этом в корпусе часов выполнена прямоугольная полость для установки рамы часов, а сам корпус часов выполнен круглой, овальной или прямоугольной формы.
При этом часы содержат кинематически связанную с переводной головкой цепь колес перевода стрелок, которая изготовлена с возможностью размыкания с заводным валом во время работы механизма автоподзавода и выполнена на подвижном подпружиненном мосту с возможностью размыкания с минутным трибом, потери энергии во время работы часов.
В оптимальном варианте компоновки колесная система, барабан пружинного двигателя, спусковой механизм и колесная система перевода расположены по одной линии с возможностью увеличения момента инерции механизма автоподзавода, ось вращения механизма автоподзавода снабжена шариковыми подшипниками.
Конструктивной особенностью заявляемого механизма автоподзавода является возможность подзавода при движении в одну сторону с холостым ходом при движении в другую сторону или при движении в обе стороны.
Для упрощения и облегчения часов в целом завод пружины часового механизма осуществляется только посредством механизма автоподзавода или посредством механизма автоподзавода и вручную путем вращения заводной головки.
Поставленная задача решается и технический результат достигается также тем, что по способу автоподзавода часов с пружинным двигателем посредством механизма автоподзавода согласно изобртения используют механизм автоподзавода часов, содержащий инерционную массу, перемещающуюся при изменении положения часов и кинематически связанную с барабаном пружинного двигателя часов, который в качестве инерционной массы содержит размещенный на плате часовой механизм с возможностью качания платы в неподвижном корпусе и подзавода пружинного двигателя при качании платы, то есть с использованием описанного выше механизма автоподзавода с получением описанных выше часов.
КРАТКОЕ ОПИСАНИЕ ЧЕРТЕЖЕЙ
Сущность изобретения поясняется чертежами.
На фиг.1 изображен механизм автоподзавода в сборе.
На фиг.2 - конструкция колесной системы механизма автоподзавода.
На фиг.3 - конструкция храпового колеса и системы собачек.
На фиг.4 - положение механизма при отклонении по часовой стрелке.
На фиг.5 - положение механизма при отклонении против часовой стрелки.
На фиг.6 показан общий вид механизма часов с заявляемым механизмом автоподзавода, системой перевода стрелок и рамой.
На фиг.7 изображена колесная система на качающейся плате часов с механизмом автоподзавода.
На фиг.8-11 показаны конструктивные особенности часов с механизмом автоподзавода.
Заявляемый механизм автоподзавода включает качающуюся плату 1; неподвижный корпус 2; барабан пружинного двигателя 3; заводное колесо барабана пружинного двигателя 4; мост барабана пружинного двигателя 5; храповое колесо 6; собачку качающуюся 7; пружину 8 неподвижной собачки 9; промежуточное колесо 10 и триб 11 храпового колеса 6.
Часы с механизмом автоподзавода включают колесную систему часового механизма 12; спусковой механизм 13; демпфирующие пружины 14; стрелочный механизм 15; цепь перевода стрелок 16; механизм ремонтуара 17; груз 18; вал переводной головки 19; раму 20; барабанное колесо 21; колесо центральное 22; храповое колесо механизма автоподзавода 23; вал перевода стрелок 24; рычаг перевода 25; фиксатор 26; пружину 27; линейку 28; колесо 1 цепи перевода стрелок 29; колесо 2 цепи перевода стрелок 30; колесо 3 цепи перевода стрелок 31; вексельное колесо 32; пружину моста перевода 33; мост цепи переводных колес 34; переводное колесо 35.
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ И ПРОМЫШЛЕННАЯ РЕАЛИЗАЦИЯ ИЗОБРЕТЕНИЯ
Заявляемый механизм автоподзавода относится к группе механизмов с ограниченным углом поворота грузового сектора.
Характерной отличительной особенностью предлагаемого механизма автоподзавода является использование в качестве инерционного грузового сектора механизма часов, что позволяет исключить из механизма автоподзавода массивный инерционно качающийся грузовой сектор. Это позволяет при значительном снижении веса конструкции и повышении ее компактности преобразовывать импульсные качающиеся движения механизма часов, возникающие во время ношения часов, во вращение барабана пружинного двигателя и тем самым автоматически заводить пружинный двигатель.
Характерными отличительными особенностями заявляемых часов с заявляемым механизмом автоподзавода являются верхнее расположение переводной головки; симметричность механизма часов относительно центральной оси; завод часов только с помощью механизма автоподзавода; подвижность оси стрелок относительно корпуса; механизм имеет вид маятника.
Механизм автоподзавода и часовой механизм (фиг.6, 7) располагаются на одной плате, которая имеет ось вращения у одного из своих торцов и может поворачиваться. Угол поворота ограничивается двумя демпферами 14, которые также смягчают удар механизма в случае больших перегрузок и предохраняют его от поломок.
Колесная система часового механизма 12, барабан 3 и спусковой механизм 13 в заявляемых часах вытянуты в линию.
Такая компоновка позволяет изготовлять механизм в форме маятника, что увеличивает инерцию качания и соответственно увеличивает чувствительность автоподзавода к внешним воздействиям. Чем больше будет инерция механизма, тем меньшее ускорение необходимо придать часам для совершения полезной работы (завода пружины).
В целях увеличения момента инерции на свободном конце платы может быть дополнительно закреплен небольшой груз 18.
Привод механизма заявляемых часов осуществляется от барабана, который вращает центральное колесо 22. От него же осуществляется привод стрелочного механизма 15.
Для перевода стрелок используются переводные колеса 16 и механизм ремонтуара 17 следующим образом (фиг.8).
Весь механизм автоподзавода подвешен на оси, позволяющей совершать ему качательное движение относительно этой оси. Первоначально механизм находится в вертикальном положении, как показано на фиг.1.
При ношении часов возникают силы инерции от взмаха руки.
Под действием этих сил механизм может отклоняться (качаться) вправо или влево от первоначального положения в зависимости от направления силы инерции (см. фиг.4, 5).
При повороте платы по часовой стрелке храповое колесо 6, расположенное на оси вращения механизма, поворачивается вместе со всем механизмом.
Это достигается тем, что собачка 7 упирается в зубья храпового колеса и поворачивает его вместе со всем механизмом влево, а собачка 9, закрепленная на неподвижном корпусе 2, будет пропускать зубья храпового колеса (фиг.3).
При повороте механизма против часовой стрелки храповое колесо 6 останется неподвижным за счет того, что оно упирается в собачку 9 (фиг.3).
Собачка 7 при этом поворачивается вместе со всем механизмом и пропускает зубья храпового колеса 6.
Таким образом, храповое колесо 6 поворачивается относительно оси механизма на тот же угол, на который поворачивается и сам механизм.
Храповое колесо 6 через систему зубчатых колес 10 и 11 поворачивает заводное колесо 4 и поворачивает барабан 3 пружинного двигателя часов.
За счет большого передаточного отношения между барабаном 3 и храповиком крутящего момента, создаваемого храповым колесом 6, достаточно для поворота вала барабана и завода пружины.
В качестве материала для изготовления заявляемого механизма автоподзавода могут быть использованы различные материалы, обычно используемые в часовых механизмах.
Возможность изготовления механизма автоподзавода без обычного инерционного груза за счет использования в заявляемом механизме автоподзавода в качестве инерционной массы часового механизма позволяет значительно снизить вес часов в целом и существенно уменьшиь их размеры при одновременном упрощении конструкции, снижении стоимости изготовления и повышении надежности в эксплуатации.
Осуществление перевода стрелок в заявляемых часах осуществляется следующим образом.
При нажатой переводной головке (фиг.9) сцепление переводного вала 24 с цепью перевода стрелок отсутствует, что позволяет механизму совершать качательное движение для завода пружины барабана. Мост с цепи переводных колес приподнят пружиной 33 и связь с вексельным колесом 32 отсутствует.
При выдвижении переводной головки включается кинематическая цепь перевода. Положение переводной головки фиксируется в нейтральном положении и положении перевода стрелок.
При выдвижении (Фиг.10) переводного вала 24 происходит поворот рычага перевода 25. При повороте линейка переходит из одной лунки фиксатора 26 в другую. Рычаг перевода поворачивает линейку 28, удерживаемую пружиной 27. При повороте рычаг выдвигает переводное колесо головки 35. Переводное колесо головки входит в зацепление с переводным колесом 29 системы перевода. Через систему переводных колес 29, 30, 31, установленных на мосту перевода 34, производится поджатие к вексельному колесу 32. Таким образом замыкается кинематическая цепь от переводного колеса головки к минутному колесу. После перевода стрелок в нужное положение переводная головка устанавливается в исходное положение. При этом переводное колесо головки выходит из зацепления и удерживается в исходном положении рычагом с помощью фиксатора и пружины. Система переводных колес с мостиком перевода с помощью пружин 30 выводится из зацепления с вексельным колесом и удерживается в этом положении.
Вся конструкция механизма автоподзавода устанавливается в жесткую раму 20. На раме крепятся все неподвижные детали и ось вращения механизма автоподзавода. Рама также прикрепляется с помощью винтов к корпусу.
Общий вид механизма автоподзавода в корпусе часов показан на фиг.11.
Для увеличения силы инерции и соответственно чувствительности автоподзавода к внешним воздействиям требуется максимально отдалить центр массы от оси вращения. Это условие определяет форму качающейся части механизма в виде маятника. Так как часовой механизм встроен в качающуюся часть автоподзавода, то вся колесная система часов выстроена в линию.
Ось вращения механизма автоподзавода целесообразно распологать ближе к центру часового механизма и даже непосредственно в центре. Однако она не должена совпадать с центром массы. То есть чем ближе ось вращения механизма автоподзавода к центру массы всего часового механизма, тем больше должна быть масса груза 18, так как сам часовой механизм уравновешиваетя и его собственная масса меньше влияет на совершение полезной работы. Однако это компенсируется тем, что при равных габаритах чем ближе ось вращения механизма автоподзавода к центру часового механизма, тем на больший угол возможен поворот механизма, вплоть до вращения на 360 градусов, а чем больше этот угол, тем больше эффективность автоподзавода.
Для уменьшения веса неподвижная часть конструкции выполнена в форме прямоугольной рамы, на которой закреплены все неподвижные детали и опоры оси вращения качающейся части механизма.
Для уменьшения габаритов и увеличения чувствительности на свободном конце платы прикреплен дополнительный груз, который увеличивает инерцию механизма.
Для увеличения надежности и упрощения конструкции механизм лишен возможности ручного завода пружины часового механизма. Для завода нужно приложить внешнее воздействие на часы, таким образом привести в действие механизм автоподзавода. При ежедневном ношении часов ручной завод не требуется.
При работе часов не должно быть кинематических связей с неподвижными деталями механизма. Это условие требует размыкание цепи перевода стрелок и заводного вала во время работы механизма автоподзавода.
Цепь колес перевода стрелок выполнена на подвижном подпружиненном мосте и способна размыкаться с минутным трибом, что уменьшает потери энергии во время работы часов.
Вся колесная система, барабан, спусковой механизм и колеса перевода располагаются на одной линии. Такая компоновка увеличивает инерцию механизма.
Ось вращения механизма в качестве опор преимущественно имеет два шариковых подшипника для снижения трения.
Механизм автоподзавода совершает полезную работу при повороте только в одну сторону. При повороте в противоположную сторону он имеет холостой ход.
Завод пружины часового механизма в данной конструкции часов осуществляется исключительно с помощью механизма автоподзавода, то есть для того чтобы завести часы, нужно привести в действие механизм автоподзавода.
Таким образом, при использовании заявляемого механизма автоподзавода обеспечивается возможность изготовления более легкого по весу, компактного по размерам и простого по конструкции, надежного в использовании, дешевого в производстве и пригодного к установке в различные по размеру наручные часы механизма автоподзавода.
Заявляемая конструкция механизма автоподзавода при оригинальном дизайне имеет следующие технические преимущества - более чувствительный механизм автоподзавода (для завода нужно меньшее внешнее воздействие по сравнению с традиционными схемами); при ежедневном ношении нет необходимости заводить часы вручную.
Таким образом обеспечивается достижение требуемого технического результата, а именно повышение оригинальности и привлекательности внешнего вида часов с возможностью создания оригинальных или персонифицированных вариантов внешнего вида часов, упрощение и ускорение заданного изменения внешнего вида, снижение трудоемкости и стоимости производства оригинальных или персонифицированных часов.
В качестве вариантов исполнения отдельных элементов корпуса, деталей, узлов часов могут быть использованы различные известные и традиционные для часового производства технологии, материалы и конструктивные решения, обычно применяемые в часовой технике [9, 10, 11, 12].
Таким образом, учитывая новизну совокупности существенных признаков, техническое решение поставленной задачи, изобретательский уровень и существенность всех общих и частных признаков полезной модели, доказанных в разделе «Уровень техники» и «Раскрытие изобретения», доказанную в разделе «Осуществление и промышленная реализация изобретения» техническую осуществимость и промышленную применимость изобретения, решение поставленных изобретательских задач и уверенное достижение требуемого технического результата при реализации и использовании изобретения, по нашему мнению, заявленная группа изобретений удовлетворяет всем требованиям охраноспособности, предъявляемым к изобретениям.
Проведенный анализ показывает также, что все общие и частные признаки изобретения являются существенными, так как каждый из них необходим, а все вместе они не только достаточны для достижения цели изобретения, но и позволяют реализовать изобретение промышленным способом.
Кроме этого анализ совокупности существенных признаков изобретения и достигаемого при их использовании единого технического результата показывает наличие единого изобретательского замысла, тесную и неразрывную связь между механизмом автоподзавода часов, часов с механизмом автоподзавода и способ автоподзавода часов посредством заявляемого механизма. Это позволяет объединить изобретения в одной заявке, то есть обеспечить требования критерия единства изобретения.
ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ
1. http://remontchasov.ucoz.ru/index/avtopodzavod_v_chasakh/0-45.
2. http://remontchasov.ucoz.ru/index/avtopodzavod_v_chasakh/0-45.
3. http://www.oclock.info/master/articles/readarticle.php?tid=15&aid=93.
4. RU 2310898, МПК G04B 1/00, конв. приоритет 09.07.2002 СН 1188/02, дата публикации заявки 10.07.2005, опубликовано 20.11.2007, заявка РСТ ЕР 01.03.03/5 (09.07.2003), публикация РСТ: WO 026.00.2004 (15.01.2004).
5. SU 720417, МПК G04B 5/02, опубликовано 05.03.80, БИ №9.
6. SU 343475, МПК G04B 5/02, опубликовано 22.06.72, БИ №20.
7. SU 1118956, МПК G04B 5/14, опубликовано 15.10.1984, БИ №38.
8. SU 146702, опубликовано БИ №8 за 1962 г. (прототип).
9. Харитончук А.П. Справочная книга по ремонту часов, М., 1977, стр.18, 21.
10. Романов А.Д. Проектирование приборов времени. М., 1975, стр.140.
11. Тарасов С.В. Технология часового производства, М., 1963.
12. Попова В.Д., Гольдберг Н.Б. Устройство и технология сборки часов. М., 1989.
Изобретение относится к области часовой промышленности и направлено на создание часов с механизмом автоподзавода, который облегчен и обладает повышенной чувствительностью к внешним воздействиям, компактен и прост по конструкции, надежен в использовании, дешев в производстве, что обеспечивается за счет того, что механизм автоподзавода часов содержит инерционную массу, перемещающуюся при изменении положения часов, и колесную систему с возможностью кинематической связи с барабаном пружинного двигателя часов, при этом, согласно изобретению, в качестве инерционной массы используют размещенный на плате часовой механизм с возможностью качания платы в неподвижном корпусе и подзавода пружинного двигателя при качании платы. 3 н. и 22 з.п. ф-лы, 11 ил.
1. Механизм автоподзавода часов, содержащий инерционную массу, перемещающуюся при изменении положения часов, и колесную систему с возможностью кинематической связи с барабаном пружинного двигателя часов, отличающийся тем, что в качестве инерционной массы используют размещенный на плате часовой механизм с возможностью качания платы в неподвижном корпусе и подзавода пружинного двигателя при качании платы.
2. Механизм автоподзавода часов по п.1, отличающийся тем, что колесная система содержит закрепленное на плате храповое колесо, собачку качающуюся, снабженную пружиной неподвижную собачку, промежуточное колесо и триб храпового колеса.
3. Механизм автоподзавода часов по п.2, отличающийся тем, что храповое колесо имеет большое количество зубьев с возможностью уменьшения дискретности и соответственного повышения эффективности функционирования механизма автоподзавода.
4. Механизм автоподзавода часов по п.1, отличающийся тем, что неподвижный корпус механизма автоподзавода выполнен с возможностью установки в корпус часов.
5. Механизм автоподзавода часов по п.1, отличающийся тем, что выполнен в форме маятника.
6. Механизм автоподзавода часов по п.5, отличающийся тем, что выполнен в форме маятника с утяжелением на свободном конце с возможностью увеличения момента инерции и повышения чувствительности автоподзавода.
7. Механизм автоподзавода часов по п.1, отличающийся тем, что содержит расположенные по краям демпфирующие пружины с возможностью ограничения максимального угла поворота механизма, смягчения бокового удара платы о неподвижный корпус и сохранения целостности механизма при сильных воздействиях.
8. Часы с механизмом автоподзавода, содержащие корпус с переводной головкой, размещенный в корпусе пружинный двигатель и кинематические связанный с ним механизм автоподзавода часов с инерционной массой, перемещающейся при изменении положения часов, спусковой механизм, колесную систему, кинематически связанную с заводным барабаном пружинного двигателя, и стрелочный механизм, отличающиеся тем, что в качестве инерционной массы механизма автоподзавода пружинного двигателя используют размещенный на плате часовой механизм с возможностью качания платы в закрепленном в корпусе часов неподвижном корпусе и подзавода пружинного двигателя при качании платы.
9. Часы по п.8, отличающиеся тем, что содержат механизм автоподзавода по любому из пп.1-7.
10. Часы по п.8, отличающиеся тем, что корпус выполнен с верхним расположением переводной головки.
11. Часы по п.8, отличающиеся тем, что механизм автоподзавода установлен в корпусе с задней стороны.
12. Часы по п.8, отличающиеся тем, что механизм автоподзавода установлен в корпусе с задней стороны и закреплен винтами.
13. Часы по п.8, отличающиеся тем, что в корпусе выполнена прямоугольная полость для установки рамы часов.
14. Часы по п.8, отличающиеся тем, что корпус выполнен круглой, овальной или прямоугольной формы.
15. Часы по п.8, отличающиеся тем, что содержат кинематически связанную с переводной головкой цепь колес перевода стрелок.
16. Часы по п.15, отличающиеся тем, что цепь колес перевода стрелок выполнена с возможностью размыкания с заводным валом во время работы механизма автоподзавода.
17. Часы по п.15, отличающиеся тем, что цепь колес перевода стрелок выполнена на подвижном подпружиненном мосте с возможностью размыкания с минутным трибом, потери энергии во время работы часов.
18. Часы по п.8, отличающиеся тем, что колесная система, барабан пружинного двигателя, спусковой механизм и колесная система перевода расположены по одной линии с возможностью увеличения момента инерции механизма автоподзавода.
19. Часы по п.8, отличающиеся тем, что ось вращения механизма снабжена шариковыми подшипниками.
20. Часы по п.8, отличающиеся тем, что механизм автоподзавода выполнен с возможностью подзавода при движении только в одну сторону и с холостым ходом при движении в другую сторону или при движении в обе стороны.
21. Часы по п.8, отличающиеся тем, что изготовлены с возможностью завода пружины часового механизма, осуществляемого только посредством механизма автоподзавода.
22. Часы по п.8, отличающиеся тем, что изготовлены с возможностью завода пружины часового механизма, осуществляемого посредством механизма автоподзавода и вручную путем вращения заводной головки.
23. Способ автоподзавода часов с пружинным двигателем посредством механизма автоподзавода, отличающийся тем, что используют механизм автоподзавода часов, содержащий инерционную массу, перемещающуюся при изменении положения часов и кинематически связанную с барабаном пружинного двигателя часов, который в качестве инерционной массы содержит размещенный на плате часовой механизм с возможностью качания платы в неподвижном корпусе и подзавода пружинного двигателя при качании платы.
24. Способ автоподзавода часов с пружинным двигателем по п.23, отличающийся тем, что используют механизм автоподзавода по любому из пп.1-7.
25. Способ автоподзавода часов с пружинным двигателем по п.23, отличающийся тем, что используют механизм автоподзавода в часах по любому из пп.8-21.
Механизм автоподзавода | 1961 |
|
SU146702A1 |
Автоподзавод пружинного двигателя наручных часов | 1978 |
|
SU720417A1 |
RU 2000130424 А, 27.11.2002 | |||
ЕР 0834785 А2, 08.04.1998 | |||
KR 1020080039236 А, 07.05.2008. |
Авторы
Даты
2013-05-20—Публикация
2011-11-25—Подача