Изобретение относится к железнодорожному транспорту и касается устройств экипировки тепловозов, в частности автоматического заполнения водяной системы дизеля охлаждающей жидкостью.
Известно устройство для ручного соединения водопроводящего гибкого шланга с водоприемником, системы охлаждения дизеля посредством двух головок (лягушек). Конструкция этих головок исключает возможность автоматизации стыковки.
Известно также устройство стыковки пистолета для ручной заправки топливных баков самолета Ил-62 под давлением (прототип).
Недостатком этого устройства является отсутствие ориентирующих баз. для осуществления автоматической стыковки, а также конструктивная сложность как топливопри- емника, так и самого пистолета. Таким образом, данное устройство не может быть использовано для автоматической стыковки
водозаправочного пистолета с системой охлаждения дизеля тепловоза.
Целью изобретения является повышение эффективности стыковки.
Указанная цель достигается тем, что оно снабжено размещенным в корпусе поршнем, имеющим уплотнения для взаимодействия с водоприемником и открытый со стороны элементов центрирования канал, при этом поршень подпружинен вдоль корпуса упругим элементом с регулируемой затяжкой, в корпусе выполнена продольная прорезь, через которую пропущен штуцер для подвода воды, закрепленный на поршне и сообщенный с его каналом.
Сопоставительный анализ с прототипом показывает, что предлагаемое устройство стыковки водозаправочного пистолета с тепловозом отличается тем, что конический водоприемник с уплотнением (резиновое кольцо), закрепленный на раме тепловоза образует узел стыковки с водо- заправочным пистолетом, корпус пистолета
сл
С
j о
сл
ГЧЭ
при этом имеет охватывающую водоприемник конусную часть с подпружиненным пор- шнем (клапан), что обеспечивает автоматическую ориентацию.
На чертеже показано водозаправочное устройство для тепловоза, общий вид.
Устройство содержит раму 1 тепловоза с закрепленным на ней водоприемником 2. Водоприемник 2 имеет два глухих технологических отверстия 3 для сборки с рамой 1. В корпусе 4 водозаправочного пистолета, в цилиндрической части пистолета по скользящей посадке установлен поршень (клапан) 5. Поршень 5 с помощью резьбы соединен со штуцером 6 подвода охлаждающей воды, включающей в себя винт7, пружину 8, клапан шариковый 9. Штуцер подвода воды 6 соединен с поршнем 5 благодаря наличию прорези 10. Поршень 5 подпирается упругим элементом (пружиной) 11 и упором 12. Упор 12 связан с регулируемой затяжкой (винтом) 13. Винт-фиксатор 14, связанный резьбой с поршнем 5, определяет его предельное положение благодаря прорези в корпусе водозаправочного пистолета. Уплотнения (резиновые кольца) 15 установлены соответственно в коническом водоприемнике 2 и подпружиненном поршне 5. Датчик 16 контроля стыковки закреплен на кольцевой плоскости конусной части 4 корпуса пистолета. Штуцер 17 с обратным клапаном соединяет водоприемник конусный 2 с рамой 1 тепловоза.
Устройство стыковки водозаправочного пистолета с тепловозом (системой охлаждения дизеля) работает следующим образом. Предварительно тепловоз с коническим водоприемником 2 фиксируется на позиции экипировки (заправки топливом, водой, маслом, песком и т.д.) относительно передвижной тележки с приводным водозапра- вочным пистолетом (кинематическая схема тележки и привода пистолета не приводится). При этом консольная подвеска привода обеспечивает возможность самоцентрирования пистолета относительно водоприемника благодаря конусной части 4 корпуса. В исходном положении конусная часть 4 корпуса пистолета находится на расстоянии 150 мм от водоприемника 2 тепловоза. На чертеже предлагаемое устройство - в промежуточном положении, т.е. между исходным положением и концом стыковки.
После подачи команды на стыковку пистолет перемещается в сторону водоприемника и, соприкасаясь соответствующими коническими поверхностями, упирается кольцевой плоскостью конической части 4 в раму 1 тепловоза. При этом контактный датчик 16
подает команду на отключение привода пистолета. Одновременно в процессе движения пистолета подпружиненный поршень (клапан) 5 через уплотнения (резиновые кольца) 15 прижимается к водоприемнику 2.
При этом поршень 5 в процессе движения пистолета, преодолевая силу упругости пружины 11, отжимается назад, обеспечивая достаточно плотный контакт водозаправочного пистолета с водоприемником тепловоза. Благодаря винту-фиксатору 14 предотвращается проворот поршня 5 вокруг своей оси, что исключает внешнее трение резиновых колец 5 и в результате повышает эффективность стыковки. Необходимая плотность контакта уплотнения (резиновых колец) достигается с помощью регулируемой затяжки 13. При этом срабатывание датчика 16 контроля стыковки обеспечивает подачу жидкости под давлением
при отжатом шариковом клапане 9, через осевой канал поршня 5, штуцер водоприемника с обратным клапаном - в систему охлаждения дизеля.
Команда на обратный ход пистолета подается после достижения заданного уровня воды в расширительном баке тепловоза. При этом превышение допустимого уровня в баке приводит к появлению жидкости в сетевой трубе тепловоза, которая создает
гальваническую связь в контактах датчика уровня, также связанного с приводной тележкой. Привод и система автоматики здесь не приводятся.
Формула изобретения
Водозаправочное устройство для тепловоза, содержащее корпус с элементам / центрирования относительно водоприемника, штуцер подвода воды, отличающееся тем, что, с целью повышена
эффективности, оно снабжено размещенным в корпусе поршнем, имеющим уплотнения для взаимодействия с водоприемниког и открытый со стороны элементов центрирования канал, при этом поршень подпружи
нен вдоль корпуса упругим элементом с регулируемой затяжкой, в корпусе выполне на продольная прорезь, через которую про пуще н штуцер для подвода воды закрепленный на поршне и сообщенный с
его каналом.
Э р- . - 1ЯS
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА, ПЕРЕКЛЮЧАТЕЛЬ | 2002 |
|
RU2212351C1 |
Автоматическое устройство для замены сварочных пистолетов | 1981 |
|
SU1058492A3 |
РАЗДАТОЧНАЯ КОЛОНКА | 2001 |
|
RU2182094C1 |
Гидравлическая передача | 1934 |
|
SU41553A1 |
УНИВЕРСАЛЬНАЯ КОЛОНКА | 2007 |
|
RU2370392C2 |
Пневматический гаситель колебаний | 1979 |
|
SU1008044A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ ПАТРУБКОВ | 1993 |
|
RU2079763C1 |
ПНЕВМОГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПОРШНЕВОЙ АККУМУЛЯТОР МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2330190C1 |
Устройство для управления дизелем тепловоза | 1976 |
|
SU660880A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СПУСКА КАБЕЛЯ В СКВАЖИНУ | 1997 |
|
RU2125642C1 |
Использование: железнодорожнь 1 транспорт. Сущность изобретения: устройство снабжено размещенным в корпусе 4 поршнем 5, имеющим уплотнения для взаимодействия с водоприемником и открытой со стороны элементов центрирования канал, при этом поршень подпружинен вдоль корпуса упругим элементом 11 с регулируемой затяжкой, в корпусе выполнена продольная прорезь, через которую пропущен штуцер 6 для подвода воды, закрепленный на поршне и сообщенный с его каналом. 1 ил.
77
П
,Х
-i--, Ч ч Г- г
-чЛ г -. / Уч
7
м,т1йчга ns-ibada
I ; 2
7 /
ПШ1
3«J
3 ; 5iЈ C
(
Патент США № 1480297, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-10-03—Подача