Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Советский патент 1992 года по МПК B63B35/32 

Описание патента на изобретение SU1761584A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к нефтесборным судам.

Известно судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды, содержащее емкости для приема нефти, боновые загражде- ния, соединенные с двух бортов с замкнутыми приводными цепями, смонтированными у бортов, нефтеприемник.

Недостатком такого судна является невысокая производительность сбора нефти- (скорость траления) при оптимальных соотношениях главных размерений, в частности длины к ширине. У судна с оптимальным соотношением главных размерений скорость траления нефти вынуждена уменьшаться, чтобы нефть за время движения с установленной скоростью двух соседних участков боновых заграждений от носа к корме судна полностью концентрировалась в протоке у борта.

Цель изобретения - повышение эффективности работы судна.

Поставленная цель достигается тем, что судно-катамаран для сбора нефти с роверх- ности воды, содержащее емкости для нефти, боновое заграждение с рабочими ветвями, расположенное между корпусами катамарана, соединенное с замкнутыми приводными цепями, каждая из которых содержит нижнюю и верхнюю ветви, снабжено дополни- тельным боновым заграждением с рабочими ветвями, каждая из ветвей боновых заграждений образует в плане V-образ- ную форму, а каждая вершина ветви бонового заграждения, соединенной с соответствующими нижними ветвями цепей, обращена в сторону кормовой оконечности корпусов и выполнена с вырезом для прохода воды и нефти. Нефтеприемник расположен с кормовой части судна. Объединение , потока нефти между корпусами с помощью

сл С

VI

О

СЛ 00

4

V-образных боновых заграждений позволяет уменьшить время, необходимое на концентрацию нефтяного пятна, находящегося между движущимися от носа к корме соседними участками боновых заграждений. Соответственно может быть увеличена скорость траления нефти при исходных раз- мерениях судна или уменьшена длина судна, поскольку при сопутствующем увеличении скорости перемещения боновых заграждений относительно судна, чтобы поддерживать скорость божэвых заграждений относительно поверхности воды ниже критической, нефть, находящаяся между соседними участками боновых заграждений, успевает полностью концентрироваться и проходить через вырезы в вершинах боновых заграждений за время движения двух соседних участков боновых заграждений от носа к корме,

На фиг.1 показано судно для сбора нефти, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 - узел I на фиг.2; на фиг.5 - сечение В-В на фиг.4; на фиг.6 - .устройство для хранения боновых заграждений в походном положении; на фиг.7 - сечение Г-Г на фиг.6.

Судно-катамаран для сбора нефти состоит из левого корпуса 1 и правого корпуса 2, содержащих емкости для собираемой нефти. Между корпусами 1 и 2 расположены рабочие ветви 3 боновых заграждений, образующие в плане V-образную форму.

Рабочие ветви 3 боновых заграждений выполнены, например, из легкого сплава или пластика и соединены с двух бортов на равны расстояниях с двухрядными замкну- тыми-цепями 4 при помощи замкового соединения, включающего профилированные пластины 5 и 6, закрепленные соответственно на цепях 4, ветвях 3 боновых заграждений, фиксатор 7. Цепи 4 заведены в носовой и кормовой оконечностях на шестерни 8 с приводами (не показаны), размещенными в корпусах 1 и 2. Каждая вершина ветви 3 бонового заграждения, соединенной с соответствующими нижними ветвями цепей 4, обращена в сторону кормовой оконечности корпусов 1, 2 и выполнена с вырезом 9 для прохода воды и нефти. В кормовой части судна при помощи подъемных направляющих 10 ферменной конструкции и портала 11 смонтирован нефтеприемник 12, сообщенный с помощью гибкого трубопровода 13 с емкостями для нефти. По концам и в вершинах боновых заграждений 3 на кронштейнах 14 установлены ролики 15. На уровне верхней палубы в кормовой оконечности

судна размещено устройство хранения рабочих ветвей 3 боновых заграждений, включающее опору 16, привод 17, поворотные балки 18 коробчатого профиля, открытого

снизу в плоскостях расположения ролика 15.

Судно работает следующим образом. В положении по-походному все рабочие ветви 3 боновых заграждений через ролики

15 опираются на поворотные балки 18 и собраны в пакет выше ватерлинии, Направляющие 10 и нефтеприемник 12 подняты из воды и закреплены на портале 11.

За счет движения цепей 4 совмещаются

пластины 5 на цепях 4 и пластины 6 на крайней в пакете ветви 3 боновых заграждений с образованием на концах ветвей боновых заграждений замковых соединений с фиксаторами 7. Операции повторяются для

ветвей 3 боновых заграждений. В результате все ветви 3 боновых заграждений закрепляются на цепях 4 на равном расстоянии друг от друга, определяемом положением пластин 5 на цепях 4.

Поворотные балки 18 приводятся в вертикальное положение с помощью привода 17. Опускаются ниже ватерлинии направляющие 10, а по ним на поверхность воды - нефтеприемник 12.

Траление нефтяной пленки производится на высокой скорости судна. Нефть поступает в пространство между корпусами 1, 2. Рабочие ветви 3 боновых заграждений перемещаются в помощью цепей 4, пропущенных через шестерни 8 с приводами, в направлении, противоположном движению судна со скоростью ниже скорости судна, создавая движение нефти вдоль V-образных боновых заграждений от бортов к диаметральной плоскости. Скорость движения боновых заграждений относительно воды выбирается такой, чтобы не было интенсивного уноса нефти подбоновые заграждения, а скорость судна, чтобы за время движения

двух соседних ветвей 3 боновых заграждений от носа к корме нефть успевала проходить через вырезы 9 в вершинах боновых заграждений. В кормовой части нефть улавливается нефтеприемником и по гибкому

трубопроводу 13 откачивается в емкости для нефти, размещенные в корпусах 1, 2. По окончании траления нефти судно приводится в походное положение в последовательности, обратной подготовке судна к работе.

Применение предлагаемого судна позволяет повысить результативность операций по ликвидации аварийных разливов нефти.

Формула изобретения Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды, содержащее емкости для нефти, боковое заграждение с рабочими ветвями, расположенное между корпусами катамарана, соединенное с замкнутыми приводными цепями, каждая из которых содержит верхнюю и нижнюю ветви, и нефте- приемник, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы,

0

боновое заграждение судна снабжено дополнительными рабочими ветвями, при этом каждая из ветвей бонового заграждения образует в плане V-образную форму и имеет в вершине вырез для прохода нефти и воды, а каждая вершина ветви бонового заграждения, соединенной с соответствующими нижними ветвями цепей, обращена в сторону кормовой оконечности судна, при этом нефтеприемник расположен в кормовой части судна.

Похожие патенты SU1761584A1

название год авторы номер документа
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 1990
  • Савинов Геннадий Федорович
SU1773795A1
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 1987
  • Савинов Геннадий Федорович
SU1421607A1
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 1990
  • Савинов Геннадий Федорович
  • Ширяев Валерий Николаевич
SU1754574A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2011
  • Зотов Игорь Алексеевич
  • Еремин Юрий Викторович
RU2460667C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ И СБОРА НЕФТИ ИЛИ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2016
  • Мажайский Юрий Анатольевич
  • Прокофьев Михаил Иванович
  • Голубенко Михаил Иванович
RU2617292C1
СУДНО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДОЕМА 2009
  • Кеслер Анатолий Александрович
RU2397912C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 1991
  • Жданков А.В.
  • Малкович Б.И.
  • Табачников В.И.
RU2009949C1
Самоходное судно-нефтемусоросборщик 2017
  • Киш Игорь Александрович
RU2653661C1
ПЛАВУЧИЙ НЕФТЕМУСОРОСБОРНИК 1991
  • Анфиногентов Валерий Васильевич[Ua]
  • Чарыков Невиль Федорович[Ua]
RU2066654C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЛОКАЛИЗАЦИИ И СБОРА НЕФТИ ИЛИ НЕФТЕПРОДУКТОВ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2003
  • Левагин В.М.
RU2249078C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 761 584 A1

Реферат патента 1992 года Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды

Использование: судостроение, в частности нефтесборные суда. Сущность: судно- катамаран для сбора нефти состоит из левого и правого корпусов, содержащих емкости для собираемой нефти. Между корпусами расположены рабочие ветви боновых заграждений, образующие в плане V-образ- ную форму. Рабочие ветви боновых заграждений выполнены, например, из легкого сплава или пластика и соединены с двух бортов на равных расстояниях с двухрядными замкнутыми цепями при помощи замкового соединения, включающего профилированные пластины, закрепленные соответственно на цепях, ветвях бонов.ых заграждений, фиксатор. Цепи заведены в носовой и кормовой оконечностях на шестерни с приводами, размещенными в корпусах, 7 ил.

Формула изобретения SU 1 761 584 A1

Нефть

Фие.2

Фиг. 5

фиг. 5 I

Фиг. 4

Фаг, 6

r-r

Палуба /

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1761584A1

Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 1987
  • Савинов Геннадий Федорович
SU1421607A1
кл
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1

SU 1 761 584 A1

Авторы

Савинов Геннадий Федорович

Даты

1992-09-15Публикация

1990-07-10Подача