Изобретение относится к судостроению, в чзст (ости к нефтесборным судам
Известны нефтесборные суда, включающие боковые заграждения установленные наклонно к борту судна
Известно судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды, содержащее корпуса, емкости для приема нефти, боно- оые заграждения, расположенные между корпусами и соединенные с двух бортов с замкнутыми цепями с приводными шестеп- нями, смонтированными у бортов
Недостатком известного судна является невозможность иметь высокую производительность сбора нефти (скорость траления) при оптимальных сточки зрения металлоемкости и мореходных качеств соотношениях главных размерений У судна с оптимальным соотношением главных размерений, в
частности длины и ширины, скорость тзале- ния нефти вынужденно уменьшается, чтобы нефть за время движения с определенной скоростью (ниже критической) двух соседних участков боновых заграждений от носа к корме успевала концентрироваться у борта
Цель изобретения - повышение эффективности работы судна
Поставленная цель достигается тем, что судно-катамаран для сбора нефти с поверхности веды, содержащее корпуса, емкости для приема нефти, боновые заграждения, расположенные между корпусами и соеди- ненные с дв/х (юртов с замкнутыми цепями с приводными шестернями, смотирэван- ными у бортов нефтеприемник, снабжено дополнительным нефтеприемником и дополнительным боновым заграждением При
«ю
XI
со
сл
этом боновые заграждения образуют в плане V-образную форму, а нефтеприемники размещены соответственно на каждом корпусе катамарана и расположены в его кормовой части. При этом вершины ветвей боновых заграждений, соединенных с нижними ветвями соответственных бесконечных цепей, обращены в сторону носовой оконечности катамарана.
При помощи V-образных боновых заграждений поток нефти между корпусами разделяется на две части, что позволяет уменьшить время концентрации нефтяного пятна, находящегося между движущимися от носа к корме соседними участками боновых заграждений. -Это позволяет, в свою очередь, ускорить траление нефти или оптимизировать размерения судна, т.к. при ускорении траления нефти и соответствующем этому ускорении перемещения боновых заграждений относительно судна нефть успевает концентрироваться в протоках у бортов за время движения двух соседних ветвей боновых заграждений от носа к корме.
На фиг.1 показано судно для сбора нефти, вид сверху; на фиг.2 - сечение А-А на фиг.1; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.4 -сечение В-В на фиг. 1: на фиг.5-узел на фиг.4; на фиг.6 - вид Г на фиг.Б; на фиг.7 - устройство хранения боновых заграждений (в походном положении), вид сверху; на фиг.8 - сечение Д-Д на фиг.7.
Судно-катамаран для сбора нефти состоит из левого корпуса 1 и правого корпуса 2, содержащих емкости 3 приема нефти. Между корпусами 1 и 2 симметрично относительно диаметральной плоскости судна расположены боновые заграждения 4, обра- зующие в плане V-образную форму, выполненные, например, в видеферменных конструкций из злюминиево-магимевого сплава или трехслойного стеклопластика. Боновые заграждения 4 соединены с двух бортов с замкнутыми цепями 5 при помощи замкового соединения, включающего профилированные пластины 6 и 7, закрепленные соответственно на цепях 5 и боновых заграждениях 4, фиксатор 8. Цепи 5 пропущены в носовой и кормовой оконечностях через шестерни 9 с приводами (не показаны), размещенными в корпусах 1 и 2.
Вершины ветвей боновых заграждений 4. соединенных с нижними ветвями соответствующих цепей 5, обращены в сторону носовой оконечности судна.
По концам и в вершинах боновых заграждений 4 размещены ролики 10 на кронштейнах 11.
На каждом корпусе судна, в его кормовой части, размещены нефтеприемники 12, соединенные через кронштейны с роликами 13, помещенными в вертикальные направляющие 14. Корпуса 1 и 2 в месте установки иефтеприемников 12 имеют на уровне ватерлинии вырезы 15 в бортах, сообщающие нефтеприемНые отсеки 16 корпусов 1 и 2 с забортным пространством. Внутри нефте0 приемных отсеков 16 расположены трубопроводы 17 перекачки нефти, связанные через грузовые насосы 18 с емкостями 3 приема нефти. На уровне верхней палубы в кормовой оконечности судна размещено ус5 тройство хранения боновых заграждений, включающее опору 19, привод 20, поворотные балки 21 коробчатого профиля, открытого снизу в плоскостях расположения роликов 10,
0Судно работает следующим образом. В
положении по-походному все ветви боновых заграждений А через ролики 10 опираются на поворотные балки 21 и собраны в пакет выше ватерлинии (фиг.7), Нефтепри5 емники 12 подняты из воды.
За счет движения цепей 5 совмещаются пластины 6 на цепях 5 и пластины 7 на крайних в пакете ветвях боновых заграждений 4 с образованием на концах боновых
0 заграждений замковых соединений.. Перемещение пластин 6 и 7 относительно друг друга предотвращается за счет фиксаторов 8. Операции повторяются для всех ветвей боновых заграждений 4.
5 Таким образом боновые заграждения 4 последовательно закрепляются на цепях 5 на равном расстоянии друг от друга, определяемом положением пластин 6 на цепях 5. Поворотные балки 21 приводятся в верти0 калыное положение с помощью привода 20. По направляющим 14 опускаются па воду нефтеприемники 12.
Принимается балласт в емкости 3 для собираемой нефти и нефгеприемные отсеки
5. 16 до достижения судном рабочей ватерлинии, соответствующей положению вырезов 15 в бортах корпусов 1,2.
Траление нефтяной пленки производится на высокой скорости судна. Нефть посту0 пает в пространство между корпусами 1 и 2. Ветви боновых заграждений 4 перемещаются с помощью цепей 5, пропущенных через шестерни 9 с приводами, в направлении, противоположном движению судна, со ско5 ростью ниже скорости судна, создавая движение нефти вдоль V-образных боновых заграждений 4 от диаметральной плоскости к бортам и к корме судна. Скорость движения боновых заграждений выбирают такой, чтобы она не превосходила.критической, т.е.
скорости, при которой начинается интенсивный унос нефти под заграждение. В кормовой оконечности боковые заграждения 4 выходят из воды и по верхним ветвям цепей 5 движутся к носовой оконечности судна,
С помощью V-образных боковых заграждений 4 нефть разделяется на два потока, концентрируясь между бортами корпусов 1, 2, боновыми заграждениями 4, и перемещается к корме судна, где улавливается нефтеприемниками 12 и через вырезы 15 в направляется о нефтеприемные отсеки 16. Чтобы не создавать подпорного давления при движении нефти, нефтеприемники 12 можно выполнить, например, с горизонтальными пластинами, установленными на уровне раздела нефть-вода. Из нефтеприемных отсеков 16 через трубопроводы 17 нефть перекачивают грузовыми насосами 18 в емкости для нефти 3 поверх водяного балласта, вытесняя его за борт, за счет чего осадка судна поддерживается на уровне вырезов 15.
По окончании траления нефти судно приводится в положение по-походному в последовательности, обратной приведению его в рабочее состояние.
Применение предлагаемого судна позволяет повысить эффективность сбора нефти, оптимизировать характеристики судна.
Формула изобретения Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды, содержащее корпуса, емкости для приема нефти, боновые
заграждения с верхними и нижними рабочими ветвями, расположенные между корпусами и соединенные с двух бортов с замкнутыми цепями с приводными шестернями, смонтированными у бортов, и нзфтеприемник, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности работы судна, оно снабжено дополнительным неф- теприемником и дополнительными ветвями боновых заграждений, при этом боновые
заграждения образуют в плане V-образную форму, а нефтеприемники размещены соответственно нл каждом корпусе катамарана и расположены в его кормовой части, при этом вершины ветвей боновых заграждений, соединенных с нижними ветвями соот- ветствуюа1их замкнутых цепей, обращены в сторону носовой оконечности катамарана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды | 1990 |
|
SU1761584A1 |
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды | 1987 |
|
SU1421607A1 |
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды | 1990 |
|
SU1754574A1 |
Судно для сбора загрязнений с поверхности воды | 1982 |
|
SU1050963A1 |
ПЛАВУЧИЙ НЕФТЕМУСОРОСБОРНИК | 1991 |
|
RU2066654C1 |
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды | 1989 |
|
SU1669798A1 |
Самоходное судно-нефтемусоросборщик | 2017 |
|
RU2653661C1 |
Устройство для сбора нефти с поверхности водоема | 1987 |
|
SU1404409A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ | 1991 |
|
RU2009949C1 |
КОРПУС ВОДОИЗМЕЩАЮЩЕГО СУДНА-ПОЛУКАТАМАРАНА | 2012 |
|
RU2502627C1 |
Использование судостроение,в частности нефгесборные суда Судно-катамэран для сбора нефти состоит из левого и правого корпусов, содержащих емкости для приема нефти Между корпусами симметрично относительно диаметральной плоскости судна расположены боковые заграждения, образующие п плане V-образную форму, выполненные, например, в виде ферменных конструкций из алюминиево-магниевого сплава или из трехслойного стеклопластика, Боковые заграждения соединены с двух бортов с замкнутыми цепями при помощи замкового соединения, включающего профилированные пластины,закрепленные соответственно на цепях и боковых заграждениях, фиксатор Цепи пропущены в носовой и кормовой оконечностях через шестерни с приводами, размещенными в корпусах. Вершины ветвей боновых заграждений, соединенных с нижними ветвями соответствующих цепей, обращены в сторону носовой оконечности судна. По концам и в вершинах боновых заграждений размещены ролики на кронштейнах. 8 ил.
/
нефть
..i-,..-
i
№
Фиг, 3
Л
1
L
неФть
Л -К гг г-г
W
ЛИ fS f.7 & 3
Фиг, 2
ВидГ
8
I
Фие.5
S
Фие.В
Редактор Б.Федотов
Составитель Г.Резик Техред М.Моргентал
Фиг. 7
Яалу&а
L
Фиг. 8
Корректор Н.Бучок
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды | 1987 |
|
SU1421607A1 |
Авторы
Даты
1992-11-07—Публикация
1990-07-10—Подача