Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды Советский патент 1988 года по МПК B63B35/32 

Описание патента на изобретение SU1421607A1

34 5 i -Н J Л / / / / . / /

/ П IS

|:а

Ю

О

м

Г

1

Изобретение относится к судостроению,, в частности к устройствам для сбора нефти с поверхности воды,

Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей судна и повышение эффективности сбора неф- Тб|пр6дуктов.

i На фиг. 1 показано судно для сбо- .рй нефти с поверхности воды, видсверху НА фиг,2 - сечение А-Д на фиг,1; на фИг,3 - сечение Б-Б на фиг.1; на фиг.А - узел I на фиг,2; на фиг,5 - вид В на фиг,1,

Судно для сбора нефти с поверхност и воды состоит из левого корпуса 1 и ;правого корпуса 2, содержащих емкости для собираемой нефти. Носовые оконечности каждого из корпусов имеют форму ватерлиний, обеспечивакящта захват нефти с шириной, равной максимальной ширине судна. Между корпусами наклонно к диаметральной плоскости судна расположены группы участков боновых заграждений, содержащих полотнища 3, элементы плавучести, концевые стойки 5, соединенные с по- мфщью планок 6 и болтов 7 с полотнищами 3. Между корпусом 2 и концевыми стойками 5 помещаются заглушки.8, соединенные с концевыми стойками 5, Последние соединены с двух бортов на равных расстояниях с замкнутыми цепями 9, пропущенными в носовой и кормовой оконечностях через шестерни 10 с приводами (не показаны), размещен- соответственно в корпусах 1 и 2 Концевые стойки 5 имеют горизонтальные ролики 11 и вертикальные ролики .12, помещенные в направляющие, сое- диненные с бортами корпусов 1 и 2, и состоящие из двух нижних 13 и двух верхних 1.4 ветвей на корпусе 2, двух нижних 15 и двух верхних 16 ветвей на корпусе 1.

Нижние и верхние ветви направляющих повторяют форму цепей 9, Одна из ветвей 13 корпуса 2 и ветвей 15 корпуса 1 расположены ниже уровня ватерлинии Ветви 15 и 16 корпуса 1 расположены со стороны кормовых концов участков боновых заграждений и вьшесены на кронштейнах 17, образуя по всей длине судна свободный проток 18 между боновыми заграждения ми и бортом корпуса 1,

В кормовой оконечности со стороны названного протока 18 помещается нефтеприемник, имеющий накопитель 19

соединенный гибким трубопроводом 20 с откачивающим насосом и емкостями для собираемой нефти (не показаны), балластную емкость 21, соединенную гибкими трубопроводами 22 с балластным насосом, горизонтальную пластину 23 и стенки .4, соединенные крон- щтейнами 25 с горизонтальными роликами 26, помещенными в вертикальные направляющие 27,

Соединение концевых стоек 5 боновых заграждений с замкнутыми цепями 9 имеет пластину 28 с фигурным вырезом, закрепленную на концевой стойке 5, пластину 29 с фигурным вьфе- зом, совпадающим с вырезом пластины 28, закрепленную на цепи 9, стопор- соединитель 30 со штырями 31, тягой 32, защелкой 33, Верхние ветви 14 направляющих корпуса 2 и ветви 16 корпуса 1 имеют съемные ограничители перемещения боновых заграждений, выполненные, например, в виде стержней 34 со штырями 35, пропущенные через Фигурные вырезы 3.6 в ветвях 14 и 16 и снабженные защелками 37.

Судно работает следующим образом,

В положении по-походному все участки боновых заграждений находятся на верхних ветвях 14 корпуса 2 и ветвях 16 корпуса 1 между ограничителями перемещения боновых заграждений и собраны в пакет (пунктир, фиг.1). Освобождаются защелки 37 стержни 34 ограничителей перемещения после разворота до совпадения штырей 35 и фигурных вырезов 36 снимаются.

Стопоры-соединители отсоединены от концевых стоек 5 боновых заграждений и цепей 9 и хранятся на палубах корпусов 1 и 2,1 Включаются приводы перемещения шестерен 10 обоих бортов, в момент совпадения фигурных вырезов пластин 29 на цепях 9 и пластин 28 на концевых стойках 5 крайнего участка боковых заграждений в пакете приводы выключаются. Стопоры-соединители 30 с двух бортов пропускаются через пластины 29 и 28, поворачиваются через тяги 32 вокруг осей и фиксируются в таком положении защелками 33, Снова включаются приводы шестерен 10 до совпадения следугацих пластин 29 на цепях 9 пластинами 28 на крайнем в пакете участке боновых заграждений Повторяется операция с заведением стопоров-соединителей 30, Первый из установленных участков пакета боно

ых заграждений отстоит от второго а заданную величину, определяемую положением пластин 29 на цепях 9, Таким образом последовательно все участки боновых заграждений закрепляются на цепях 9 на равных расстоя- ниях друг от друга.

Производится балластировка судна до. рабочей ватерлинии,

Нефтеприемник опускается на воду по направляющим 27. В зависимости от толщины нефтяной пленки производится заглубление горизонтальной, пластины 23 с помощью балластной емкости. 21, трубопровода .22, соединяемого с балл-астным насосом. Трубопровод 20 перекачки нефти подсоединяется к грузовому насосу и емкостям для собранной нефти.

Траление нефтяного пятна производится на высокой скорости судна. При движении судна нефтяная пленка поступает в пространство между корпусами I и 2, За счет заглубления корпусов 1 и 2 и формы ватерлиний корпусов ширина траления обеспечивается равной максимальной шир1р е судна. Участки боновых заграждений синхронно перемещаются с.помощью цепей 9, пропущенных через шестерни 10, соединенные с приводами, по ветвям 13 и 15 в направлении, противоположном движению судна, со скоростью ниже скорости судна и позволяющей при бЬль щой скорости движения судна иметь скорость боновых заграждений относительно воды ниже критической, когда

наступает интенсивное подтекание нефти под боковые заграждения. Нефть концентрируется в узком протоке 18 и перемещается к кормовой оконечности судна. В кормовой оконечности концевые стойки 5.боновых заграждений переходят на левом корпусе 1 в верхние ветви 16, иа правом корпусе 2 в верхние направляющие ветви 14, и движутся к носовой оконечности судна. Расстояние между участками боновых заграждений выбирается с тем расчетом, чтобы при максимально допустимой, с точки зрения удовлетворительного процента сбора, нефти, скорости движения судна и соответствующей ей максимальной скорости перемещения участков боновых заграждений относительно корпусов схдна нефтяная пленка между двумя соседними участками боновых заграждений полностью

5

концентрировалась в протоке 18 за промежуток времени движения этих двух участков боновых заграждений от носа к корме. Кроме того, расстояние между участками боновых заграждений должно позволять свободно подтекать , воде под боновые заграждения,; не , создавая застойных зон„ В пространстве между корпусами 1 и 2 влияние волнения на процесс сбора нефти осла бляётся наличием заглубленных под поверхность воды кронштейнов 17 и разбиением водной поверхности боно- выми заграждениями Пропуск нефти через полотнище 3 боновых заграждений на волнении предотвращается надводной частью боковых заграждений и наличием элементов 4 плавучестн.

Эффективное улавливание нефтяной пленки осуществляется нефтеприемни- ком, имеющим днищевую горизонтальную пластину 23 и боковын стенки 24, образующие замкнутый объем. Наличие горизонтальной днищевой шиястюты 23 позволяет улавливать нефть на большой скорости, не имея ее прорьша под нефтеприемнкк. Малые размеры неф- теприемника и с-пеженне за уровнем 0 нефтяной пленки поззолятот собирать нефть с небольшим колгтчеством воды. Сконцентрированная в накопитела 19 нефть откачи зается г(о трубопроводу 20 в емкости для собранной нефтне

После окончакия сбора нефти про™ изводится сворачивание кефтесборного устройства. Нефтеприемник поднимается из воды и закрепляется, С помощью приводов шестерен 10 первый

0

5

5

40

участок боновых заграждений подводится к месту установки в ветвях 14 ;Н 16 напразочяющих ограничителей 34 перемещения и останавливается, Огра- ничители 34 перемещения с двух бор- 4g тов заводятся в фигурные вырезы Зб, .поворачиваются и фиксируются защел - :ками 37, Освобождаются зещелки 33 I стопоров-соединителей первого участ- iKa боновых заграждений, стопоры-сое- 5д|динители разворачиваются с помощью I тяг 32 и вынимаются из пластин 28 н 129, Цепи 9 получают свободу перемещения относительно концевых стоек 5 первого участка боновых заграждений, ее а сами концевые стойки 5 фиксируются ограничителями 34 перемещения. Включаются приводы перемещения шестерен 10, Следзпощкй у часток боновых за . граждений подводится к участку9 находящемуся у ограничителей 34 переме - щеиия. Снова производится отсоединение концевых стоек 5 боковых заграждений от цепей 9. Операции повторяются для всех последующих участков боковых заграждений.Перемещение по- . следнего участка боновых заграждений, собранных в пакет, с внешней стороны предотвращается ограничите- лями 34 перемещения.

Формула изобретения

i Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды, содержащее неф- теЬборное устройство с установленным мез|кду корпусами катамарана н ефтепри- ем 1иком с горизонтальной пластиной, емкости для приема собранных нефте- продуктов, отличающееся тай, что, с целью расширения эксплуа та4,ионных возможностей судна и повышении эффективности сбора нефтепродуктов в нем, нефтесборное устройст- BOI включает в себя расположенные меж дУ корпусами под углом к диаметраль- нрй плоскости судна боновые заграждения с.вертикальньти носовыми и кормовыми стойками на их концах, распо-

нах

ложенную вдоль борта каткдого корпуса судна бесконечную цепь с приводными шестернями, закрепленные на внутренней стороне одного из корпусов судна кронштейны, образующие канал для прохода воды, в кормовой оконечности которого расположен указанный нефтепри емник, установленные на внутренней поверхности каждого корпуса параллелно расположенные горизонтальные направляющие, включающие в себя две нижние и две верхние ветви, попарно соединенные между собой участками, сопряженными по кривой, при этом направляющие одного корпуса установлены на внутренней его стороне, а направляющие другого корпуса - на упомянутых кронштейнах, причем нижняя направляющая каждого корпуса судна установлена ниже ватерлинии, а каждая из упомянутых вертикальных стоек снабжена роликами, установленными в упомянутых направляющих, и выполнена с возможностью соединения с соответствующей одной из упомянутых бесконечных цепей, при этом ролики кормовых стоек установлены в направляющих закрепленных на упомянутых кронштей

Похожие патенты SU1421607A1

название год авторы номер документа
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 1990
  • Савинов Геннадий Федорович
SU1773795A1
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 1990
  • Савинов Геннадий Федорович
SU1761584A1
Устройство для сбора нефти с поверхности водоема 1987
  • Ярема Григорий Владимирович
SU1479344A1
Устройство для сбора нефти с поверхности водоема 1987
  • Ярема Григорий Владимирович
SU1404409A1
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 1990
  • Савинов Геннадий Федорович
  • Ширяев Валерий Николаевич
SU1754574A1
Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды 1989
  • Савинов Геннадий Федорович
SU1669798A1
Установка для сбора нефти с поверхности водоема 1985
  • Карев Владимир Иванович
  • Беззубиков Лев Германович
SU1397367A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 1991
  • Жданков А.В.
  • Малкович Б.И.
  • Табачников В.И.
RU2009949C1
Судно для сбора плавающей нефти с поверхности воды 1986
  • Ларс Лундин
SU1419515A3
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СБОРА НЕФТИ С ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ 2011
  • Зотов Игорь Алексеевич
  • Еремин Юрий Викторович
RU2460667C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 421 607 A1

Реферат патента 1988 года Судно-катамаран для сбора нефти с поверхности воды

Изобретение относится к судостроении, в частности к нефтесборным судам. Цель изобретения - расширение эксплуатационных возможностей судна и повышение эффективности «сбора: нефтепродуктов. Судно для сбора .нефти имеет два корпуса 1 и 2, йефте- сборное .устройство с нефтеприемни- ком и емкостями для приема собранных нефтепродуктов. 1Нефтесборное . устройство снабжено грзшпой участков боковых заграждений, расположенных между корпусами наклонно к диаметральной плоскости судна, содержащих конце- в.ые стойки 5, крепящиеся с двух бортов на равных расстояниях к замкнутым цепям, пропущенным в носовой и кормовой оконечностях корпусов через шестерни с приводами. Стойки 5 имеют ролики, установленные в ветвях направляющих 14 s 16. Направлякнцая 16 установлена на кронштейнах 17, образующих по всей длине судна канал для подвода воды -к нефтеприемнику. При движении судна нефтяная пленка поступает в пространство,между корпусами 1 и 2. Участки боковых заграждений синхронно перемещаются в направлении, противоположном движению судна. Нефть концентрируется в узком канале и перемещается к кормовой оконечности судна, где установлен нефтеприемник. 5 ил.

Формула изобретения SU 1 421 607 A1

57

3J

15 /3

фие.З

f. /

&идВ

Hegjinb

фие,

10

П

16

15

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1988 года SU1421607A1

Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета 1915
  • Настюков А.М.
SU63A1
.

SU 1 421 607 A1

Авторы

Савинов Геннадий Федорович

Даты

1988-09-07Публикация

1987-03-31Подача