А-А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПАСАТЕЛЬНЫЙ ОТСЕК ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2022 |
|
RU2787696C1 |
АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ СПАСЕНИЯ ЭКИПАЖА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРИ АВАРИИ В ПОДВОДНОМ ПОЛОЖЕНИИ | 2001 |
|
RU2229419C2 |
Устройство Л.А.Девятова для подъема находящегося под водой объекта с больших глубин | 1991 |
|
SU1795945A3 |
АВИАДЕСАНТИРУЕМЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОДВОДНЫЙ АППАРАТ | 2022 |
|
RU2782037C1 |
СПОСОБ АВАРИЙНОГО ВСПЛЫТИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ ПРИ ВЗРЫВЕ ИЛИ ПОЖАРЕ, ПРИВОДЯЩЕМ К ПОТЕРЕ ПЛАВУЧЕСТИ | 2002 |
|
RU2264325C2 |
РАДИОБУЙ ДЛЯ ПЕРЕДАЧИ СИГНАЛОВ БЕДСТВИЯ ИЗ-ПОДО ЛЬДА | 2020 |
|
RU2737151C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УДЕРЖАНИЯ ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ НА ЗАДАННОЙ ГЛУБИНЕ | 2004 |
|
RU2288863C2 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА | 2000 |
|
RU2202493C2 |
ПОДВОДНАЯ ЛОДКА И ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПОДВОДНОЙ ЛОДКИ | 2012 |
|
RU2501705C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ИЗ АВАРИЙНОГО ПОДВОДНОГО АППАРАТА | 1990 |
|
RU2022873C1 |
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим аварийное всплытие к поверхности с больших глубин подводных аппаратов, преимущественно подводных лодок, Целью изобретения является повышение надежности всплытия подводной лодки путем увеличения глубины действия устройства, Цель достигается тем, что устройство содержит полые цилиндры с поршнями, прикрепленные с помощью крепежных шин к наружной поверхности корпуса подводной лодки. Цилиндры с двух сторон попарно симметрично присоединены к взрывным камерам, имеющим форму усеченных сфер и размещенным в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести подводной лодки перпендикулярно ее продольной оси. При этом камеры содержат заряды топлива или горючего с электровзрывателями, а поршни расположены симметрично с обеих сторон от взрывных камер. 4 ил. (Л С
5 2 3 4
-Ч О
сл
00 00
Фие 2
Изобретение относится к устройствам, обеспечивающим аварийное всплытие к поверхности подводных аппаратов, в частности подводных лодок, с больших глубин.
Известны устройства,-обеспечивающие всплытие подводных аппаратов за счет использования надувных гибких емкостей, которые заполняются воздухом или газом под высоким давлением. Надувные емкости хранятся в специальных нишах.
Известны также устройства, обеспечивающие всплытие подводных лодок, в которых для продувания балластных цистерн используют твердотопливные ракетные двигатели.
Наиболее близким из известных устройств для поднятия подводных аппаратов с большой глубины является техническое решение, в котором для аварийного продувания балластных цистерн используют газы от сгорания топлива, которые перемещают расположенный внутри цилиндрической цистерны поршень.
Недостатком указанного устройства является то, что движение поршня направ- лено в одну сторону. Это вызывает необходимость устанавливать несколько подобных устройств для исключения дифферента подводного аппарата, а также вводить сложную систему их срабатывания.
Целью изобретения является повышение надежности всплытия подводной лодки путем увеличения глубины действия устройства.
Указанная цель достигается тем, что ус- тройство снабжено крепежными шинами, связанными с цилиндрами для закрепления их с двух сторон параллельно и симметрично относительно продольной оси подводной лодки на наружной поверхности ее корпуса, при этом цилиндры с двух сторон попарно симметрично присоединены к взрывным камерам, имеющим форму усеченных сфер и размещенным в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести подводной лодки перпендикулярно ее продольной оси, а поршни попарно расположены в цилиндрах с обеих сторон взрывных камер.
На фиг,1 изображено устройство, вид снизу; на фиг.2-разрез по А-А фиг. 1; на фиг.З- разрез по Б-Б фиг.1; на фиг,4 - узел для приведения в действие устройства.
Устройство для аварийного поднятия подводного аппарата, преимущественно подводной лодки, с большой глубины состоит из двух полых цилиндров 1, соединенных с ними взрывных камер 2, выполненных в виде усеченных сфер, в которых размещен
заряд 3 твердого, жидкого или газообразного взрывчатого или горючего вещества с электровзрывателями 4. Справа и слева от взрывной камеры 2 в каждом цилиндре 1 симметрично относительно торцов цилиндра 1 и взрывных камер попарно расположены поршни 5, удерживаемые в крайнем положении ограничителями 6. К электровзрывателям 4 подведена одна фаза электричества от установленного на корпусе 7 подводной лодки аккумулятора 8 с помощью рубильника 9 и электрокабеля 10. Устройство крепится к наружной поверхности корпуса 7 подводной лодки посредством связанных с цилиндрами 1 крепежных шин 11 болтами 12 симметрично относительно центра тяжести подводной лодки.
При включении рубильника 9 устройство приводится в действие.
Под давлением газов сгоревшего топлива или горючего поршни 5 приходят в движение, вытесняя забортную воду из цилиндров 1, Поврежденная подводная лодка приобретает дополнительную плавучесть и всплывает к поверхности.
Таким образом, за счет вытеснения забортной воды в обе стороны от центра тяжести подводной лодки не возникает дифферент, а за счет того что устройство крепится посредством крепежных шин к наружной поверхности корпуса подводной лодки, устройство может быть присоединено к любой ранее изготовленной подводной лодке с неограниченной глубиной погружения.
Формула изобретения
Устройство для аварийного поднятия подводного аппарата с большой глубины, содержащее полые цилиндры с размещенными в них поршнями, взрывные камеры с зарядом твердого, жидкого или газообразного взрывчатого или горючего вещества и электровзрывателями, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности всплытия подводной лодки путем увеличения глубины действия устройства, оно снабжено крепежными шинами, связанными с цилиндрами для закрепления их с двух сторон параллельно и симметрично относительно продольной оси подводной лодки на наружной поверхности корпуса, при этом цилиндры с двух сторон попарно-симметрично присоединены к взрывным камерам, имеющим форму усеченных сфер и размещенным в вертикальной плоскости, проходящей через центр тяжести подводной лодки перпендикулярно ее продольной оси, а поршни попарно расположены в цилиндрах с обеих сторон взрывных камер.
фие.1
В
/ //
//из
10
В
5 J.4 52
Редактор
фиг 4
Составитель Л.Кузьмина Техред М.Моргентал
1If
10
Корректор О.Кравцова
Устройство для дегазации жидкости | 1984 |
|
SU1223950A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Проектирование атомных подводных лодок Л.: Судостроение, 1968, с.168,169 | |||
Патент США №3626881, кл | |||
Способ получения борнеола из пихтового или т.п. масел | 1921 |
|
SU114A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1983-05-27—Подача