винта - шаг и диаметр, тем самым поддерживается оптимальное соотношение этих параметров - шаговое отношение гребного винта, что повышает его эффективность и КПД в целом.
На фиг.1 изображен предлагаемый гребной винт со стороны лопасти, разрез (Б-Б), на фиг,2 - разоез А-А на фиг 1
Гребной винт имеет две полуступицы 1 и 2, а также обтекатель 3, стянутые винтами 4, проходящими сквозь полуступицы, В радиальных расточках полуступиц 1 и 2 расположены комли лопастей 5, образующие с полуступицами 1 и 2 винтовые пары качения. Пружины б, взаимодействующие посредством толкателей 7 и 8 с рычагами 9, жестко связанными с лопастями 5 с регулировочным элементом,расположены в полостях полуступицы 2 Регулировочный элемент состоит из ходовой гайки 10 и регулировочного болта 11, опирающегося головкой на внутренний выступ обтекателя 3. Сгяжные винты 4, свободно проходящие сквозь ходовую гайку 10, являются для нее направляющими и предохраняют ходовую гайку 10 от вращения вместе с регулировочным болтом 11. В регулировочном болте 11 выполнено гнездо под внутренний ключ.
Устройство работает следующим образом. При неподвижном гребном винте каждая лопасть 5 находится в положении максимального шага и минимального вылета, С началом вращения гребного винта на лопасть 5 начинает действовать подъемная сила, вызванная перепадом давлений на нагнетающей и засасывающей сторонах лопасти 5. Эта наибольшая подъемная сила,
6
соответствующую максимальному углу поворота (шагу) и минимальному вылету лопасти 5, сжимает пружину 6 через рычаг 9 и толкатели 7 и 8 и поворачивает лопасть 5 в
сторону уменьшения шага и увеличения вылета, т.е. увеличения диаметра гребного винта. Уменьшение шага лопастей 5 разгружает двигатель по крутящему моменту, например, во время разгона или движения с
большой загрузкой судна, а увеличение при этом диаметра гребного винта частично компенсирует уменьшение КПД увеличением упора. При наборе судном скорости уменьшается угол атаки лопасти 5, что ведет к
уменьшению подъемной силы, приложенной в центре давления лопасти 5, Равновесие двуплечего рычага, образованного лопастью 5 и рычагом 9, нарушается. Поэтому пружина 6 поворачивает лопасть 5 в положение большего шага и соответственно меньшего вылета до того состояния, пока момент усилия от пружины 6 вокруг оси поворота лопасти 5 не уравновесится моментом подъемной силы. При этом гребной винт
будет работать с оптимальным для данных условий шаговым отношением и соответственно с максимальным КПД. Уменьшение диаметра гребного винта при увеличивающихся скоростях движения уменьшается сопротивление трения лопастей, что также повышает КПД гребною винта
Формула изобретения Гребной винт по авт. св. № 1549850, о т- личающийся тем, что, с целью улучшения
эксплуатационных характеристик, соединение лопасти винта со ступицей выполнено посредством ходовой винтовой пары,
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гребной винт | 1977 |
|
SU713767A1 |
ГРЕБНОЙ ВИНТ С АВТОМАТИЧЕСКИМ ИЗМЕНЕНИЕМ ШАГА | 2001 |
|
RU2225804C2 |
СУДОВАЯ ПРОПУЛЬСИВНАЯ ВЕТРОУСТАНОВКА | 1990 |
|
RU2031052C1 |
СУДОВАЯ ДВИЖИТЕЛЬНО-ДВИГАТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ТИПА "ПОВОРОТНАЯ КОЛОНКА" | 1996 |
|
RU2115588C1 |
ПРОПУЛЬСИВНЫЙ КОМПЛЕКС ТОРПЕДЫ, СПОСОБ РАБОТЫ И ВАРИАНТЫ ДВИЖИТЕЛЯ | 2020 |
|
RU2757339C1 |
СУДНО С ЧАСТИЧНО ПОГРУЖЕННЫМ ШНЕКОВЫМ ДВИЖИТЕЛЕМ | 1996 |
|
RU2117602C1 |
ВИНТ ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА | 2000 |
|
RU2164488C1 |
ВИНТОМОТОРНАЯ УСТАНОВКА ДЛЯ МАЛОРАЗМЕРНОГО ЛЕТАТЕЛЬНОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2633824C1 |
ШАРНИРНО-СОЧЛЕНЕННОЕ ВЕСЛО | 2004 |
|
RU2279993C2 |
СЕЯЛКА ДЛЯ РАВНОМЕРНОГО ШИРОКОПОЛОСНОГО ПОСЕВА СЕМЯН ОВОЩНЫХ КУЛЬТУР | 2014 |
|
RU2586163C2 |
А
А
фаг i
А -А
фиг. 2
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1989-07-24—Подача