сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Мобильный буксировочный бугельный подъемник | 2016 |
|
RU2619352C1 |
ПРОТИВОТАРАННОЕ УСТРОЙСТВО | 2022 |
|
RU2800181C1 |
Барьер противотаранный шлагбаумного типа | 2021 |
|
RU2759250C1 |
ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР | 2015 |
|
RU2621774C2 |
ЗАГРАДИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО | 2011 |
|
RU2465392C1 |
ПРОТИВОТАРАННЫЙ БАРЬЕР | 2007 |
|
RU2338830C1 |
Барьер противотаранный шлагбаумного типа | 2021 |
|
RU2768236C1 |
Плавучий барьер (варианты) | 2022 |
|
RU2794664C1 |
Конвейер отвалообразователя | 1989 |
|
SU1676947A1 |
ПЕРЕНОСНАЯ КАНАТНАЯ ДОРОГА | 2009 |
|
RU2399572C1 |
Использование: для преграждения движения автотранспортным средствам . Сущность изобретения: канатный барьер содержит вертикальные стойки 1, канат 2, устройства 3 для натяжения каната, анкеры 4, разрушаемые элементы 5, дополнительный канат 6, гидрофобный материал 7. При взаимодействии с автотранспортным средством канат 2 отрывается от стоек 1 при разрушении элементов 5 с поглощением энергии. Дальнейшая остановка автотранспортного средства происходит за счет разрушения устройств 3 натяжения и сопротивление грунта при перемещении анкеров 4 в грунте. 1 з.п. ф-лы, 1 ил.
Изобретение относится к механическим устройствам, преграждающим движение автотранспортным средствам (АТС), и может быть применено на различных охраняемых объектах.
Известны устройства для задержания транспортных средств в виде стоек, барьеров, выдвигаемых из углублений и расположенных на пути движения транспортных средств.
Недостатки этих устройств заключаются в значительной трудоемкости их возведения и сложности конструкций, что делает их неприемлемыми для оборудования протяженных участков периметров охраняемых объектов.
Известны также устройства, предназначенные для задержания АТС на протяженных участках местности: надолбы, ежи, барьеры из различных материалов, рвы,эскарпы.
Недостатки этих устройств заключаются в высокой материало- и трудоемкости при их возведении.
Наиболее близким предлагаемому по технической сущности является известное устройство, представляющее собой канатный барьер, содержащий вертикальные стойки, жестко закрепленный к ним канат, который через устройства для его натяжения закреплен к заглубленным анкерам.
Однако этому устройству также присущи недостатки, заключающиеся в его низкой надежности при задержании АТС, особенно большегрузных, из-за разрушения каната вследствие его жесткого закреп- ления за неподвижные анкеры, в необходимости ремонта стоек после каждого взаимодействия с АТС.
Цель предлагаемого изобретения состоит в повышении надежности задержания АТС.
00
сл
Указанная цель достигается благодаря тому, что барьер снабжен дополнительными канатами, каждый из которых размещен между анкером и концом основного каната и гидрофобным материалом, при этом основной канат закреплен на вершинах стоек с помощью разрушаемого соединения, гидрофобный материал размещен на границе призмы выпирания грунта при задержании, а длина дополнительного каната - не более максимального хода натяжного устройства.
Указанная цель достигается также благодаря тому, что жесткости основного и дополнительного каната одинаковы.
Сущность изобретения заключается в том, что введение параллельно натяжному устройству дополнительного каната повышает надежность задержания АТС, позволяя одновременно иметь элемент,способ- ный воспринимать динамическую нагрузку, возникающую при задержании АТС и осуществлять сезонную регулировку натяжения основного каната.
Отделение призмы выпаривания от окружающего грунта повышает при прочих равных условиях надежность задержания АТС, так как стабилизируется вне зависимости от времени года работа, которую необходимо произвести задерживаемому АТС для извлечения анкеров. В случае же с прототипом в зимних условиях вследствие промерзания грунта сила извлечения анкеров резко возрастает, что приводит к повышению нагрузок на элементы конструкции сверх предельно допустимых, происходит их разрушение. Расчет на работу элементов конструкции барьера при неподвижных анкерах приводит к необходимости применения каната значительно большего диаметра, его металлоемкость повышается в 4-5 раз.
На чертеже изображен канатный барьер, содержащий вертикальные стойки 1, канат 2, устройства 3 для его натяжения, анкеры4, разрушаемыеэелменты 5, дополнительный канат 6, гидрофобный материал 7.
В исходном положении канат 2 проложен по вертикальным стойкам 1, к которым закреплен через разрушаемые элементы 5, натянут с помощью устройств 3 и закрепелн за анкеры 4.
При попытке преодоления запретной зоны охраняемого объекта задержание АТС с помощью канатного барьера происходит следующим образом:
передняя часть АТС охватывается канатом 2, который при движении АТС вперед отрывается от вертикальных стоек 1 при разрушении элементов 5, энергия АТС частично поглощается канатом 2;
канат 2 все более натягивается и при усилии натяжения, превышающем предельно допустимое для устройств натяжения, последние разрушаются, нагрузку воспринимают дополнительные канаты б,
закрепленные параллельно устройствам натяжения 3;
при усилии натяжения каната 2, равном усилию извлечения анкеров 4, они начинают свое движение к поверхности земли;
АТС останавливается, затратив свою
энергию на произведенные разрушения,
энергию, поглощаемую канатом 2, а также на
работу по перемещению анкеров 4 и грунта.
Конкретные примеры канатного барьера обусловлены максимальной кинетической энергией АТС и вычисляются в процессе инженерного расчета его элементов. Так, например, для задержания снаряженного автомобиля модели КРАЗ-260,
движущегося со скоростью 50 км/ч, должен быть применен канат диаметром 30,5 мм и анкеры с размерами 1,0 х 1,0 х 0,25 м, заглубленными на 2,45 м.
Формула изобретения
транспортного средства, содержащий соединенный со стойками и закрепленный в грунт посредством анкеров основной канат и устройства для его натяжения, размещенные на концевых участках основного каната между стойками и анкерами, отличающий- с я тем, что, с целью повышения надежности, он снабжен дополнительными канатами, каждый из которых размещен между
анкером и концом основного каната, и гидрофобным материалом, при этом основной канат закреплен на вершинах стоек с помощью разрушаемого соединения, гидрофобный материал размещен по границе
призмы выпирания грунта при задержании,
а длина дополнительного каната - не более
максимального хода натяжного устройства.
тем, что жесткости основного и дополнительного канатов одинаковы.
f J
Патент США № 4576508, кл | |||
Катодный усилитель с промежуточными контурами и батарейным коммутатором для цепей сетки | 1923 |
|
SU404A1 |
Центробежный регулятор | 1981 |
|
SU1012212A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-01-24—Подача