Изобретение относится к области машиностроения, а именно к двигателестроению, и может быть использовано в двухтактных двигателях с кривошипно-камерной продувкой.
Целью изобретения является повышение эффективности и надежности двигателя.
На чертеже представлена конструктивная схема описываемого двигателя.
Двигатель содержит по меньшей мере один цилиндр 1 с расположенным в нем поршнем 2 и выполненными в цилиндре 1 впускным 3, перепускными 4 и 5 и выпускным 6 окнами, головку 7 цилиндра 1, кривошипную камеру 8 и продувочный канал 9, подсоединенный к перепускным окнам 4 и 5. Цилиндр 1, поршень 2 и головка 7 цилиндра 1 образуют камеру 10 сгорания. К впускному окну 3 подсоединен впускной патрубок 11, в котором расположены впускной канал 12 и впускное устройство 13, включающее вставку 14 с проходными окнами 15, седла 16, закрепленные во вставке 14, лепестковые клапаны 17, каждый из которых имеет цилиндрический участок 18, размещенный на опоре 19 качения, состоящей, например, из роликов, равномерно расположенных по окружности с возможностью вращения. Цилиндрический участок 18 имеет возможность вращения на опоре 19 качения и вместе с ней помещен в обойму 20, прикрепленную к впускному патрубку 11. Обойма 20 выполнена из магнитного материала и заполнена магнитной жидкостью 21. К обойме 20 крепится ограничитель 22. Свободный конец 23 цилиндрического участка 18 отогнут с возможностью сопряжения с опорой 19 качения.
Двигатель работает следующим образом.
При движении поршня 2 в цилиндре 1 от верхней мертвой точки (ВМТ) к нижней мертвой точке (НМТ) в кривошипной камере 8 создается избыточное давление, под действием которого топливовоздушная смесь из кривошипной камеры 8 через продувочный канал 9 поступает в камеру 10 сгорания, вытесняя продукты сгорания через выпускное окно 6. При этом впускное устройство 13 закрыто и лепестковый клапан 17 сопряжен с седлом 16. При движении поршня 2 в цилиндре 1 от НМТ к ВМТ в кривошипной камере 8 создается разрежение и под действием перепада давлений во впускном патрубке 11 лепестковый клапан 17 перемещается к ограничителю 22, поворачивая цилиндрический участок 18 на опоре 19 качения до сопряжения свободного конца 23 цилиндрического участка 18 с опорой 19 качения. При вращении цилиндрического участка 18 дополнительно преодолевается сопротивление магнитной жидкости 21. При открытом лепестковом клапане 17 топливовоздушная смесь из впускного патрубка 11 поступает через проходные окна 15 в кривошипную камеру 8.
При уменьшении разрежения в кривошипной камере 8 лепестковый клапан 17 садится на седло 16, преодолевая сопротивление магнитной жидкости, и цилиндрический участок 18 поворачивается на опоре 19 качения, занимая свое первоначальное положение. Впускное устройство 13 закрывается.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОРШНЕВОЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2061885C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2000 |
|
RU2196900C2 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1980 |
|
SU909244A1 |
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1980 |
|
SU901594A1 |
Впускное устройство кривошипной камеры двухтактного двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1772374A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ЩЕЛЕВЫМ ГАЗОРАСПРЕДЕЛЕНИЕМ | 1996 |
|
RU2103525C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2027877C1 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ БЕЗ КРИВОШИПНО-КАМЕРНОЙ ПРОДУВКИ | 2004 |
|
RU2291309C2 |
Способ сжигания горючей смеси и двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1977 |
|
SU973035A3 |
ДВУХТАКТНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2294442C1 |
Изобретение позволяет повысить эффективность и надежность двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой. Во впускном патрубке 11, подсоединенном к впускному окну 3 двухтактного двигателя с кривошипно-камерной продувкой, установлены лепестковые клапаны 17, каждый из которых имеет цилиндрический участок 18 с отогнутым свободным концом 23, размещенный на опоре 19 качения с возможностью вращения и установленный в обойму 20. Обойма 20 закреплена на впускном патрубке 11, выполнена из магнитного материала и заполнена магнитной жидкостью 21. 1 з. п. ф-лы, 1 ил.
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания с кривошипно-камерной продувкой | 1980 |
|
SU901594A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1995-07-09—Публикация
1988-07-12—Подача