Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в подшипниковых узлах вертикальных валов.
Известен подшипниковый узел вертикального вала (прототип), содержащий смонтированные в корпусе на валу последовательно один над другим подшипники качения и автоматическую систему смазки, имеющую выполненный в валу центральный канал, установленный с зазором в этом канале стержень с винтовой канавкой и маслосборную ванну в нижней части корпуса.
Такое исполнение смазочной системы подшипникового узла наряду с преимуществами имеет серьезный недостаток: низкая надежность смазки узла вертикального вала при низких скоростях вращения вала, так как средняя скорость движения смазки по канавке будет значительно меньше окружной скорости вращающегося вала и может оказаться недостаточной для создания необходимого напорного столба смазки, особенно при малых скоростях вращения вала.
Кроме того, зазор между неподвижным стержнем и валом отрицательно влияет на подачу смазки.
Цель изобретения - повышение надежности смазки узла в широком диапазоне скоростей вращения вала.
Указанная цель достигается тем, что подшипниковый узел вертикального вала, содержащий корпус, вал с центральным каналом, установленный в этом канале стержень с винтовой канавкой, смонтированные на валу последовательно один над другим подшипники качения, а также маслосборную ванну в нижней части корпуса, согласно изобретению, вал над верхним подшипником качения выполнен с радиальными каналами для подачи смазки в подшипники, а стержень с винтовой канавкой жестко закреплен в упомянутом валу, при этом стержень смонтирован в центральном канале в контакте с его внутренней поверхностью, а радиальные каналы
00
С
vi
QS
Ю
О
о
соединены с упомянутый винтовой канавкой.
На чертеже представлен в разрезе общий вид изобретения.
Подшипниковый узел вертикального ва- ла содержитсмонтированные в корпусе 1 на валу 2 подшипники качения 3. Стержень 4, запрессованный в центральное отверстие вала 2, имеет винтообразную канавку 5, которая сопряжена с отводящими радиальны- ми канавками 6. Нижний конец канавки погружен в маслосборную ванну 7.
Устройство работает следующим образом. При вращении вала 2 нижняя часть канавки 5 захватывает масло из маслосбор- ной ванны 7, которое подается к отводящим радиальным канавкам 6 и попадает на подшипники 3, тем самым осуществляя их смазку.
При вращении вала 2 на частицы масла действует подъемная сила в каждой точке канавки 5 за счет ее винтообразной конфигурации. Это обеспечивает непрерывную подачу смазки к подшипникам 3 при малых скоростях вращения вала 2, когда скоро- стной напор в заборной части канавки 5 минимален.Ј
Предлагаемый подшипниковый узел вертикального вала по сравнению с прототипом позволяет повысить надежность смазки узла в широком диапазоне скоростей вращения вала.
Формула изобретения Подшипниковый узел вертикального вала, содержащий корпус, вал с центральным каналом, установленный в этом канале стержень с винтовой канавкой, смонтированные на валу последовательно один над другим подшипники качения, а также маслосборную ванну в нижней части корпуса, отличающийся тем, что. с целью повышения надежности смазки узла в широком диапазоне скоростей вращения вала, вал над верхним подшипником качения выполнен с радиальными каналами для подачи смазки в подшипники, а стержень с винтовой канавкой жестко закреплен в упомянутом валу, при этом стержень смонтирован в центральном канале в контакте с его внутренней поверхностью, а радиальные каналы соединены с упомянутой винтовой канавкой.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Подшипниковый узел вертикального вала | 1983 |
|
SU1247593A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
Винтовой маслоподъемник для подачи масла в редукторах с вертикальным расположением валов | 1991 |
|
SU1778414A1 |
Подшипниковый узел вертикальной электрической машины | 1985 |
|
SU1339768A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ВЕРХНЕЙ ПОДШИПНИКОВОЙ ОПОРЫ ВЕРТИКАЛЬНОГО ВАЛА ЗУБЧАТОЙ ПЕРЕДАЧИ | 1991 |
|
RU2014550C1 |
Устройство для смазки подшипников | 1982 |
|
SU1110987A1 |
РОЛИКОВАЯ ГОЛОВКА ДЛЯ НАКАТКИ ВИНТОВОЙ ПОВЕРХНОСТИ НА КРУГЛОЙ ПРОВОЛОКЕ | 2004 |
|
RU2275980C1 |
Подшипниковый узел с зоной высоких температур | 1990 |
|
SU1803623A1 |
ОПОРА КАЧЕНИЯ С ВЕРТИКАЛЬНЫМ ВАЛОМ | 1991 |
|
RU2044177C1 |
КОМПРЕССОР ДЛЯ ХЛАДАГЕНТА | 2014 |
|
RU2659420C2 |
Использование: в машиностроении в подшипниковых узлах вертикальных валов. Сущность изобретения: подшипниковый узел содержит смонтированные в корпусе 1 на валу 2 подшипники 3 качения. В центральное отверстие вала 2 жестко закреплен стержень 4 с винтовой канавкой 5. Винтовая канавка 5 соединена с радиальными каналами 6 для подачи смазки в подшипники. Ниж- ний конец стержня 4 погружен в маслосборную ванну 7. За счет винтовой канавки 5 обеспечивается непрерывная подача смазки к подшипникам при малых скоростях вращения вала 2. 1 ил.
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ НАЖИМНОЕ УСТРОЙСТВО | 1997 |
|
RU2125917C1 |
Переносная печь-плита | 1920 |
|
SU184A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-05-03—Подача