Устройство для смазки подшипников Советский патент 1984 года по МПК F16N1/00 

Описание патента на изобретение SU1110987A1

Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к смазке подшипников механизмов, работаюших в повторно-кратковременном режиме.

Известно устройство для смазки подшипника вала редуктора, снабженного уплотнениями и выполненное в виде маслоподводящего канала и механизма, обеспечиваюшего подачу масла по этому каналу 1.

Недостатком этого устройства является наличие источника, обеспечиваюш,его создание давления масла, в виде насоса, эжектора и т. п.

Цель изобретения - упрощение конструкции.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве для смазки подшипников, работаюших периодически, включаюшем маслоподаюший узел, масляную ванну и каналы, соединяюш,ие их с подшипниками, установленными на валу с зазором, маслоподаюш,ий узел выполнен в виде глухой полости, выполненной в теле вала, в котором выполнены дренажные отверстия, соединяющие полость маслоподаюшего узла с зазором подшипников и с масляной ванной.

При этом подшипник, находящийся выше уровня масляной ванны, имеет уплотнение.

На чертеже изображено устройство для смазки подшипников, разрез.

В корпусе редуктора 1 установлены взаимодействующие между собой червяк 2 и червячное колесо 3. Вал червяка 2 установлен в двух подшипниках - верхнем 4 и нижнем 5 и имеет две замкнутые полости - верхнюю 6 и нижнюю 7.

Верхняя полость 6 сообшается с зазором подшипника через радиальные отверстия 8. В теле подшипниковой втулки имеются уплотнения 9 и сверления 10 для отвода смазки в маслосборную канавку 11. Маслосборная канавка 11 соединена с масляной ванной каналом 12. Верхний конец замкнутой полости закрыт технологической крышкой 13. Нижняя полость 7 соединена с маслянной ванной через зазор 14 подшипника непосредственно.

Смазка с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.

Перед первым запуском устройства в работу в полостях 6 и 7 находится воздух, который в процессе работы нагревается и, расширяясь, выходит через зазоры подшипников в корпусе редуктора, проходя перед этим через масло в масляной ванне. После окончания работы воздух остывает, давление в полостях падает, и масло атмосферным давлением продавливается в полости в количестве, определяемом разностью объемов нагретого и охлажденного воздуха, заполняющего полости 6 и 7. При последующих включениях масло из полостей давлением нагретого воздуха подается к трущимся парам, а от них в мacля yю ванну. Пос1де остановки механизма масло из ванны атмосферным давлением подается в полости, так как воздух в них охлаждается и давление становится ниже атмосферного. При последуюших включениях эти циклы повторяются.

Предлагаемое устройство по сравнению

с устройствами аналогичного назначения

не требует никаких дополнительных механизмов, обеспечивающих подачу масла к парам

трения, и не потребляет полезной энергии.

Похожие патенты SU1110987A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА 1989
  • Смолевицкий Станислав Николаевич[Ua]
  • Борисенко Наталья Алексеевна[Ua]
  • Герасин Иван Иванович[Ua]
RU2020369C1
Упорный подшипниковый узел с инди-видуальной смазкой 1974
  • Альпин Александр Яковлевич
  • Лауфер Марк Яковлевич
  • Панфилов Иван Николаевич
SU536343A1
СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА 2007
  • Михайлов Геннадий Иванович
  • Мещерин Юрий Васильевич
  • Перов Сергей Викторович
RU2330211C1
Шпиндельный узел 1980
  • Айзеншток Григорий Израилевич
  • Шишеев Михаил Дмитриевич
  • Королев Эдуард Геннадьевич
  • Герасимов Александр Дмитриевич
  • Архангельская Людмила Шнееровна
SU933273A1
УЗЕЛ ТОРЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА 2023
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2810108C1
ТУРБОКОМПРЕССОР 2021
  • Михайлов Владимир Викторович
RU2755500C1
Подшипниковый узел 1983
  • Смирнов Евгений Павлович
SU1186852A1
Самосмазывающийся радиальный или аксиальный подшипник скольжения 1971
  • Карл-Хайнц Хюблер
SU499420A1
РОТОРНАЯ МАШИНА 2000
  • Абросимов В.П.
RU2170835C1
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Антонов Илья Маркович
  • Мочешников Николай Александрович
SU1383000A1

Реферат патента 1984 года Устройство для смазки подшипников

1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ, работающих периоди -п.. чески включающее маслоподающий узел, масляную ванну и каналы, соединяющие их с подшипниками, установленными на валу с зазором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, маслоподающий узел выполнен в виде глухой полости, выполненной в теле вала, в котором выполнены дренажные отверстия, соединяющие полость маслоподающего узла с зазором подщипников и с масляной ванной. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подшипник, находящийся выше уровня масляной ванны, имеет уплотнение.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1110987A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка 1922
  • Тарасов К.Ф.
SU46A1
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба 1919
  • Кауфман А.К.
SU54A1

SU 1 110 987 A1

Авторы

Абросимов Сергей Николаевич

Мухин Юрий Николаевич

Родин Вадим Алексеевич

Шаталова Татьяна Михайловна

Даты

1984-08-30Публикация

1982-11-10Подача