Изобретение относится к точному машиностроению, а именно к смазке подшипников механизмов, работаюших в повторно-кратковременном режиме.
Известно устройство для смазки подшипника вала редуктора, снабженного уплотнениями и выполненное в виде маслоподводящего канала и механизма, обеспечиваюшего подачу масла по этому каналу 1.
Недостатком этого устройства является наличие источника, обеспечиваюш,его создание давления масла, в виде насоса, эжектора и т. п.
Цель изобретения - упрощение конструкции.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для смазки подшипников, работаюших периодически, включаюшем маслоподаюший узел, масляную ванну и каналы, соединяюш,ие их с подшипниками, установленными на валу с зазором, маслоподаюш,ий узел выполнен в виде глухой полости, выполненной в теле вала, в котором выполнены дренажные отверстия, соединяющие полость маслоподаюшего узла с зазором подшипников и с масляной ванной.
При этом подшипник, находящийся выше уровня масляной ванны, имеет уплотнение.
На чертеже изображено устройство для смазки подшипников, разрез.
В корпусе редуктора 1 установлены взаимодействующие между собой червяк 2 и червячное колесо 3. Вал червяка 2 установлен в двух подшипниках - верхнем 4 и нижнем 5 и имеет две замкнутые полости - верхнюю 6 и нижнюю 7.
Верхняя полость 6 сообшается с зазором подшипника через радиальные отверстия 8. В теле подшипниковой втулки имеются уплотнения 9 и сверления 10 для отвода смазки в маслосборную канавку 11. Маслосборная канавка 11 соединена с масляной ванной каналом 12. Верхний конец замкнутой полости закрыт технологической крышкой 13. Нижняя полость 7 соединена с маслянной ванной через зазор 14 подшипника непосредственно.
Смазка с помощью предлагаемого устройства осуществляется следующим образом.
Перед первым запуском устройства в работу в полостях 6 и 7 находится воздух, который в процессе работы нагревается и, расширяясь, выходит через зазоры подшипников в корпусе редуктора, проходя перед этим через масло в масляной ванне. После окончания работы воздух остывает, давление в полостях падает, и масло атмосферным давлением продавливается в полости в количестве, определяемом разностью объемов нагретого и охлажденного воздуха, заполняющего полости 6 и 7. При последующих включениях масло из полостей давлением нагретого воздуха подается к трущимся парам, а от них в мacля yю ванну. Пос1де остановки механизма масло из ванны атмосферным давлением подается в полости, так как воздух в них охлаждается и давление становится ниже атмосферного. При последуюших включениях эти циклы повторяются.
Предлагаемое устройство по сравнению
с устройствами аналогичного назначения
не требует никаких дополнительных механизмов, обеспечивающих подачу масла к парам
трения, и не потребляет полезной энергии.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ЭЛЕМЕНТОВ РЕДУКТОРА | 1989 |
|
RU2020369C1 |
Упорный подшипниковый узел с инди-видуальной смазкой | 1974 |
|
SU536343A1 |
СИСТЕМА СМАЗКИ РЕДУКТОРА | 2007 |
|
RU2330211C1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU933273A1 |
УЗЕЛ ТОРЦЕВОГО УПЛОТНЕНИЯ ВЫХОДНОГО ВАЛА | 2023 |
|
RU2810108C1 |
ТУРБОКОМПРЕССОР | 2021 |
|
RU2755500C1 |
Подшипниковый узел | 1983 |
|
SU1186852A1 |
Самосмазывающийся радиальный или аксиальный подшипник скольжения | 1971 |
|
SU499420A1 |
РОТОРНАЯ МАШИНА | 2000 |
|
RU2170835C1 |
Турбокомпрессор для наддува двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1383000A1 |
1. УСТРОЙСТВО ДЛЯ СМАЗКИ ПОДШИПНИКОВ, работающих периоди -п.. чески включающее маслоподающий узел, масляную ванну и каналы, соединяющие их с подшипниками, установленными на валу с зазором, отличающееся тем, что, с целью упрощения конструкции, маслоподающий узел выполнен в виде глухой полости, выполненной в теле вала, в котором выполнены дренажные отверстия, соединяющие полость маслоподающего узла с зазором подщипников и с масляной ванной. 2. Устройство по п. 1, отличающееся тем, что подшипник, находящийся выше уровня масляной ванны, имеет уплотнение.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Способ изготовления звездочек для французской бороны-катка | 1922 |
|
SU46A1 |
Видоизменение прибора для получения стереоскопических впечатлений от двух изображений различного масштаба | 1919 |
|
SU54A1 |
Авторы
Даты
1984-08-30—Публикация
1982-11-10—Подача