Изобретение предназначено для смягчения ударов при наезде транспортных средств.
Известен гидравлический буфер, содержащий конусный элемент, закрепленный на штоке, и конические кольца, позволяющие регулировать его сопротивление.
За прототип принят буфер крана, содержащий двойной поршень с коническими поверхностями, пространство между которыми заполнено частицами.
Недостатком указанного устройства является его низкая эффективность работы.
Цель изобретения - повышение эффективности работы буфера.
Для достижения поставленной цели части поршня выполнены из постоянных магнитов, а порошок выполнен ферромагнитным, при этом телескопическая связь частей поршня образована полыми элементами, ограничивающими полость, заполненную ферромагнитным порошком и сообщенную с полостью, ограниченной частями поршня.
На чертеже представлен буфер крана в разрезе.
Буфер крана содержит корпус 1, в котором расположена пружина 2. На штоке установлен постоянный магнит 4. В штоке имеется подвижный стакан 5, на котором установлен кольцевой постоянный магнит 6. В стакане 5 расположена возвратная пружина 7, а в теле стакана выполнено отверстие 8. Внутренняя полость стакана 5 частично заполнена мелкодисперсным ферромагнитным порошком 9, содержащимся также в пространстве 10 между постоянными магнитами 4 и 6.
Буфер работает следующим образом
При наезде тележки крана на шток 3 последний, передвигаясь в корпусе 1, воздействует на магнит 4. который совместно с магнитом 6, испытывающим противодействие сжимаемой пружины 2 и преодолевая усилие пружин 7 благодаря наличию конических поверхностей, выдавливает из пространства 10 ферромагнитный порошок, увеличивая тем самым усилие фрикционного взаимодействия со стенками корпуса 1.
(Л
С
vi о
hO О
СО
ел
При этом, стакан 5, смещаясь в полости штока 3, перекрывает отверстие 8, что препятствует выдавливанию ферромагнитного порошка в полость 9. По мере увеличения сжатия пружины 2 расстояние между магнитами 4 и 6 уменьшается , что увеличивает усилие фрикционного взаимодействия ферромагнитного порошка со стенками корпуса. Энергия наезда поглощается пружиной 2 и прогрессивным фрикционным воздействием частиц ферромагнитного порошка друг с другом и стенками корпуса 1. В момент отхода тележки крана от буфера усилие взаимодействия постоянных магнитов 4 и 6, изменяющееся по квадратичному закону, совместно с усилием пружины 7, обеспечивают плавный возврат магнитов 4 и 6 в исходное положение, ферромагнитные частицы увлекаются магнитным полем в область наибольшей напряженности поля, т.е. к центру, силы трения также плавно уменьшаются, что обеспечивает возврат штока без отдачи, так как энергия сжатой пружины 2 поглощается силами трения.
При возврате штока 3 в исходное положение все элементы также возвращаются в исходное положение. В процессе работы буфера ферромагнитные частицы частично истираются, а частично просачиваются между магнитами и корпусом 1, объемная концентрация частиц в полости 10 уменьшается и параметры буфера ухудшаются. Для предотвращения указанного процесса, в исходном состоянии буфера (без нагрузки) некоторая часть ферромагнитного порошка из полости 9 через открытое в этот момент отверстие 8 в стакане 5 увлекается магнитным полем магнитов 4 и 6 и транспортируется в силу естественной подвижности в область магнитного поля с наибольшей напряженностью, т.е. в пространство между магнитами 4 и 6, что приводит к восстановлению исходных параметров буфера.
Таким образом предлагаемый буфер исключает жесткий удар подвижных частей крана и обеспечивает эффективное гашение энергии обратной отдачи.
По сравнению с базовым объектом - тупиковыми упорами недостатком конструкции которых является низкая эффективность их работы, предлагаемый буфер за счет гистерезиса диссипативных свойств в
момент отдачи магнитов и существенно большей надежности, благодаря автоматическому восстановлению исходных параметров, позволит увеличить срок службы сменных деталей и сократить затраты на
ремонт на 10%.
Формула изобретения Буфер, содержащий размещенный в корпусе поршень, выполненный из двух телескопически связанных между собой частей с коническими поверхностями, между которыми расположены фрикционные частицы, пружину, расположенную между днищем корпуса и одной из частей поршня, и шток, связанный с другой частью поршня,
отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, части поршня выполнены из постоянных магнитов, а порошок выполнен ферромагнитным, при этом тел ее коническая связь частей поршня образована полыми элементами, ограничивающими полость, заполненную ферромагнитным порошком и сообщенную с полостью, ограниченной частями поршня.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующее устройство буксового узла тележки рельсового транспортного средства | 1987 |
|
SU1500537A1 |
Грузоподъемный кран | 1989 |
|
SU1717524A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ СТОЯНОЧНЫЙ ТОРМОЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УЗЕЛ ЕГО ОТКЛЮЧЕНИЯ | 2020 |
|
RU2733839C1 |
ГИДРОУДАРНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2550119C1 |
Способ изготовления тормозных накладок и пресс для его осуществления | 1988 |
|
SU1831412A3 |
Масляный буфер для приводов высоковольтных выключателей | 1987 |
|
SU1429188A1 |
УСТРОЙСТВО ГИДРОУДАРНОЕ | 2010 |
|
RU2446271C2 |
Устройство для регулирования расхода жидкости | 1980 |
|
SU954957A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ФРИКЦИОННО-МЕХАНИЧЕСКОГО НАНЕСЕНИЯ ПОКРЫТИЙ | 1998 |
|
RU2131481C1 |
Двигатель внутреннего сгорания "НОРМАС" N 38 | 2020 |
|
RU2752737C1 |
Использование: устройство предназначено для смягчения ударов различных объектов. Сущность изобретения: в буфере поршень выполнен в виде постоянных магнитов, пространство между которыми заполнено ферромагнитным порошком, а в штоке расположен подвижный полый стакан, содержащий резервный запас ферромагнитного порошка. 1 ил.
Авторское свидетельство СССР №948841, кл | |||
Приспособление для соединения пучка кисти с трубкою или втулкою, служащей для прикрепления ручки | 1915 |
|
SU66A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-01-10—Подача