Изобретение относится к промышленному транспорту, в частности к грузоподъемным кранам и передвижным устройствам различного назначения,
Известен грузоподъемный кран, имеющий механизм подъема и передвижения, металлоконструкцию и по крайней мере один буфер для смягчения ударов при наезде крана (или его грузовой тележки), например, на тупиковый упор или другой кран, причем буфер выполнен в виде монолита из резины или полимерного материала (см. Шабашов А.П., Лысяков А.Г. Мостовые краны общего назначения, М.: Машиностроение, 1980, с.7.33). Недостатком конструкции
является неэффективность действия буфера при скоростях наезда более 0,6 м/с ввиду .малой деформативности буфера, в связи с чем при более значительных скоростях кран получает значительные перегрузки.
Известен грузоподъемный кран описанной выше конструкции, у которого буфер выполнен в виде штока и металлической пружины (см. там же, рис.7.34). Недостатками конструкции являются высокая металлоемкость буфера и его значительный габарит по длине, что обусловлено возможностью сжатия пружины только в пределах зазоров между витками. Указанные недостатки особенно проявляются у буферов, предназнаXJ
01
ценных для смягчения ударов при значительных скоростях наезда (1,5 м/с и болез), и приводят к переутяжелению крана.
Наиболее близким по технической сущности является грузоподъемный кран описанной выше конструкции, у которого буфер выполнен в виде штока, поршня, возвратной пружины и цилиндра, заполненного жидкостью (см. там же, рис. 7.36). Недостатками конструкции являются нестабильность силовой характеристики буфера ввиду зависимости вязкости жидкости от температуры окружающей среды; зависимость силовой характеристики от начальной скорости наезда крана на упор; необходимость периодической проверки уровня жидкости в цилиндре и поддержания плотности сальника. Вследствие этого кран может получать недопустимые эксплуатационные перегрузки.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик крана.
На чертеже изображен продольный разрез части ходовой балки крана с установленным на ней буфером.
Грузоподъемный кран 1 установлен на путях 2 с помощью колес 3, буксы которых закреплены на ходовой балке 4 коробчатого сечения, выполненной из поясов 5, 6; двух боковых стенок 7 и имеющей поперечные диафрагмы 8. На ходовой балке 4 установлен буфер 9, имеющий трубчатый корпус 10, крышку 11, через отверстие которой 12 пропущен шток 13, соединенный с поршнем 14, возвратную пружину 15, крышку 16с отверстием 17, через которое бесштоковая полость 18 корпуса 10 посредством патрубка 19 сообщается с замкнутым отсеком 20 ходовой балки 4, ограниченным поясами 5, б, боковыми стенками 7 и диафрагмами 8. В боковой стенке 7 имеется по крайней мере одно малое отверстие 21. При наезде крана штоком 13 на тупиковый упор (или другой кран) шток 13, сжимая пружину 15, перемещает поршень 14 в сторону рабочей полости 18 цилиндра 10. При этом находящийся в рабочей полости 18 воздух сжимается, В такой же мере сжимается воздух в отсоке 20, соединенном с полостью 18 патрубком 19. Сжимающийся воздух играет роль пневматмческой-пружи- ны, поглощающей кинематическую энергию движущегося крана.
Вайду относительной быстроты процесса торможения крана буфером 9 (длительность торможения имеет порядок 0,3-1,5 с) малое отверстие 21 в боковой стенке 7 не оказывает практического влияния на процесс нарастания давления воздуха при торможении крана буфером. В то же время,
если вследствие наложения тормозов или по другой причине кран после наезда остается в своей конечной позиции (т.е. не откатывается силой упругости воздуха назад)
отверстие 21, через которое выходит сжатый воздух, позволяет постепенно сбросить давление в отсеке 20, а после отката крана от упора позволяет возвратной пружине 15 вернуть шток 13 в исходное положение. При
0 этом воздух через отверстие 21 входит снаружи в отсек 21 № далее через патрубок 19 - в полость 18.
Объем рабочей полости 18 и отсека 20 определяют путем расчетов таким образом,
5 чтобы обеспечить необходимую жесткость пневматической пружины и в то же время не создавать такого давления в отсеке 20, которое потребовало бы усиления поясов 5, 6, стенок 7 и диафрагм 8. Имеющиеся в распо0 ряжении конструктора внутренние объемы ходовых балок и другие коробчатых элементов металлоконструкций грузоподъемных кранов всегда достаточны для решения этой задачи.
5 Ввиду кратковременности процесса торможения конструкция не предъявляет особых требований к герметичности отсека 20, а также к качеству уплотнений в подвижных сопряжениях штока 13 и поршня 14 с
0 цилиндром 10, и поэтому не требует специального ухода.
Силовая характеристика буфера очень слабо зависит от температуры воздуха и первоначальной скорости наезда крана на
5 упор.
Буфер 9 можно установить над ходовой балкой 4, сбоку или внутри нее. При этом патрубок 19 сообщается с отсеком 20 соответственно через боковую стенку 7 или че0 рез диафрагму 8.
Если ходовая балка имеет некоробчатое сечение или ее объем недостаточен, патрубок 19 можно подсоединить вторым концом к другому коробчатому элементу
5 металлоконструкции, например пролетной балке.
Формула изобретения Грузоподъемный кран, содержащий ус- 0 тройства передвижения и подъема груза, установленные на металлоконструкции, выполненной мз коробчатых элементов, и по р еньшей мере один буфер, включающий в себя закрепленный на металлоконструкции 5 трубчатый корпус с крышками, пропущенный через выполненное в одной из крышек отверстие и подпружиненный относительно корпуса шток, соединенный с ним поршень, установленный в указанном корпусе, о т л и- ч а ю щ и и с я тем, что, с целью улучшения
эксплуг ационных характеристик, бесшто- отверстие с полостью одного из коробчатых ковая полость указанного корпуса сообще- элементов, в стенке которого выполнено на через выполненное во второй его крышке дроссельное отверстие.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МОСТОВОЙ КРАН | 2004 |
|
RU2261835C1 |
Устройство для торможения подъемно-транспортных средств | 1987 |
|
SU1446087A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО УПОР ТУПИКОВЫЙ МНОГОСТУПЕНЧАТЫЙ | 2002 |
|
RU2234454C2 |
УПОР ТУПИКОВЫЙ | 2002 |
|
RU2248318C2 |
БЕЗУДАРНЫЙ ТУПИКОВЫЙ УПОР ПОДКРАНОВОГО ПУТИ ДЛЯ БАШЕННЫХ КРАНОВ | 2005 |
|
RU2299143C1 |
КРАНО-МАНИПУЛЯТОРНАЯ УСТАНОВКА | 2002 |
|
RU2240971C2 |
Устройство для разгрузки пролетного строения крана мостового типа | 1982 |
|
SU1129176A1 |
Вагон-хоппер | 1987 |
|
SU1650501A1 |
Стеллажный кран-штабелер | 1986 |
|
SU1402521A1 |
ПРОЛЕТНАЯ БАЛКА ДЛЯ МОСТОВЫХ И КОЗЛОВЫХ КРАНОВ | 2004 |
|
RU2278814C1 |
Изобретение относится к грузоподъемным кранам и передвижным устройствам различного назначения. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик. При наезде крана 1 штоком 13 на тупиковый упор (или другой кран) шток 13, сжимая пружину 15, перемещает поршень 14 в сторону рабочей полости 18 корпуса 10, При этом находящийся в рабочей полости 18 воздух сжимается и в такой же мере сжимается воздух в отсеке 20, соединенном с полостью 18 патрубком 19. Сжимающийся воздух играет роль пневматической пружины, поглощающей кинематическую энергию движущегося крана. Ввиду относительной быстроты процесса торможения крана 1 буфером 9 (длительность торможения имеет порядок 0,3-1,5 с) малое отверстие 21 в боковой стенке 7 не оказывает практического влияния на процесс нарастания давления воздуха при торможении крана буфером. В то же время, если вследствие наложения тормозов или по другой причине кран 1 после наезда остается в своей конечной позиции (т.е. не откатывается силой упругости воздуха назад), отверстие 21, через которое выходит сжатый воздух, позволяет постепенно сбросить давление в отсеке 20, а после отката крана 1 от упора позволяет возвратной пружине 15 вернуть шток 13 в исходное положение. При этом воздух через отверстие 21 входит снаружи в отсек 20 и далее через патрубок 19 в полость 18. 1 ил.
13 15Ю щ 9 18 f6 Л 13
I I I
Jllil И д /
, . Tf
-11I Т I
/ / / /TVT
t8Г21 I
/
Шабашов А.П., Лысяков А.Г | |||
Мостовые краны общего назначения, М.: Машиностроение, 1980, рис.7.36. |
Авторы
Даты
1992-03-07—Публикация
1989-12-26—Подача