Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для обеспечения оптимального режима зарядки установленных на них батарей.
Известны устройства зарядки аккумуляторных батарей током ассиметрической полярности, используемые в стационарных условиях в целях обеспечения оптимального режима зарядки.
Недостатком известных устройств является ограниченный диапазон их использования (только в стационарном режиме). При этом время работы зарядного устройства, а, следовательно, время заряда аккумуляторной батареи в стационарном режиме составляет незначительный процент от общего количества циклов зарядки, получаемых аккумулятором за время его эксплуатации на борту транспортного средства.
Наиболее близким по технической сущности является способ подзарядки аккумуляторной батареи транспортного средства и регулятор напряжения для его осуществления, выбранный в качестве прототипа, где зарядка осуществляется повторяющимися циклами и ток устанавливается по степени разряженности батареи путем регулирования выходного напряжения генератора.
Недостатком прототипа является невозможность использования его в стационарных условиях, нестабильность выходного напряжения генератора, а следовательно, и бортовой сети.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и увеличение срока службы аккумуляторных батарей.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем регулятор, генератор,выпрямитель, последовательно в цепь плюсовых выводов выпрямитель-аккумулятор включен ключ заряда, зашунтированныЈ встречно диодом, а параллельно выводам
батареи включен ключ разряда. Управление осуществляется коммутатором прямоугольных импульсов генератора, скважность которых изменяется по команде порогового устройства.
На чертеже изображена принципиальная функциональная схема устройства зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства, содержащая регулятор напряжения 1. генератор 2,выпрями- тель 3, которые подключены по существующей схеме. Выход выпрямителя 3 соединен с плюсовым выводом батареи 7 через ключ заряда 4, зашунтированный диодом 5, параллельно батарее 7 подключен ключ разряда 6 с ограничительным резистором 8. Управление ключами 4, 6 осуществляется от коммутатора 9 и генератора прямоугольных импульсов 10, скважность импульсов которого изменяется по команде порогового устройства 11.
Устройство работает следующим образом.
При неработающем двигателе питание в бортсеть подается от батареи через диод 5. Когда работает двигатель автомобиля,,на- пряжение на выходе выпрямителя 3 превышает напряжение батареи 7, начинает функционировать устройство зарядки батареи током асимметричной полярности. Коммутатор 9 поочередно включает ключи 4, 6 в зависимости от степени разряженности батареи по команде порогового устройства 11,. изменяя скважность прямоугольных импульсов генератора 10. задает необходимый режим заряда-разряда батареи,
обеспечивая тем самым оптимальный режим.
Это устройство может быть использовано и в стационарных условиях (при неработающем двигателе) для заряда батареи, подав питание от внешнего выпрямителя с соответствующими выходными параметрами.
Устройство позволяет увеличить срок
службы батареи путем создания оптимального режима заряда-разряда в зависимости от состояния батареи, упростить стационарные зарядные устройства.
Формула изобретения
Устройство зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства, содержащее последовательно включенные регулятор, генератор и выпрямитель, к выходным выводам которого подключены выходные клеммы для подключения аккумуляторной батареи, а также пороговая схема, генератор прямоугольных импульсов и коммутатор, отличающееся тем. что, с
целью расширения функциональных возможностей и увеличения срока службы батарей, последовательно в цепь между плюсовым выводом выпрямителя и соответствующей выходной клеммой включен ключ
заряда, зашунтированный встречно диодом, а параллельно выходным клеммам включен ключ разряда, причем ключи заряда и разряды подсоединены к коммутатору прямоугольных импульсов генератора, управляемого пороговым устройством, связанным с выходными клеммами.
..J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство зарядки аккумуляторов тяговой батареи | 2022 |
|
RU2800971C1 |
Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения | 2022 |
|
RU2784014C1 |
Система зарядки аккумуляторных батарей для электротранспорта от сетевого напряжения 220 В | 2020 |
|
RU2741054C1 |
КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2005 |
|
RU2293208C1 |
БОРТОВОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО | 2014 |
|
RU2575669C2 |
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления | 1988 |
|
SU1727179A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ | 1993 |
|
RU2088017C1 |
КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2000 |
|
RU2191709C2 |
Автоматическое зарядно-тренировочное устройство | 1981 |
|
SU974466A1 |
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) | 1995 |
|
RU2115217C1 |
Использование: в системах электрооборудования транспортных средств и предназначено для обеспечения оптимального режима зарядки установленных на них аккумуляторных батарей (АБ). Сущность изобретения: в цепи регулятор напряжения, генератор, выпрямитель между плюсовыми выводами выпрямителя и АБ включен ключ заряда, зашунтированный встречно диодом, а параллельно выводам батареи включен ключ разряда. Управление ключами осуществляется коммутатором прямоугольных импульсов генератора, скважность которых изменяется по команде порогового устройства. 1 ил.
$г
i:z
o
IQ
f
4
vo
0
Kj
O
::;L
м
Г
чэ
-г„л
HI
Романов В.В | |||
и др | |||
Химические источники тока | |||
М.: Сов | |||
радио, 1978 | |||
с | |||
Трансляция, предназначенная для телефонирования быстропеременными токами | 1921 |
|
SU249A1 |
Устройство бесперебойного питания постоянным током | 1980 |
|
SU997179A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ подзарядки аккумуляторной батареи транспортного средства и регулятор напряжения для его осуществления | 1985 |
|
SU1433428A3 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1992-09-15—Публикация
1990-05-14—Подача