Устройство зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК H02J7/14 H01M10/46 

Описание патента на изобретение SU1762369A1

Изобретение относится к электрооборудованию транспортных средств и предназначено для обеспечения оптимального режима зарядки установленных на них батарей.

Известны устройства зарядки аккумуляторных батарей током ассиметрической полярности, используемые в стационарных условиях в целях обеспечения оптимального режима зарядки.

Недостатком известных устройств является ограниченный диапазон их использования (только в стационарном режиме). При этом время работы зарядного устройства, а, следовательно, время заряда аккумуляторной батареи в стационарном режиме составляет незначительный процент от общего количества циклов зарядки, получаемых аккумулятором за время его эксплуатации на борту транспортного средства.

Наиболее близким по технической сущности является способ подзарядки аккумуляторной батареи транспортного средства и регулятор напряжения для его осуществления, выбранный в качестве прототипа, где зарядка осуществляется повторяющимися циклами и ток устанавливается по степени разряженности батареи путем регулирования выходного напряжения генератора.

Недостатком прототипа является невозможность использования его в стационарных условиях, нестабильность выходного напряжения генератора, а следовательно, и бортовой сети.

Целью изобретения является расширение функциональных возможностей и увеличение срока службы аккумуляторных батарей.

Указанная цель достигается тем, что в устройстве, содержащем регулятор, генератор,выпрямитель, последовательно в цепь плюсовых выводов выпрямитель-аккумулятор включен ключ заряда, зашунтированныЈ встречно диодом, а параллельно выводам

батареи включен ключ разряда. Управление осуществляется коммутатором прямоугольных импульсов генератора, скважность которых изменяется по команде порогового устройства.

На чертеже изображена принципиальная функциональная схема устройства зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства, содержащая регулятор напряжения 1. генератор 2,выпрями- тель 3, которые подключены по существующей схеме. Выход выпрямителя 3 соединен с плюсовым выводом батареи 7 через ключ заряда 4, зашунтированный диодом 5, параллельно батарее 7 подключен ключ разряда 6 с ограничительным резистором 8. Управление ключами 4, 6 осуществляется от коммутатора 9 и генератора прямоугольных импульсов 10, скважность импульсов которого изменяется по команде порогового устройства 11.

Устройство работает следующим образом.

При неработающем двигателе питание в бортсеть подается от батареи через диод 5. Когда работает двигатель автомобиля,,на- пряжение на выходе выпрямителя 3 превышает напряжение батареи 7, начинает функционировать устройство зарядки батареи током асимметричной полярности. Коммутатор 9 поочередно включает ключи 4, 6 в зависимости от степени разряженности батареи по команде порогового устройства 11,. изменяя скважность прямоугольных импульсов генератора 10. задает необходимый режим заряда-разряда батареи,

обеспечивая тем самым оптимальный режим.

Это устройство может быть использовано и в стационарных условиях (при неработающем двигателе) для заряда батареи, подав питание от внешнего выпрямителя с соответствующими выходными параметрами.

Устройство позволяет увеличить срок

службы батареи путем создания оптимального режима заряда-разряда в зависимости от состояния батареи, упростить стационарные зарядные устройства.

Формула изобретения

Устройство зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства, содержащее последовательно включенные регулятор, генератор и выпрямитель, к выходным выводам которого подключены выходные клеммы для подключения аккумуляторной батареи, а также пороговая схема, генератор прямоугольных импульсов и коммутатор, отличающееся тем. что, с

целью расширения функциональных возможностей и увеличения срока службы батарей, последовательно в цепь между плюсовым выводом выпрямителя и соответствующей выходной клеммой включен ключ

заряда, зашунтированный встречно диодом, а параллельно выходным клеммам включен ключ разряда, причем ключи заряда и разряды подсоединены к коммутатору прямоугольных импульсов генератора, управляемого пороговым устройством, связанным с выходными клеммами.

..J

Похожие патенты SU1762369A1

название год авторы номер документа
Устройство зарядки аккумуляторов тяговой батареи 2022
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Гусаров Валентин Александрович
  • Рощин Олег Алексеевич
RU2800971C1
Способ зарядки аккумуляторов тяговой батареи электротранспорта или другого назначения 2022
  • Юферев Леонид Юрьевич
  • Гусаров Валентин Александрович
  • Рощин Олег Алексеевич
RU2784014C1
Система зарядки аккумуляторных батарей для электротранспорта от сетевого напряжения 220 В 2020
  • Гусаров Валентин Александрович
  • Споров Антон Павлович
  • Кузнецова Ирина Юрьевна
RU2741054C1
КОММУТАТОР СИСТЕМЫ ЗАЖИГАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Пунгин Николай Александрович
  • Григорьев Александр Анатольевич
RU2293208C1
БОРТОВОЕ ЗАРЯДНОЕ УСТРОЙСТВО 2014
  • Кашканов Виктор Васильевич
RU2575669C2
Способ восстановления слабосульфатированной аккумуляторной батареи и система для его осуществления 1988
  • Изотов Владислав Николаевич
  • Мякушка Евгений Николаевич
  • Тимченко Владимир Константинович
  • Шемет Сергей Петрович
SU1727179A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАРЯДКИ АККУМУЛЯТОРНОЙ БАТАРЕИ 1993
  • Горунов Н.Н.
  • Жмиевский И.Ф.
  • Москвичев Е.И.
RU2088017C1
КОМПЛЕКТНЫЙ ТЯГОВЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА 2000
  • Кашканов В.В.
RU2191709C2
Автоматическое зарядно-тренировочное устройство 1981
  • Кошев Вячеслав Петрович
SU974466A1
РЕВЕРСНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЛЕБЕДКИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА (ВАРИАНТЫ) 1995
  • Шпади А.Л.
  • Тимофеев В.Ф.
RU2115217C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 762 369 A1

Реферат патента 1992 года Устройство зарядки аккумуляторной батареи на борту транспортного средства

Использование: в системах электрооборудования транспортных средств и предназначено для обеспечения оптимального режима зарядки установленных на них аккумуляторных батарей (АБ). Сущность изобретения: в цепи регулятор напряжения, генератор, выпрямитель между плюсовыми выводами выпрямителя и АБ включен ключ заряда, зашунтированный встречно диодом, а параллельно выводам батареи включен ключ разряда. Управление ключами осуществляется коммутатором прямоугольных импульсов генератора, скважность которых изменяется по команде порогового устройства. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 762 369 A1

i:z

o

IQ

f

4

vo

0

Kj

O

::;L

м

Г

чэ

-г„л

HI

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1762369A1

Романов В.В
и др
Химические источники тока
М.: Сов
радио, 1978
с
Трансляция, предназначенная для телефонирования быстропеременными токами 1921
  • Коваленков В.И.
SU249A1
Устройство бесперебойного питания постоянным током 1980
  • Архиреев Евгений Федорович
  • Бурлаков Владимир Сергеевич
  • Розанов Юрий Константинович
SU997179A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Способ подзарядки аккумуляторной батареи транспортного средства и регулятор напряжения для его осуществления 1985
  • Томми Вальстрем
SU1433428A3
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 762 369 A1

Авторы

Горунов Николай Николаевич

Москвичев Евгений Иванович

Даты

1992-09-15Публикация

1990-05-14Подача