Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно - метроваго- ностроению.
Известен узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки, содержащий продольные рычаги, одними концами связанные с буксами колесной пары, а другими - шарнирно с рамой тележки (1) Недостатками этого узла являются большая материалоемкость тележки из-за сложной г-образной формы рамы и низкая эффективность подрессоривания, так как пружины установлены между буксами и рамой.
Известен узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки, содержащий продольные рычаги, одними концами связанные с буксами колесной пары, а другими - кинематически с торсионами, одними концами закрепленными на раме тележки (2) Недостатками этого технического решения являются повышенная материалоемкость из-за наличия поперечных балок рамы тележки для крепления на них торсионных валов и низкая эффективность, так как продольные рычаги связа- ны непосредственно с торсионными валами, которые дополнительно работают на изгиб и на срез
Цель изобретения - повышение эффективности узла связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки
Цель достигается тем, что узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки, содержащий продольные рычаги, одними концами связанные с буксами колесной пары, а другими - кинематически с торсионами, одними концами закрепленными на раме тележки, снабжен поворотно закрепленными в опорах рамы трубами, охватывающими соответствующие торсионы, при этом другие концы рычагов жестко связаны со средними частями труб, одни концы которых соединены с другими концами торсионов и с плоскими
сл
с
VI о
00
hO XI N3
фрикционными кольцами, расположенными между поджатыми к ним относительно рамы фрикционными элементами.
На фиг,1 изображен узел связи колесных пар рельсового транспортного средст- ва с рамой тележки, общий вид; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - узел связи продольного рычага с рамой тележки в увеличенном масштабе.
Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки прикреплен к Н-образной раме, выполненной из двух продольных 1 и центральной 2 балок. Продольные балки 1 рамы выполнены на своих концах в виде вилок 3, в отвер- стиях 4 каждой вилки 3 размещены подшипники 5 для установки в них трубы 6. Внутри каждой трубы 6 установлен торсионный вал 7, закрепленный одним своим концом к трубе 6, а другим - к вилке 3 рамы. На конце трубы 6 смонтированы плоские фрикционные кольца 8, расположенные между поджатыми к ним относительно рамы фрикционными элементами. Каждая труба 6 выполнена с утолщением 9 снаружи в месте соединения ее с продольным рычагом 10, другой конец которого соединен с буксой 11 колесной пары 12 через цилиндрический упругий элемент 13. На продольных балках 1 установлены попарно пружины 14, на кото- рых размещен кузов 15 вагона транспортного средства.
Работает узел следующим образом.
В исходном положении транспортное средство неподвижно. При движении те- лежки с кузовом вагона 15 по железной дороге колесные пары 12 передают толчки от неровностей рельсов через буксы 11 и цилиндрические упругие элементы 13 на продольные рычаги 10, которые поворачивают трубы 6 в подшипниках 5 вилок 3 рамы. При
повороте трубы 6 происходит дальнейшая закрутка торсионного вала 7, чем достигается смягчение толчков и ударов, действующих на кузов 15 вагона через пружины 14. Вертикальные колебания тележки гасятся плоскими фрикционными кольцами 8, расположенными между поджатыми к ним относительно рамы фрикционными элементами, характеристика которых зависит от величины поджатия фрикционных колец пружинами. Продольные рычаги 10 снабжены упорами предельной закрутки торсионных валов 7 (не показаны). Наличие упругой связи между буксой 11 колесной пары 12 и продольным рычагом 10 позволяет получить снижение вибрации от неровностей пути.
Использование узла связи колесной пары рельсового транспортного средства с ра- мой тележки позволяет улучшить подрессоривание и повысить надежность соединения колесных пар с рамой тележки.
Формула изобретения Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки, содержащий продольные рычаги, одними концами связанные с буксами колесной пары, а другими кинематически - с торсиона- ми, одними концами закрепленными на раме тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен поворотно закрепленными в опорах рамы трубами, охватывающими соответствующие торсионы, при этом другие концы рычагов жестко связаны со средними частями труб, одни концы которых соединены с другими концами торсионов и с плоскими фрикционными кольцами, расположенными между поджатыми к ним относительно рамы фрикционными элементами.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА | 2001 |
|
RU2274571C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2166449C1 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2001 |
|
RU2220863C2 |
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2160201C1 |
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА | 2005 |
|
RU2302956C1 |
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 2008 |
|
RU2376181C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2294297C1 |
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2441785C2 |
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2014 |
|
RU2566594C2 |
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2203818C2 |
Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: рама тележки выполнена Н-образной формы из двух продольных 1 и центральной балок. Продольные балки 1 рамы выполнены по их концам в виде вилок 3, где размещены полые оси с установленными внутри них торсионными валами, одни концы которых прикреплены к полым осям, а другие - к вилкам 3 рамы. На концах полых осей смонтированы фрикционные узлы. Буксы 11 колесной пары 12 через цилиндрические упругие элементы 13 и рычаги соединены с полыми осями. 3 ил.
Патент ФРГ № 1913784,кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-09-19—Подача