Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки Советский патент 1992 года по МПК B61F5/26 

Описание патента на изобретение SU1763272A1

Изобретение относится к железнодорожному транспорту, а именно - метроваго- ностроению.

Известен узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки, содержащий продольные рычаги, одними концами связанные с буксами колесной пары, а другими - шарнирно с рамой тележки (1) Недостатками этого узла являются большая материалоемкость тележки из-за сложной г-образной формы рамы и низкая эффективность подрессоривания, так как пружины установлены между буксами и рамой.

Известен узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки, содержащий продольные рычаги, одними концами связанные с буксами колесной пары, а другими - кинематически с торсионами, одними концами закрепленными на раме тележки (2) Недостатками этого технического решения являются повышенная материалоемкость из-за наличия поперечных балок рамы тележки для крепления на них торсионных валов и низкая эффективность, так как продольные рычаги связа- ны непосредственно с торсионными валами, которые дополнительно работают на изгиб и на срез

Цель изобретения - повышение эффективности узла связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки

Цель достигается тем, что узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки, содержащий продольные рычаги, одними концами связанные с буксами колесной пары, а другими - кинематически с торсионами, одними концами закрепленными на раме тележки, снабжен поворотно закрепленными в опорах рамы трубами, охватывающими соответствующие торсионы, при этом другие концы рычагов жестко связаны со средними частями труб, одни концы которых соединены с другими концами торсионов и с плоскими

сл

с

VI о

00

hO XI N3

фрикционными кольцами, расположенными между поджатыми к ним относительно рамы фрикционными элементами.

На фиг,1 изображен узел связи колесных пар рельсового транспортного средст- ва с рамой тележки, общий вид; на фиг.2 - то же, план; на фиг.З - узел связи продольного рычага с рамой тележки в увеличенном масштабе.

Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки прикреплен к Н-образной раме, выполненной из двух продольных 1 и центральной 2 балок. Продольные балки 1 рамы выполнены на своих концах в виде вилок 3, в отвер- стиях 4 каждой вилки 3 размещены подшипники 5 для установки в них трубы 6. Внутри каждой трубы 6 установлен торсионный вал 7, закрепленный одним своим концом к трубе 6, а другим - к вилке 3 рамы. На конце трубы 6 смонтированы плоские фрикционные кольца 8, расположенные между поджатыми к ним относительно рамы фрикционными элементами. Каждая труба 6 выполнена с утолщением 9 снаружи в месте соединения ее с продольным рычагом 10, другой конец которого соединен с буксой 11 колесной пары 12 через цилиндрический упругий элемент 13. На продольных балках 1 установлены попарно пружины 14, на кото- рых размещен кузов 15 вагона транспортного средства.

Работает узел следующим образом.

В исходном положении транспортное средство неподвижно. При движении те- лежки с кузовом вагона 15 по железной дороге колесные пары 12 передают толчки от неровностей рельсов через буксы 11 и цилиндрические упругие элементы 13 на продольные рычаги 10, которые поворачивают трубы 6 в подшипниках 5 вилок 3 рамы. При

повороте трубы 6 происходит дальнейшая закрутка торсионного вала 7, чем достигается смягчение толчков и ударов, действующих на кузов 15 вагона через пружины 14. Вертикальные колебания тележки гасятся плоскими фрикционными кольцами 8, расположенными между поджатыми к ним относительно рамы фрикционными элементами, характеристика которых зависит от величины поджатия фрикционных колец пружинами. Продольные рычаги 10 снабжены упорами предельной закрутки торсионных валов 7 (не показаны). Наличие упругой связи между буксой 11 колесной пары 12 и продольным рычагом 10 позволяет получить снижение вибрации от неровностей пути.

Использование узла связи колесной пары рельсового транспортного средства с ра- мой тележки позволяет улучшить подрессоривание и повысить надежность соединения колесных пар с рамой тележки.

Формула изобретения Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки, содержащий продольные рычаги, одними концами связанные с буксами колесной пары, а другими кинематически - с торсиона- ми, одними концами закрепленными на раме тележки, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности, он снабжен поворотно закрепленными в опорах рамы трубами, охватывающими соответствующие торсионы, при этом другие концы рычагов жестко связаны со средними частями труб, одни концы которых соединены с другими концами торсионов и с плоскими фрикционными кольцами, расположенными между поджатыми к ним относительно рамы фрикционными элементами.

Похожие патенты SU1763272A1

название год авторы номер документа
ТЕЛЕЖКА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА 2001
  • Абрамов Борис Александрович
  • Решетов Вячеслав Алексеевич
  • Соловьев Вадим Митрофанович
  • Истомин Юрий Николаевич
RU2274571C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Бауров Е.В.
  • Володин А.Н.
  • Воронцов А.С.
  • Глазов С.А.
  • Кеменов В.А.
  • Кожевников В.С.
  • Платонов В.Ф.
  • Прищепенко А.Н.
  • Семенов Е.Д.
  • Смирнов П.П.
RU2166449C1
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2001
  • Приходько Владимир Иванович
  • Воронович Виктор Петрович
  • Шиляев Владимир Николаевич
  • Ермаков Виталий Викторович
  • Радзиховский Адольф Александрович
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Прохоров Владимир Михайлович
  • Никишин Игорь Викторович
  • Шавлак Ирина Васильевна
  • Шкабров Олег Анатольевич
RU2220863C2
ТЕЛЕЖКА РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Бауров Е.В.
  • Володин А.Н.
  • Воронцов А.С.
  • Глазов С.А.
  • Кеменов В.А.
  • Кожевников В.С.
  • Платонов В.Ф.
  • Прищепенко А.Н.
  • Семенов Е.Д.
  • Смирнов П.П.
RU2160201C1
ТРАМВАЙНЫЙ ВАГОН С ПОНИЖЕННЫМ УРОВНЕМ ПОЛА 2005
RU2302956C1
ТЕЛЕЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 2008
  • Шкабров Олег Анатольевич
  • Коваленко Юрий Николаевич
  • Стеринзат Яков Моисеевич
  • Чеботарев Валентин Изотович
  • Данилко Сергей Александрович
RU2376181C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
RU2294297C1
МОТОРНАЯ ТЕЛЕЖКА ВЫСОКОСКОРОСТНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Гапанович Валентин Александрович
  • Яговкин Андрей Николаевич
  • Грек Виктор Иванович
  • Фухс Герхард
  • Розеггер Энгельберт
  • Трантин Хельмут
  • Хас Херберт
RU2441785C2
ТЕЛЕЖКА ПРИВОДНАЯ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЯ С НИЗКИМ ПОЛОМ 2014
  • Носов Алексей Дмитриевич
  • Соловьев Сергей Владимирович
  • Черных Сергей Андреевич
RU2566594C2
ХОДОВАЯ ЧАСТЬ ПОВОРОТНОЙ ТЕЛЕЖКИ РЕЛЬСОВОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Тайхманн Мартин
RU2203818C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 272 A1

Реферат патента 1992 года Узел связи колесной пары рельсового транспортного средства с рамой тележки

Использование: железнодорожный транспорт. Сущность изобретения: рама тележки выполнена Н-образной формы из двух продольных 1 и центральной балок. Продольные балки 1 рамы выполнены по их концам в виде вилок 3, где размещены полые оси с установленными внутри них торсионными валами, одни концы которых прикреплены к полым осям, а другие - к вилкам 3 рамы. На концах полых осей смонтированы фрикционные узлы. Буксы 11 колесной пары 12 через цилиндрические упругие элементы 13 и рычаги соединены с полыми осями. 3 ил.

Формула изобретения SU 1 763 272 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763272A1

Патент ФРГ № 1913784,кл
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 763 272 A1

Авторы

Катц Владимир Григорьевич

Крюков Николай Николаевич

Захаров Владимир Александрович

Федькин Сергей Владимирович

Колесин Алексей Юрьевич

Даты

1992-09-23Публикация

1990-09-19Подача