Изобретение относится к области автоматики, в частности к контрольно-пропускным устройствам (турникетам), и может быть использовано для контролируемого пропуска людей в двух направлениях на проходных промышленных предприятий и других контрольно-пропускных пунктах.
Известен турникет, содержащий вращающуюся крестовину, выполненную с коническим диском, установленным под углом 45° к вертикальной колонке и имеющим ограждающие стержни, закрепленные на его конической поверхности.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является турникет, содержащий неподвижный корпус, в котором установлена на одном валу крестовина с тремя лопастями, запорный узел и электромагнит,
Основным недостатком указанного турникета с автоматизированным приводом, в котором ограждающие лопасти жестко закреплены на коническом диске, является невозможность прохода в двух направлениях
без установки второго встречного турникета и невозможность свободного прохода потока людей в экстренных случаях (авария, пожар и др.) без отделения ограждающей лопасти.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств.
На фиг, 1 приведен общий вид турникета; на фиг. 2 - механизм турникета; на фиг.
3- вид механизма турникета сбоку; на фиг
4-устройство аварийного открытия; на фиг.
5- положение лопастей при проходе через турникет; на фиг. 6 - положение перил турникета при абарийном открытии.
Турникет состоит из неподвижного корпуса в виде стойки 1 (см. фиг. 2), в которой установлена на одном валу 2 крестовина с тремя лопастями 3, 4, 5 Все лопасти выполнены поворотными вокруг вертикального вала 2 и относительно друг друга за счет установки их в кронштейны 6 на подшипниках (показано на фиг. 3). Крайние лопасти 3 и 5 подпружинены пружиной 7 и выполнены взаимодействующим с центральной лопаСО
с
я
со о
N0
Г°
стью 4 посредством кулачка 8, установленного на валу 2. Крайние лопасти 3 и 5 в исходном состоянии зафиксированы запорным узлом в виде двух храповых механизмов, каждый из которых состоит их храпового колеса 9, жестко соединенного с соответствующей крайней лопастью, и собачки 10, связанной с электромагнитом 11. При этом каждая собачка управляется отдельно.
С целью обеспечения свободного прохода в экстренных случаях турникет снабжен устройством аварийного открытия. В этом случае (см, фиг. 4) центральная лопасть 4 соединена с валом 2 посредством взведенной пружины 12, один конец которой закреплен на валу 2, а второй на лопасти. В исходном состоянии центральная лопасть 4 удерживается фиксатором в виде кулачковой муфты 13, укрепленной на валу 2 посредством призматической шпонки 14 с возможностью перемещения вдоль вала под действием пружины 15 и штока 16. Верхняя полумуфта муфты 14 составляет единое целое с кронштейном 17 центральной лопасти.
Работа турникета происходит следующим образом.
При включенных электромагнитах 11 и 18 (см. фиг. 3) крайние лопасти 3 и 5, зафиксированы храповыми механизмами 9, 10, а центральная 11 - кулачком 8 (см. фиг. 2). При размещении прохода в каком-либо направлении, например, слева-направо (см, фиг. 5) после набора кода или считывания пропуска, срабатывает электромагнит 11 и выводит одну из собачек 10 из зацепления с соответствующим храповым колесом 9, Крайняя лопасть 5 получает возможность перемещаться. При этом центральная лопасть 4 получает возможность вращаться только против часовой стрелки. Далее проходящий проталкивает впереди себя центральную лопасть 4 и проходит через турникет. Вслед за лопастью 4, посредством кулачка 8, увлекается лопасть 5, имеющая возможность поворачиваться не более чем на 90°, и отсекает проход через турникет следующих друг за другом двух человек. После завершения прохода лопасти турникета 4 и 5 возвращаются в исходное положение под действием пружины 7. Аналогично (но в работе уже участвуют лопасти 4 и 3) происходит проход через турникет справа-налево (см. фиг. 5).
В случае попытки несанкционированного прохода путем задержки крайней лопасти, еще до того момента, когда она успеет возвратиться в исходное положение, турникет не сработает, так как крайняя лопасть фиксируется храповым механизмом 9, 10 и
может перемещаться только в обратном направлении. При поступлении сигнала на аварийное открытие срабатывает электромагнит 18 (см. фиг. 6), который через шток
16 воздействует на муфту 13 и выводит на ней рабочие кулачки из зацепления, Центральная лопасть 4 под действием силы пружины 12 (см. фиг. 4) отводится на 90° от исходного положения, при этом освобождается проход. Это позволяет приводить турникет в рабочее положение без каких-либо доработок, достаточно вернуть лопасть 4 в положение закрыто. В этом случае при совпадении кулачков и пазов муфты 13 она
снова фиксирует лопасть 4 относительно вала 2, а пружина 12 взводится. Турникет при подаче электроэнергии готов к работе.
На практике реализован вариант турникета, выполненный в виде Т-образной конструкции (см. фиг. 1) с лопастями. Слева и справа на торцах управляющего устройства 19 находятся клавиатура для набора кода, фотосчитыватель для пропуска и табло стойте, идите,
В корпусе размещен механизм турникета. Введена педаль для ножного открытия турникета при аварии в случае прекращения подачи электроэнергии.
Данное техническое решение позволяет улучшить эксплуатационные качества турникета - реализовать двусторонний проход людей при сохранении габаритов прото- типа. Введение механизма аварийного открытия и выполнение лопастей поворотными относительно вала и друг друга позволяет освобождать проход для потока людей в аварийных случаях. Кроме того, данное техническое решение позволяет снизить трудоемкость изготовления и настройки механизма и демпфирующих устройств. Увеличивается ресурс работы устройства за счет постоянства динамических нагрузок, заданных натяжением пружины 12.
Формула изобретения
1. Турникет, содержащий неподвижный
корпус, в котором установлена на одном валу крестовина с тремя лопастями, запорный узел и электромагнит, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, каждая из лопастей выполнена с возможностью поворота одна относительно другой, при этом крайние лопасти подпружинены, а центральная лопасть связана с соответствующей крайней через установленный
на валу кулачок, причем запорный узел выполнен в виде двух храповых механизмов, храповое колесо каждого из которых жестко соединено с одной из соответствующих крайних лопастей, а храповые собачки связаны с электромагнитом.
19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПОЛНОРОСТОВЫЙ ТУРНИКЕТ | 2009 |
|
RU2408773C1 |
ТУРНИКЕТ | 1996 |
|
RU2098591C1 |
ТУРНИКЕТ | 2009 |
|
RU2387782C1 |
КАЛИТКА | 2009 |
|
RU2403365C1 |
Электромагнитный замок блокировки стволовых предохранительных решеток | 1985 |
|
SU1276791A1 |
Устройство фиксации турникета | 1983 |
|
SU1173030A1 |
Турникет | 1985 |
|
SU1280102A1 |
УЗЕЛ СОЕДИНЕНИЯ КРЕСТОВИНЫ С ВАЛОМ ТУРНИКЕТА | 1997 |
|
RU2135728C1 |
ТУРНИКЕТ ДВУСТОРОННЕГО ПРОХОДА, ТРИЖДЫ ФИКСИРОВАННЫЙ | 1992 |
|
RU2047719C1 |
ТУРНИКЕТ | 1993 |
|
RU2049900C1 |
Использование: для контролируемого пропуска людей в двух направлениях на проходных промышленных предприятий и других контрольно-пропускных пунктах. Сущность изобретения; турникет содержит неподвижный корпус, в котором установлена на одном валу крестовина с тремя лопастями, запорный узел и электромагнит. Каждая из лопастей выполнена с возможностью поворота друг относительно друга, крайние лопасти подпружинены, а центральная связана с соответствующей крайней через кулачок, при этом запорный узел выполнен в виде двух храповых механизмов, а центральная лопасть подпружинена относительно вала. 1 з.п.ф-лы, 6 ил.
Фиг 1
Фиг. Z
Б-Б
V
/J
4
///////////
Г I
; о
&&&///// 3 I
///////////
Фиг. 5
0 |
|
SU323533A1 | |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Турникет | 1985 |
|
SU1280102A1 |
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-04-11—Подача