Р1зобретение относится к контрольно-пропускным устройствам для обеспечения прохода людей, например в производственном объединении ВЭФ, и может использовано в автоматизированном комплексе общественного питания.
Целью изобретения является улучше- ние эксплуатационных качеств.
На фиг,1 изображен турникет в аксонометрии, общий вид; на фиг.2 - кинематическая схема турникета; на фиг.З - узел вращения крестовины, разрез по продольной оси; на фиг.4- сечение А-Л на фиг.З; на фиг.З - сечение Б-Б на фиг.З; на фиг.6 - сечение В-В на фиг.З,
Турникет состоит из неподвижного корпуса 1S управляющего устройства 2, выполненого в виде 11--образной станины, на корпусе 1 установлена с возмолсностью вращения крестовина 3, пыполнетпшя в виде конического диска с тремя огралодающими штангами, расположенными на конической поверхности .через равные углы, с осью 4, датчик 5 и фиксатор 6 с электромагнитом 7. На оси крестовины закреплены храповое колесо 8 с флажками 9, сигнализирующими, положение крестовины,которое входит в зацегшение с фиксатором 6, а также обгонная муфта,Обгонная муфта представляет .собой ступиду 10. жестко укрепленную на оси 4 крестоБИНы, И обойму, выполненную в ви- де двух взаимно подвилшык колец, одно из которых 11 жестко связано с не подвилсным корпусом I , что позволяет вращаться оси крестовины только в одном направлении, а другое 12 связано с приводным гакивом 13, что позволяет в случае необходимости обгонять вращение привода.
Крутящий момент на приводной шкив 13 передается с двигателя 14 через редуктор 15 и предохранительную муфту 16 посредством клиноременной передачи 17,
Турникет работает следующим образом.
Посетитель, находясь в зоне между штангами крестовины 3, формирует заказ на клавиатуре управляющего уст- ройства 2. Цосле принятия заказа и
расчета управляющее устройство 2 посылает сигнал на электромагнит 7 и двигатель 14, Происходит втягивание ярма электромагнита, в результате фиксатор 6, жестко связанный с ярмом, выходит из зацепления с храповым колесом 8 и крестовина получает возможность вращения в одном направлении, вращению в противоположном направлении препятствует обойма 11 обгонной муфты, жестко связанная с корпусом 1 Привод передает крутящий момент на крестовину через обойму 12 (против часовой стрелки) обгонной муфты, жестко связанной с приводным шкивом 13, Благодаря тому, что крестовина связана с приводом через обгонную муфту, в случае необходимости можно свободно перемещать крестовину быстрее привода против часовой стрелки. Если перемещение объекта медленнее вращения крестовины, то штанга.крестовины будет его слегка подталкивать впере.д с усилием, которое уста- навливается предохранительной муфтой 16,
После прохода объекта крестовина автоматически докручивается до начального пололсения. Фиксатор 6 входит в зацепление с храповым колесом 8, флажок 9 входит в щель датчика пололсения 5 и отключает двигатель. Турникет подготовлен к следующему циклу.
35
Использование изобретения позволяет улучшить эксплуатационные качества устройства,
40 Форму л а изобретения
Турникет, содержащий неподвижный корпус, на котором установлены с возможностью вращения крестовина с осью
45 и фиксатор с электромагнитом и привод, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, привод снабжен обгонной муфтой, образованной из двух взаимно
50 подвю :ных колец и ступиид 1, при этом одно из взаимно подвижных колец связано с приводом,другое с неподвижным корпусом, а ступица- неподвижно закреплена на оси .крестовины.
ФагЛ
(Pus Л
сри,г.5
Фиг.ё
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТУРНИКЕТ | 1996 |
|
RU2098591C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ И ГЕНЕРАТОРОМ, ВЫДАЮЩИМ ТОК ПОСТОЯННОЙ ЧАСТОТЫ ПРИ ВРАЩЕНИИ РОТОРА ГЕНЕРАТОРА ОТ ИНЕРЦИИ МАХОВИКА | 2000 |
|
RU2179656C1 |
Турникет | 1990 |
|
SU1763629A1 |
Турникет | 1988 |
|
SU1638294A1 |
МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2150605C1 |
Турникет | 1977 |
|
SU737971A1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ МЕХАНИЧЕСКИЙ ПРУЖИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ С ЭЛЕКТРИЧЕСКИМ УПРАВЛЕНИЕМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЭНЕРГИИ | 1999 |
|
RU2151323C1 |
ТУРНИКЕТ ДВУСТОРОННЕГО ПРОХОДА, ТРИЖДЫ ФИКСИРОВАННЫЙ | 1992 |
|
RU2047719C1 |
Муфта-тормоз | 1974 |
|
SU779684A1 |
Шлихтовальная машина | 1980 |
|
SU943355A1 |
Изобретение относится к контрольно-пропускным устройствам для обеспечения прохода людей и может eV в быть использовано в автоматизированном комплексе общественного питания. Целью изобретения является улучшение эксплуатационных качеств. Привод турникета снабжен обгонной муфтой,представляющей собой ступицу 10, жестко укрепленную на оси 4 крестовины 3, и обойму, выполненую в виде двух взаимно подвижных колец, одно из которых 11 жестко связано с неподвижным корпусом 1, а другое 12 связано с приводным шкивом 13, Такое выполнение обгонной муфты и обоймы Позволяет обеспечить доводку крыльчатки до начального положения и автоматизировать процесс прохода людей через турникет. 6 ил. с « СЛ С /J Фиг-3
Редактор М.Келемеш
Составитель С.Барабанов
Техред Л.Сердюкова Корректор А.Ильин
Заказ 7030/28 Тираж 469 Подписное ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д.4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г.Ужгород, ул.Проектная,4
Авторы
Даты
1986-12-30—Публикация
1985-04-05—Подача