Изобретение относится к предохранительным устройствам If предназначено для блокировки стволовых нредохранительных решеток.
Цель изобретения - новышение надежности и долговечности электромагнитного замка блокировки ство.ловых нредох оа- нительных решеток.
На фиг. I схематически изображен электромагнитный замок, обними вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - первая
день угфавления; на фиг. 4 вгорая цепь
управления-; на фиг. 5 --- силовая цепь привода электродвиг ателя.
Электромагнитный замок содержит кор- нус 1, закреиленный с номошью болтов 2 на крышке 3 электродвигателя 4, прокладку 5, .муфту сцеиления с всду1НсГ1 6 и ведомой 7 нолумуфтами, кулачки 8 и 9 которых соответстве 1но не занеИсТяются в ноомаль)- ном режиме, собачку К), жестко связанную с ведомой иолумуфтой 7 и взаимодействующую с зубьями 11 храновика 12, насаженного на вал 13 электродвигателя 4. Осевое неремешение храповика ограничено стопорной планкой 14, закрепленной с болтов 15 на валу 13 электродвигателя. На крышке 3 электродвигателя закреплен электромагнит 16 с герконовым датчиком 17 и клемник 18. В корпусе 1 выполнен кабе.ль- ный ввод 19. Пружина 20 сжатия в нормальном режиме не позволяет сцепляться нолу- муфтам 6 и 7. На торце ведч шей полумуфты закреплен упор 21, взаимодействующий с фиксатором 22 в аварийном режиме работы замка. Ведущая нолумуфта 6 установлена е возможностью осевого неремсшешля относительно втулки 23 и закрыта козырьком 24, предохраняюш.им ее от но 1аданпя влаги. В крышке электродвигателя зак)ен- лена рабочая ось 25, на которой установлена собачка 10 и дополнптельная ось 26, на которую собачка 10 нереставляетея в случае левого испо,лнения . Электромагнит 16 закреплен с по.мошью крепежных элементов 27-29. В корпусе замка выполнено дополнительное отверстие 30 под втулку 23 для перестановки муфты сцепления в случае левого исполнения ниши. Отверстие 30 закрыто заглушкой 31. В нервой цепи управления имеются порма.тьно закрытые контакты 32 датчика точной остановки клети, контакты 33 этажного выключателя, контакты 34 герконово1Ч) датчика 17, электромагнитное реле 35, реле 36 вре.мени и кнопка 37 включения хода «Briepe. i. Во второй цепи управления имеются контакты 38 реле 36 времени, блокировочные контакты 39 и 40 магнитного пускателя, кнопка 41 общего отключения, кнопка 42 включения хода «Назад, реле 43 и 44 магнитного пускателя, контролирующие ход «Вперед и «Назад. В силовой цепи имеются контакты 45 хода «Назад и контакт,: 46
хода «Внеред. магнитного пускателя, автомат 47 типа АГ1 10.
Электромагнитный замок работает следующим образом.
с При подходе клети к горизонту срабатывает датчик точной остановки клети и этажного вык. иочате,тя, контакты 32 и 33 которых замыкаются, клеть останавливается на горизонте. Оператор нажимает кнопку 37, замыкая цепь катупши 35 электромагнита
16, который притянет собачку 10 и освободит храповик 12. Закреп.ченный на корпусе электромагнита герконовый датчик 17 срабатывает под действием электромагнитного поля кату1нки 35 и замыкает свой кон5 такт 34 в нервой цепи управления. Реле времени включается и через 1,5-2 с замыкает контакт 38 во второй цепи унравления. Блокировочные контакты 39 при это.м будут закрыты и ток пройдет через реле 43 магнитного пускателя, который замкнет свои
0 контакты 46 в силовой цени - ход «Вперед. Электродвигатель 4 начнет врашаться и приведет в движение стволовые нредохрани- тельные ре1петки, которые откроют ствол. При нажатии кнопки 42 - ход «Назад
c выключится реле 44 и обесточится реле 43. Контакты 45 реле 44 замкнутся в силовой цеп.и двигателя, который начнет врап.аться в обратном нанравлении п закроет етвол. В аварийных ситуациях, когда собачка 10 lie выходит из зацепления с зубьями храпо0 вика, т.е. электромагнит не нритягивает собачку, оператор снимает фиксатор 22 и, 1ажав пружину 20, включает муфту сцеп- .. После включения муфты фиксатор устанавливается на место, при этом упор 21 контактирует с фиксатором и не дает воз5 можности кулачкам 8 и 9 муфты сцецления разойтись. Вращая ведущую нолумуфту 6, оператор поднимает собачку 10 и освобож- .чает храповик 12. Запорное устройство замка не будет при этом препятствовать перемещению стволовых предохранительных решеток.
Использование з .тагаемом электро- MHi HHTHOM замке муфты сцепления и запорного уетройетва е храповым механизмом обеепечивает высокую долговечность и на5 д.ежность работы всего устройства, а также за счет фпмепения дополнительной oci; и отверстия в крьппке замка его универсаль- г:ость.
50
Формула изобретения
. Э,тект)ома1 нитнь й замок блокировки стволовых предохранительных решеток с нриводом от э.лектродаигателя, содержащий корпус с установлепным в нем электромаг- liHTOM и запорным устройством, отличаю- щийся тем, что, с целью повышения надежности в работе и расширения экеплуатапи- oi .Hbix К)зможностей. в корнусе замка на
оси установлена муфта .сцепления, а запорное устройство выполнено в виде храпового механизма, храповое колесо которого жестко связано с валом электродвигателя, а собачка связана с ведомой полумуфтой сцепления и установлена с возможностью взаимодействия с электромагнитом, ведущая полумуфта установлена в крышке
А
корпуса замка с возможностью вращения и осевого перемещения и подпружинена в направлении этого перемещения.
2. Замок по п. 1, отличающийся тем, что в корпусе и крыщке замка предусмотрены отверстия для перестановки муфты сцепления, электромагнита и храпового колеса с собачкой.
4/
0
JvL J 7
V Ч Ч ч Vi -s
J7
JU
35
L
«3
2
at
/I /I
фигЛ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Противоугонное устройство транспортного средства | 1987 |
|
SU1516399A2 |
Предохранительное устройство для круглопильного станка | 1981 |
|
SU1046091A2 |
Счетная машина | 1934 |
|
SU49498A1 |
Станок для шаговой подачи листовой резины на обработку | 1972 |
|
SU438547A1 |
Предохранительное устройство для круглопильного станка | 1982 |
|
SU1036530A1 |
Замок для двери автомобиля | 1972 |
|
SU507698A1 |
Регулятор поливных норм | 1986 |
|
SU1387924A1 |
АВТОМАТИЗИРОВАННЫЙ СТАНОК ДЛЯ ПРОДОРАЖИВАНИЯ ЯКОРНЫХ КОЛЛЕКТОРОВ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН | 2005 |
|
RU2291763C1 |
Предохранительное устройство для круглопильного станка | 1980 |
|
SU980980A1 |
Шлихтовальная машина | 1980 |
|
SU943355A1 |
Устройство позволяет повысить надежность в работе и расширить эксплуатационные возможности электромагнитных замков блокировки стволовых предохранительных решеток. Запорное устройство замка выполнено в виде храпового механизма, жестко связанного с валом электродвигателя. Собачка храпового механизма управляется электромагнитом и взаимодействует с муфтой сцепления, которая позволяет вывести собачку из зацепления с храповым колесом в аварийных ситуациях, т.е. когда собачка не притягивается электромагнитом. Предусмотренные в замке дополнительная ось муфты сцепления и отверстия в крышке замка обеспечивают его универсальность - возможность работы с рец.1еткам.и как в правом, так и в левом варианте исполнения за счет перестановки муфты сцепления электромагнита и храпового колеса с собачкой. 1 з. п. ф-лы, 5 ил. ND О5 со
.B
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Кривой Рог, НИГРИ, 1984. |
Авторы
Даты
1986-12-15—Публикация
1985-01-31—Подача