Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1992 года по МПК F02B75/04 F02D15/04 

Описание патента на изобретение SU1763691A1

1

(21)4889491/06 (22) 10.12.90 (46)23.09.92. Бюл. №35

(71)5-й Киевский авторемонтный завод

(72)В. Ф. Гольдфрухт и А. Б. Хейнис (56) Патент ФРГ

N; 3637196, кл. F 02 F 3/00, опублик. 1988.

(54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: головка поршня имеет неподвижную среднюю 4 и подвижную наружную 5 части. Клапаны механизма газораспределения расположены в зоне неподвижной части 4, благодаря чему исключается столкновение с ними подвижной части 5. 1 ил.

Похожие патенты SU1763691A1

название год авторы номер документа
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Гольдфрухт Вадим Фридрихович
  • Хейнис Александр Борисович
SU1763690A1
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1990
  • Гольдфрухт В.Ф.
  • Хейнис А.Б.
RU2027042C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Лысов Сергей Юрьевич
SU1712643A1
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 1996
  • Рюхин Андрей Дмитриевич
  • Чурсинов Вячеслав Евстафьевич
RU2122638C1
Способ детонационной работы и детонационный двигатель внутреннего сгорания 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2800200C1
Способ работы и поршневой двигатель 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2806930C1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-8 1999
  • Лесников А.А.
RU2154746C1
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА 2004
  • Иванов А.Д.
RU2267011C2
Свободнопоршневой генератор газа 1984
  • Жмудяк Леонид Моисеевич
SU1508001A1
Способ детонационной работы и поршневой крейцкопфный двигатель. 2023
  • Миронов Александр Александрович
RU2807366C1

Реферат патента 1992 года Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 1 763 691 A1

5 ,5

/

С

ы

iO

S

о

Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ПДВС), используемым, в частности, на автомобильном транспорте.

Известно устройство ступенчатого из- менения степени сжатия поршневого ДВС, содержащее набор прокладок головки блока цилиндров. Это лабораторная установка ИТ-9, предназначенная для определения октановых чисел углеводородных топлив. В этом устройстве степень сжатия меняется дискретно, в соответствии с толщинами добавляемых (убираемых) прокладок головки блока цилиндров из их набора, после остановки двигателя на стенде.

Известен также поршень по пат. ФРГ № 3637196 М. кл. F 01 F 3/00, публ. 1988 г., в котором для автоматического и бесступенчатого регулирования степени сжатия двигателя часть головки поршня выполнена подвижной, а для перемещения ее используется гидропривод двустороннего действия.

В указанном устройстве подвижной выполнена центральная часть головки порш- ня, что повышает вероятность столкновения ее с клапанами двигателя и выходу его из строя.

Целью изобретения является упрощение и повышение надежности. Последнее обеспечивается за счет выполнения подвижной наружной части головки поршня.

На чертеже представлено предлагаемое устройство.

Поршень для автоматического регули- рования степени сжатия содержит корпус 1, шарнирно соединенный с шатунно-криво- шипным механизмом 2 при помощи поршневого пальца 3. Головка поршня 4 снабжена подвижной в осевом направлении частью 5. Привод последней осуществляется гидравлически благодаря наличию цилиндров 6 и поршней 7 двустороннего действия.

Устройство работает следующим образом.

В зависимости от ряда рабочих параметров ПДВС (частота вращения, сорт топлива, детонационные явления и т.д.) подается сигнал на исполнительный орган гидропривода. При этом происходит осевое смещение подвижной части 5 головки поршня относительно неподвижной части 4 и корпуса 1, благодаря чему степень сжатия двигателя изменяется в нужных пределах. Клапаны газораспределения (не показаны) расположены в зоне средней неподвижной части головки поршня и их столкновение с подвижной частью исключается.

Формула изобретения Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, шарнирно соединенный с шатунно-криво- шипным механизмом при помощи поршневого пальца, головку поршня с подвижной в осевом направлении частью и гидропривод с цилиндром и поршнями двустороннего действия, при этом наружные поверхности поршня образуют его боковую стенку и днище, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности конструкции, подвижная часть головки поршня выполнена в виде кольцевого элемента, включающего часть боковой стенки и днище поршня.

SU 1 763 691 A1

Авторы

Гольдфрухт Вадим Фридрихович

Хейнис Александр Борисович

Даты

1992-09-23Публикация

1990-12-10Подача