1
(21)4889491/06 (22) 10.12.90 (46)23.09.92. Бюл. №35
(71)5-й Киевский авторемонтный завод
(72)В. Ф. Гольдфрухт и А. Б. Хейнис (56) Патент ФРГ
N; 3637196, кл. F 02 F 3/00, опублик. 1988.
(54) ПОРШЕНЬ ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (57) Сущность изобретения: головка поршня имеет неподвижную среднюю 4 и подвижную наружную 5 части. Клапаны механизма газораспределения расположены в зоне неподвижной части 4, благодаря чему исключается столкновение с ними подвижной части 5. 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1763690A1 |
УСТРОЙСТВО БЕССТУПЕНЧАТОГО ИЗМЕНЕНИЯ СТЕПЕНИ СЖАТИЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1990 |
|
RU2027042C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1712643A1 |
БЕСШАТУННЫЙ ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1996 |
|
RU2122638C1 |
Способ детонационной работы и детонационный двигатель внутреннего сгорания | 2023 |
|
RU2800200C1 |
Способ работы и поршневой двигатель | 2023 |
|
RU2806930C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЛАД-8 | 1999 |
|
RU2154746C1 |
ПОРШНЕВАЯ МАШИНА | 2004 |
|
RU2267011C2 |
Свободнопоршневой генератор газа | 1984 |
|
SU1508001A1 |
Способ детонационной работы и поршневой крейцкопфный двигатель. | 2023 |
|
RU2807366C1 |
5 ,5
/
С
ы
iO
S
о
Изобретение относится к поршневым двигателям внутреннего сгорания (ПДВС), используемым, в частности, на автомобильном транспорте.
Известно устройство ступенчатого из- менения степени сжатия поршневого ДВС, содержащее набор прокладок головки блока цилиндров. Это лабораторная установка ИТ-9, предназначенная для определения октановых чисел углеводородных топлив. В этом устройстве степень сжатия меняется дискретно, в соответствии с толщинами добавляемых (убираемых) прокладок головки блока цилиндров из их набора, после остановки двигателя на стенде.
Известен также поршень по пат. ФРГ № 3637196 М. кл. F 01 F 3/00, публ. 1988 г., в котором для автоматического и бесступенчатого регулирования степени сжатия двигателя часть головки поршня выполнена подвижной, а для перемещения ее используется гидропривод двустороннего действия.
В указанном устройстве подвижной выполнена центральная часть головки порш- ня, что повышает вероятность столкновения ее с клапанами двигателя и выходу его из строя.
Целью изобретения является упрощение и повышение надежности. Последнее обеспечивается за счет выполнения подвижной наружной части головки поршня.
На чертеже представлено предлагаемое устройство.
Поршень для автоматического регули- рования степени сжатия содержит корпус 1, шарнирно соединенный с шатунно-криво- шипным механизмом 2 при помощи поршневого пальца 3. Головка поршня 4 снабжена подвижной в осевом направлении частью 5. Привод последней осуществляется гидравлически благодаря наличию цилиндров 6 и поршней 7 двустороннего действия.
Устройство работает следующим образом.
В зависимости от ряда рабочих параметров ПДВС (частота вращения, сорт топлива, детонационные явления и т.д.) подается сигнал на исполнительный орган гидропривода. При этом происходит осевое смещение подвижной части 5 головки поршня относительно неподвижной части 4 и корпуса 1, благодаря чему степень сжатия двигателя изменяется в нужных пределах. Клапаны газораспределения (не показаны) расположены в зоне средней неподвижной части головки поршня и их столкновение с подвижной частью исключается.
Формула изобретения Поршень для автоматического регулирования степени сжатия двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус, шарнирно соединенный с шатунно-криво- шипным механизмом при помощи поршневого пальца, головку поршня с подвижной в осевом направлении частью и гидропривод с цилиндром и поршнями двустороннего действия, при этом наружные поверхности поршня образуют его боковую стенку и днище, отличающийся тем, что, с целью упрощения и повышения надежности конструкции, подвижная часть головки поршня выполнена в виде кольцевого элемента, включающего часть боковой стенки и днище поршня.
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-12-10—Подача