Демпфер крутильных колебаний Советский патент 1992 года по МПК F16F15/12 

Описание патента на изобретение SU1763754A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения крутильных колебаний валов, и может быть использовано, например, в поршневых двигателях внутреннего сгорания.

Известен демпфер крутильных колебаний, содержащий маховик, размещенный в корпусе, заполненном рабочей средой и закрытом крышкой. Маховик снабжен двумя расположенными по краям подшипниковыми кольцами. В пространстве между подшипниковыми кольцами маховика образована, таким образом, полость для резерва рабочей среды, за счет которого при работе обеспечивается гарантированное заполнение рабочей средой зазором между маховиком и корпусом с крышкой. Выполнение маховика с двумя подшипниковыми кольцами в определенной мере усложняет изготовление демпфера.

Известен также более простой в изготовлении демпфер крутильных колебаний, у которого маховик имеет только одно подшипниковое кольцо, а для размещения резерва рабочей среды на корпусе со стороны

подшипникового кольца выполнена кольцевая проточка.

Однако у этого демпфера подшипниковое кольцо маховика сопряжено с корпусом не по всей своей ширине, а чем меньше длина сопряжения в подшипнике, тем выше удельные давления и, соответственно, больше износ сопрягаемых поверхностей.

Цель изобретения - уменьшение износа сопрягаемых поверхностей подшипникового кольца и корпуса.

Поставленная цель достигается тем, что в демпфере крутильных колебаний, содержащем маховик в подшипниковым кольцом, размещенный в корпусе, имеющем со стороны подшипникового кольца кольцевую проточку, заполненном рабочей средой и закрытой крышкой, кольцевая проточка выполнена на торце корпуса со стороны крышки. Благодаря указанным отличиям при тех же осевых размерах демпферз длина сопряжения подшипникового кольца с корпусом увеличена и, следовательно, обеспечено снижение интенсивности износа сопрягаемых поверхностей.

ы

i ел

ь

На чертеже изображен предлагаемый демпфер крутильных колебаний, продольный разрез.

В корпусе 1 размещен маховик 2 с подшипниковым кольцом 3. Корпус заполнен вязкой рабочей средой, например силиконовым маелом и закрыт крышкой 4. На торце корпуса со стороны крышки выполнена кольцевая проточка 5, сообщающаяся с рабочими зазорами между маховиком и корпусом с крышкой. Демпфер устанавливают, как правило, на конце вала, в котором в процессе работы возможно возникновение крутильных колебаний, например, коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.

Демпфер работает следующим образом.

При равномерном вращении вала, на котором установлен демпфер, корпус 1 демпфера и маховик 2 вращаются синхронно с валом. При появлении на валу крутильных колебаний маховик и корпус демпфера смещаются один относительно другого и энер0

5

0

гия колебаний поглощается за счет трения в рабочей среде, заполняющей зазоры между маховиком и корпусом.

В процессе работы, особенно в начальные период, поскольку силиконовые масла обладают плохими смазочными свойствами, имеет место практически сухое трение между сопрягаемыми поверхностями корпуса и подшипникового кольца маховика. Благодаря увеличению длины сопряжения фрикционным износ деталей существенно уменьшается.

Формула изобретения Демпфер крутильных колебаний, содержащий маховик с подшипниковым кольцом, размещенный в корпусе, имеющем со стороны подшипникового кольца кольцевую проточку, заполненную рабочей средой и закрытую крышкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа сопрягаемых поверхностей подшипников кольца и корпуса, кольцевая проточка выполнена на торце корпуса со стороны крышки.

Похожие патенты SU1763754A1

название год авторы номер документа
Газопоршневой двигатель электроагрегата 2023
  • Черемушкин Андрей Николаевич
  • Романычев Дмитрий Васильевич
  • Лимонов Александр Константинович
RU2802562C1
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ 1998
  • Хаас Вольфганг
  • Шмитт Рубен
  • Герхардт Фридрих
  • Райк Вольфганг
  • Леманн Штеффен
  • Рудер Вилли
RU2232909C2
Гаситель крутильных колебаний 2022
  • Чирков Александр Петрович
RU2793989C1
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2000
  • Фесина М.И.
  • Соколов А.В.
RU2219399C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ 2005
  • Вахрамов Николай Александрович
RU2290554C1
ДЕМПФЕР 2005
  • Халиуллин Фарит Ханафиевич
  • Матросов Валерий Михайлович
RU2297562C2
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛИКОНОВОГО ДЕМПФЕРА 2005
  • Розенблюм Михаил Яковлевич
  • Фомин Николай Николаевич
RU2287797C1
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ 1991
  • Бородастов Н.И.
  • Кожевников В.И.
  • Бородастов Р.Н.
RU2011901C1
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) 2008
  • Блатов Ростислав Александрович
RU2393361C2
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА 2000
  • Дрозденко В.Ф.
  • Некрасов С.И.
  • Бородин В.Н.
  • Михно А.А.
  • Суралев В.А.
RU2162176C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 763 754 A1

Реферат патента 1992 года Демпфер крутильных колебаний

Использование: в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: демпфер крутильных колебаний содержит маховик с подшипниковым кольцом, размещенный в корпусе, имеющем со стороны подшипникового кольца кольцевую проточку, заполненном рабочей средой и закрытом крышкой. Кольцевая проточка выполнена на торце корпуса со стороны крышки. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 763 754 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1763754A1

Поршневые и газотурбинные двигатели
экспресс-информация ВИНИТИ, 1983, № 22
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков 1922
  • Асафов Н.И.
SU6A1
Авторское свидетельство СССР № 1450506, кл
Устройство для электрической сигнализации 1918
  • Бенаурм В.И.
SU16A1

SU 1 763 754 A1

Авторы

Валов Павел Александрович

Даты

1992-09-23Публикация

1990-07-09Подача