Изобретение относится к машиностроению, а именно к устройствам для гашения крутильных колебаний валов, и может быть использовано, например, в поршневых двигателях внутреннего сгорания.
Известен демпфер крутильных колебаний, содержащий маховик, размещенный в корпусе, заполненном рабочей средой и закрытом крышкой. Маховик снабжен двумя расположенными по краям подшипниковыми кольцами. В пространстве между подшипниковыми кольцами маховика образована, таким образом, полость для резерва рабочей среды, за счет которого при работе обеспечивается гарантированное заполнение рабочей средой зазором между маховиком и корпусом с крышкой. Выполнение маховика с двумя подшипниковыми кольцами в определенной мере усложняет изготовление демпфера.
Известен также более простой в изготовлении демпфер крутильных колебаний, у которого маховик имеет только одно подшипниковое кольцо, а для размещения резерва рабочей среды на корпусе со стороны
подшипникового кольца выполнена кольцевая проточка.
Однако у этого демпфера подшипниковое кольцо маховика сопряжено с корпусом не по всей своей ширине, а чем меньше длина сопряжения в подшипнике, тем выше удельные давления и, соответственно, больше износ сопрягаемых поверхностей.
Цель изобретения - уменьшение износа сопрягаемых поверхностей подшипникового кольца и корпуса.
Поставленная цель достигается тем, что в демпфере крутильных колебаний, содержащем маховик в подшипниковым кольцом, размещенный в корпусе, имеющем со стороны подшипникового кольца кольцевую проточку, заполненном рабочей средой и закрытой крышкой, кольцевая проточка выполнена на торце корпуса со стороны крышки. Благодаря указанным отличиям при тех же осевых размерах демпферз длина сопряжения подшипникового кольца с корпусом увеличена и, следовательно, обеспечено снижение интенсивности износа сопрягаемых поверхностей.
ы
i ел
ь
На чертеже изображен предлагаемый демпфер крутильных колебаний, продольный разрез.
В корпусе 1 размещен маховик 2 с подшипниковым кольцом 3. Корпус заполнен вязкой рабочей средой, например силиконовым маелом и закрыт крышкой 4. На торце корпуса со стороны крышки выполнена кольцевая проточка 5, сообщающаяся с рабочими зазорами между маховиком и корпусом с крышкой. Демпфер устанавливают, как правило, на конце вала, в котором в процессе работы возможно возникновение крутильных колебаний, например, коленчатого вала двигателя внутреннего сгорания.
Демпфер работает следующим образом.
При равномерном вращении вала, на котором установлен демпфер, корпус 1 демпфера и маховик 2 вращаются синхронно с валом. При появлении на валу крутильных колебаний маховик и корпус демпфера смещаются один относительно другого и энер0
5
0
гия колебаний поглощается за счет трения в рабочей среде, заполняющей зазоры между маховиком и корпусом.
В процессе работы, особенно в начальные период, поскольку силиконовые масла обладают плохими смазочными свойствами, имеет место практически сухое трение между сопрягаемыми поверхностями корпуса и подшипникового кольца маховика. Благодаря увеличению длины сопряжения фрикционным износ деталей существенно уменьшается.
Формула изобретения Демпфер крутильных колебаний, содержащий маховик с подшипниковым кольцом, размещенный в корпусе, имеющем со стороны подшипникового кольца кольцевую проточку, заполненную рабочей средой и закрытую крышкой, отличающийся тем, что, с целью уменьшения износа сопрягаемых поверхностей подшипников кольца и корпуса, кольцевая проточка выполнена на торце корпуса со стороны крышки.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Газопоршневой двигатель электроагрегата | 2023 |
|
RU2802562C1 |
ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ С ГАСИТЕЛЕМ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ И ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ ДЛЯ ПОРШНЕВОГО ДВИГАТЕЛЯ | 1998 |
|
RU2232909C2 |
Гаситель крутильных колебаний | 2022 |
|
RU2793989C1 |
НИЗКОШУМНЫЙ СИЛОВОЙ АГРЕГАТ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2000 |
|
RU2219399C2 |
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАТЯЖЕНИЯ ЦЕПИ | 2005 |
|
RU2290554C1 |
ДЕМПФЕР | 2005 |
|
RU2297562C2 |
СПОСОБ КОНТРОЛЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ СИЛИКОНОВОГО ДЕМПФЕРА | 2005 |
|
RU2287797C1 |
УЗЕЛ РАДИАЛЬНОГО РОЛИКОВОГО ПОДШИПНИКА КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2011901C1 |
ОДНОЦИЛИНДРОВЫЙ МНОГОПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ (ТОР БЛАТОВА) | 2008 |
|
RU2393361C2 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ГАСИТЕЛЬ КРУТИЛЬНЫХ КОЛЕБАНИЙ СИЛОВОГО ПРИВОДА | 2000 |
|
RU2162176C1 |
Использование: в поршневых двигателях внутреннего сгорания. Сущность изобретения: демпфер крутильных колебаний содержит маховик с подшипниковым кольцом, размещенный в корпусе, имеющем со стороны подшипникового кольца кольцевую проточку, заполненном рабочей средой и закрытом крышкой. Кольцевая проточка выполнена на торце корпуса со стороны крышки. 1 ил.
Поршневые и газотурбинные двигатели | |||
экспресс-информация ВИНИТИ, 1983, № 22 | |||
Приспособление для точного наложения листов бумаги при снятии оттисков | 1922 |
|
SU6A1 |
Авторское свидетельство СССР № 1450506, кл | |||
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-07-09—Подача