Гидротрансформатор Советский патент 1980 года по МПК F16H41/00 

Описание патента на изобретение SU775481A1

(54) ГИДРОТРАНСФОРМАТОР

Похожие патенты SU775481A1

название год авторы номер документа
ГИДРОТРАНСФОРМАТОР-ГИДРОЗАМЕДЛИТЕЛЬ 2001
  • Гусев М.Н.
  • Самарин Е.Г.
  • Корольков Р.Н.
  • Фишков К.Ю.
RU2227233C2
Тягово-тормозная гидродинамическая передача 1990
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Разжигаев Владимир Иванович
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Семенов Виктор Павлович
  • Кондрашов Вадим Геннадиевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
SU1763757A1
Гидротрансформатор 1979
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Семенов Виктор Павлович
  • Колесов Виктор Александрович
  • Антонов Владимир Михайлович
  • Беляев Александр Александрович
SU802679A1
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Гусев М.Н.
  • Самарин Е.Г.
  • Ширшов Ю.И.
  • Беляев А.А.
  • Белоутов Г.С.
  • Корольков Р.Н.
RU2188352C2
ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ АВТОМАТИЧЕСКАЯ МНОГОСТУПЕНЧАТАЯ КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2015
  • Думов Виктор Израилевич
  • Шакирова Ольга Владимировна
  • Шакиров Григорий Рафович
RU2585093C1
Тягово-тормозная гидродинамическая передача 1987
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
  • Семенов Виктор Павлович
  • Зимин Анатолий Васильевич
SU1495552A1
АВТОБУСНАЯ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 1995
  • Потемкин Э.К.
  • Абрамов Б.А.
  • Орлов В.Л.
  • Романовский В.С.
  • Антонов В.М.
  • Самарин Е.Г.
  • Гусев М.Н.
RU2104431C1
Гидродинамическая муфта преимущественно для наземных транспортных средств 1983
  • Самарин Евгений Григорьевич
  • Грымзин Петр Алексеевич
SU1151729A1
Система защиты двигателя гусеничной и колесной машины от заброса по оборотам коленчатого вала 2023
  • Держанский Виктор Борисович
  • Тараторкин Игорь Александрович
  • Волков Александр Александрович
RU2817434C1
НАСОС ДЛЯ КОРОБКИ ПЕРЕДАЧ 2005
  • Нагайцев Максим Валерьевич
  • Харитонов Сергей Александрович
  • Лысков Александр Николаевич
  • Семенов Александр Владимирович
  • Палеев Дмитрий Николаевич
  • Шкутов Дмитрий Дмитриевич
RU2297551C1

Иллюстрации к изобретению SU 775 481 A1

Реферат патента 1980 года Гидротрансформатор

Формула изобретения SU 775 481 A1

Изобретение относится к области энергетического машиностроения и может быть использовано в гидродинамических передачах транспортных средств.5

Известны гидротрансформаторы, содержащие последовательно установленные с образованием круга циркуляции насос, турбину и реактор с лопастными венцаи й, расположенными с зазорами }0 относительно .друг .друга, и внутренними и наружными торами, ограничивающими круг циркуляции, причем реактор установлен на муфте свободного хода и снабжен тс люзом l.

Недостатком таких гидротрансформа-торов является то, что, когда ведущим элементом является турбинное колесо, принудительная остановка колеса реактора лишь в очень слабой степени ы- JQ являет тормозной эффект по причине относительно малого диаметра колеса реактора по сравнению с активньм диаметре гидротрансформатора.

Целью настоящего изобретения inB- 25 ляется расширение функциональных возможностей гидротрансформатора.

Поставленная цель достигаете тем, что насос посредствсми блокировочного фрикциона связан с турбиной, в зазоре JQ

между их венцами установлено с воз можностью поворота относительно реактора лопаточное колесо с внутренним и наружным кольцаили, первое из Kotoрых Имеет окна, и реактор снабжен двумя допрлнительньми лопастньми венцами, расположенньвш во внутренних торах и имеющими проточные части, гидравлически связанные на выходе с кругом циркуляции, а. на входе сообщаемые на режнме торможения с внутреннего кольца.

На фиг. 1 показан гидротрансформатор, продольный разрез на фиг. 2 разрез А-А при открытых окнах на фиг. 1 на фиг. 3 - разрез А-А при закрытых окнах на фиг. 1 на фиг.4 разрез Б-Б на фиг. 1.

Гида отрансформатор содержит последовательно установленные с образованием круга циркуляции насос 1, турбину 2 и реактор 3 слопастными-венцами, расположенными с зазорами относительно друга, и внутренними и над)ужньми торами 4 и 5, ограничивающими круг циркуляции , причем реактор 3 установлен на муфте свободного хода 6 и снабжен тормозом 7, а насос 1

посредствен блокировочного фрикциона 8 связан с турбийой 2, в зазоре между из венцами установлено с возможностью поворота относительно реактора 3-лопаточное колесо 9 с .внутренним 10 и наружным 11 кольцами, первое из которых имеет окна 12, и реактор 3 снабжен двумя дополнительными лопастньвди венцами 13 и 14, расположенными во внутренних торах 4 и имеющими проточные части,гидравлически связанные на выходе с кругом циркуляции,а на входе сообщаемые на режиме торможения с окнами 12,внутреннего кольца 10, для ограничения поворота лопаточного колеса 9 имеется штифт 15.

Гидротрансформатор работает следующим образом.

В тяговом режиме (режиме трансформации крутящего мсилента) с потоком рабочей жидкости в основном взаимодействуют колеса насоса 1, турбины 2 и колесо реактора 3. Лопаточное колесо 9 осуществляет небольигое изменение направления движения рабочей жидкости, выходящей из колеса насоса 1, что приводит к появлению на колесе 9 небольшого крутящего мсялента. Величина этого взаимодействия и соответственно крутящего момента должна быть достаточной только для перемещения колеса 9 до упора в штифт 15.

При этом направление крутящего момента на колесе 9 совпгшает с на правлением реактивного момента на колесе реактора 3 и оба они передаются на неподвижный картер (на чертеже не показан)гидротрансформатора муфтой свободного хода 6. Вход в дополнительную лопаточную систему лопастных венцов 13 и 14 закрыт, так как относительное положение колес реактора 3 и коЛеса 9 соответствует положению, показанному на фиг. 3. Происходит передача мощности в направлении от ведущего веша (колесо насоса 1) к ведомому (колесо турбины 2) так как в обычном трехколесном гидротрансформаторе.

На режиме блокировки, когда блокировочный фрикцион 8 включен, колеса насоса 1 и турбины 2 вращаются как единое целое, а колесо реактора 3 вместе с колесом 9 вращаиотся в ту же сторону с передаточньа отношением близким к единице. Циркуляция рабочей жидкости и ее относительное движение по лопаткам колес отсутствует. Происходит передача мощности в том ж направлении, как и при трансформации момента.

На режиме торможения, когда передача мощности происходит в обратном направлении относительно тягового режима, включают тормоз 7, что при:водит к остановке колеса реактора 3. Увлекаемое вращающейся рабочей жилкостью колесо 9 перейдет на упор в штифт 15 (фиг.2), а относительное положение колеса реактора 3 и колеса 9 будет соответствовать тому, как показано на чертеже. Не встречая центробежного противодействия, рабочая жидкость со стороны крлес насоса 1 и турбины 2 устремляются в неподвижные лопаточные системы лопастных венцов 13 и 14, реализуя на них тормозные гидродинамические моменты. При этом образуются два контура циркуляции: колесо насоса 1 дополнительная лопаточная система лопастного венца 13, колесо насоса 1 и колесо турбины 2 - дсшолнительная лопаточная система лопастного венца 14 - колесо турбины 2.

Таким образом, на режиме торможения гидротрансформатор превращается в гидрозамедлитель с Двумя контурами циркуляции. Статором является колесо реактора 3 с дополнительными лопаточными системами лопастных венцов 13 и 14, а роторами - колеса насоса 1 и турбины 2.

Технико-экономическая эффективность данного изобретения заключается в , что путем некоторого конструктивного изменения гидротрансформатора он имеет возможность превращаться в мощный гидрозамедлитель.

Формула изобретения

Гидротрансформатор, содержащий последовательно установленные с образованием круга циркуляции насос, турбину и реактор с,лопастными венцами, расположенными с зазорами относительно друг друга, и внутренними и наружными торами, ограничивающими круг циркуляции, причем реактор установлен на муфте свободного хода и снабжентормозом, о т л и ч а ющ и и с я тем, что, с целью расширения функциональных возможностей гидротрансформатора, насос посредством блокировочного фрикциона связан с турбиной, в зазоре между .их венцгили установлено с возможностью поворота относительно реактора лопаточное колесо с внутренним и наружным кольцами, первое из которых имеет окна, и реактор снабжен двумя дополнительными Лопастными венцами, расположенными во внутренних торах и имекяцнми проточные части,гидравлически связанные на выводе с кругом циркуляции, а на )0хОде сообщаемое на режиме торможения с окнами внутреннего кольца.

Источн 1ки информации, .приня.тые во внимание при экспертизе

1. Патент Японии 47-38678, кл . .54А-422 , опублик. 1972.Д-А

72

Ptit.S

SU 775 481 A1

Авторы

Антонов Владимир Михайлович

Колесов Виктор Александрович

Самарин Евгений Григорьевич

Семенов Виктор Павлович

Даты

1980-10-30Публикация

1979-01-11Подача