1
(21)4848309/29
(22) 09.07.90
(46) 23.09.92. Бюл. № 35
(71)Винницкий проектно-конструкторский технологический институт гидропневмоаг- регатов
(72)В.А.Кахно и И.Б.Матвеев
(56) Авторское свидетельство СССР № 1581952, кл. F 16 К 17/04, 1986.
(54) ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПЕРЕЛИВНОЙ КЛАПАН
(57) Использование: в машиностроительных гидроприводах. Сущность изобретения: часть канала, сообщающего подпоршневую полость с входом, выполнена по оси запорного органа и в ней установлен винтовой дроссель, причем под- и надпоршневые полости сообщены дроссельным отверстием. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ОТСЕЧНЫЙ КЛАПАН | 2013 |
|
RU2531480C1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2005 |
|
RU2298716C2 |
Регулятор давления | 1980 |
|
SU864259A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2006 |
|
RU2313715C2 |
Стенд для динамических испытаний изделий | 1982 |
|
SU1062541A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНО-ПОДПИТОЧНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА И ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ | 2004 |
|
RU2277197C1 |
Устройство для гашения гидравлических ударов | 1987 |
|
SU1513282A1 |
ПРЕДОХРАНИТЕЛЬНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2018755C1 |
ОТСЕЧНОЙ КЛАПАН | 2011 |
|
RU2477407C1 |
Гидропривод землеройной машины | 1980 |
|
SU866077A1 |
Изобретение относится к машиностроительному гидроприводу, где применяются испытательные стенды, у которых испытательное давление определяется настройкой предохранительно-переливного клапана.
Известны предохранительные клапаны прямого и непрямого действия, содержащие подпружиненный стаканный грибковый запорный орган с дросселем.
Известен также предохранительный клапан с подачей расхода от насоса ради- ально к клапану второго каскада.
Наиболее близким к изобретению является предохранительно-переливной клапан, содержащий расположенный в корпусе запорный орган с поршневым чувствительным элементом, причем его поршневая полость сообщена каналом с входом, а надпоршне-, вая - с выходом, внутри которого находится пружинный регулятор давления.
Однако известный предохранительно- переливной клапан недостаточно надежен из-за размещения пружины внутри клапана и неустойчивости характеристики.
Цель изобретения - повышение надежности клапана в работе.
Поставленная цель достигается тем, что в предохранительно-переливном клапане, содержащем расположенный в корпусе запорный орган с поршневым чувствительным элементом, подпоршневая полость которого сообщена каналом с входом, а надпорш- невая - с выходом, часть канала, сообщающего подпоршневую полость с входом, выполнена по оси запорного органа и в ней установлен винтовой дроссель, причем под- и надпоршневые полости сообщены между собой дроссельным отверстием.
На фиг. 1 показан предлагаемый клапан; на фиг. 2 - график действующих на клапан сил при срабатывании.
Предохранительно-переливной клапан содержит размещенный в корпусе 1 запорный орган 2. По оси запорного органа 2 установлен резьбовый стержень 3 с крепежной, предназначенной для перемещения, резьбовой частью и винтовым дросселем 4, выполняющим функцию регулятора давления. Канал 5 соединяет надпоршневую полость с выходом - каналом слива 6. Канал 7 соединяет дроссельное отверстие 8 (с обычной квадратичной характеристикой) с винтовым дросселем 8, имеющим линейную
ч
Ј
VI
О
со
XI 00
о
характеристику, через подпоршневую полость 9. Канал 10 служит для подвода давления в часть канала 11 под торцом винтового дросселя 4 от входа - канала рабочего давления 12, соединяя ее одновременно с над- поршневой полостью 13 через дроссель 4 и дроссельное отверстие 8.
В исходном положении, когда давление не выше настроечного давления в полости 9 не может преодолеть усилие, создаваемое давлением в канале 11, и запорный орган 2 прижат к седлу, канал 5 не оказывает заметного сопротивления расчетному расходу жидкости, и надпоршневая полость 13 не участвует в балансе сил, действующих на клапан.
Клапан работает следующим образом. При установившейся температуре, а следовательно, и вязкости, что соответствует работе испытательного стенда, а также работе любых гидроприводов в установившемся режиме, задают нужное давление, перемещая резьбовой стержень 3 с винтовым дросселем 4, при котором поток, проходящий через винтовой дроссель 4, создает, прохо- дя канал 7 и дроссельное отверстие 8, пере- пад, благодаря чему давление в подпоршневой полости 9 преодолевает усилие, создаваемое давлением в части канала 11, и при подъеме запорного органа 2 в направлении у соединяет выход - канал слива 6 и вход - канал рабочего давления 12.
Винтовой дроссель 4 имеет линейную характеристику, описываемую выражением
О «4(Pi2-P2),
где Q - расход жидкости через винтовой дроссель 4 и дроссельное отверстие 8;
«4- приведенный показатель гидравлических параметров винтового дросселя;
Pi2, Pa - силы действия на запорный орган 2.
Процесс движения жидкости вдоль винтовой впадины описывается известным выражением Дарси для ламинарного потока,
который обеспечивается при обычных расходах управления 0,2 ... 0,6 л/мин и вязко- стяхО,1 Ст.
Дроссель 8 имеет квадратичную характеристику для обычного короткого отверстия с острыми краями:
Q ,
где «е- коэффициент, характеризующий расход жидкости через дроссельное отверстие 8;
Р2 - сила, действующая в подпоршневой полости.
После преобразований и упрощений, определив условия срабатывания как
СС 8
, получают зависимость -- для давu 4
ления срабатывания.
На фиг. 2 графически показано значение сил Pi2 и Р2 при нарастании давления до точки А и последующей работе клапана, поддерживающего давление на заданной величине.
Преимущества предохранительно-переливного клапана по сравнению с существующими заключаются в повышении надежности за счет выполнения регулятора давления в виде винтового дросселя, позволяющего настраивать на давление без пружины, часто лопающейся при дальнейшей работе испытательных стендов.
Формула изобретения
Предохранительно-переливной клапан, содержащий расположенный в корпусе запорный орган с поршневым чувствительным элементом, подпоршневая полость которого сообщена каналом с входом, а надпоршневая - с выходом, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности в работе, часть канала, сообщающего подпоршневую полость с входом, выполнена по оси запорного органа, в ней установлен винтовой дроссель, причем под- и надпоршневые полости сообщены между собой дроссельным отверстием.
Составитель В.Кахно Редактор Г.БельскаяТехред М.МоргенталКорректор П.Гереши
Заказ 3444ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинат Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-07-09—Подача