СП
С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСПЕРГИРУЮЩЕ-СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ СВОЙСТВ И ЗАГРЯЗНЕННОСТИ МАСЕЛ | 2006 |
|
RU2312344C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСПЕРГИРУЮЩЕ-СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ СВОЙСТВ СМАЗОЧНЫХ МАСЕЛ | 2005 |
|
RU2269776C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ДИСПЕРГИРУЮЩЕ-СТАБИЛИЗИРУЮЩИХ СВОЙСТВ СВЕЖИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2014 |
|
RU2557988C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЩЕЛОЧНОГО ЧИСЛА МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2001 |
|
RU2183018C1 |
Способ экспресс-анализа присадок, смазочных материалов, технических жидкостей, включая отработанные (варианты) | 2019 |
|
RU2731818C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЩЕЛОЧНОГО ЧИСЛА МОТОРНЫХ МАСЕЛ | 2012 |
|
RU2484462C1 |
СПОСОБ ЭКСПРЕСС-ОЦЕНКИ РАБОЧИХ СВОЙСТВ РАБОТАЮЩИХ МОТОРНЫХ МАСЕЛ В ПОЛЕВЫХ УСЛОВИЯХ МЕТОДОМ "МАСЛЯНОГО ПЯТНА" | 2014 |
|
RU2563206C1 |
СПОСОБ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ И КАЧЕСТВА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 2010 |
|
RU2470285C2 |
СПОСОБ ОЦЕНКИ ДИСПЕРГИРУЮЩИХ И СОЛЮБИЛИЗИРУЮЩИХ СВОЙСТВ ТОПЛИВ И МАСЕЛ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2013 |
|
RU2569765C2 |
ПРИБОР ДЛЯ АНАЛИЗА МОТОРНОГО МАСЛА | 1991 |
|
RU2007706C1 |
Изобретение относится к анализу смазочных масел, в частности к устройствам для определения пригодности работающего моторного масла к дальнейшей эксплуатации, и позволяет расширить функциональные возможности устройства. Устройство содержит корпус 1 с размещенным в нем электронагревателем 2, над которым расположена емкость 4, закрытая крышкой 7, Емкость выполнена с цилиндрическим выступом с конусом на его наружной поверхности, а в крышке имеется ответный конус. Между крышкой и выступом размещена фильтровальная бумага. Устройство наряду с оценкой наличия в исследуемом масле воды и топлива позволяет оценить диспергирую- ще-стабилизирующие свойства методом капельной пробы. 1 ил.
vj о со ю
Х|
о
Изобретение относится к анализу смазочный масел, в частности к устройствам для определения пригодности работающего моторного масла к дальнейшей эксплуатации.
Целью изобретения является расширение функциональных возможностей устройства за счет оценки диспергирующе- стабилизирующих свойств масла в натурных условиях.
На чертеже изображено предлагаемое устройство, общий вид.
Устройство содержит корпус 1, внутри которого размещен электронагреватель 2, подключаемый к источнику питания 3 с на- пряжением 12 или 24 В (в качестве источника питания может использоваться бортовая сеть электрооборудования транспортного средства). Над электронагревателем 2 в корпусе 1 выполнена емкость 4, имеющая цилиндрический выступ 5, наружная поверхность 6 которого выполнена конусной.
Устройство содержит также крышку 7, имеющую внутреннюю конусную поверхность 8, сопрягаемую с наружной поверхно- стью 6 выступа 5. Между выступом 5 и крышкой может размещаться фильтровальная бумага синяя лента 9. В крышке 7 выполнено центральное отверстие 10, закрываемое заглушкой 11.
Устройство включает в себя систему контроля и регулирования температуры в емкости (на чертеже не показано), капельницу 12 и запальник 13.
Устройство работает следующим обра- зом.
При оценке диспергирующе-стабилизи- рующих свойств работавшего масла методом капельной пробы фильтровальную бумагу кладут на выступ 5 емкости 4 и закры- вают крышкой 7. За счет конусных поверхностей 6 и 8 соответственно на выступе 5 и на крышке7 фильтровальная бумага натягивается и выравнивается. Из приготовленной масляной пробы, взятой из исследуемого узла, капельницей 12 через отверстие 10 в крышке 7 на фильтровальную бумагу 9 наносят каплю масла. Электронагреватель 2 подключают к источнику питания 3 для нагрева емкости до заданной температуры, напри- мер до 200°С для моторного масла транспортного средства, и поддерживают ее в течение заданного времени (до полного пропитывания фильтровальной бумаги).
По внешнему виду полученного пятна с помощью таблицы Шкалы образцов капельной пробы дают характеристику состояния работавшего масла.
Поскольку описанный метод оценки применим лишь для масел, не содержащих
воды, предварительно с помощью этого же устройства проводят оценку содержания воды в масле.
Для этого электронагревателем 2 в емкости 4 устанавливают температуру выше температуры кипения воды, например, до 150°С, и при снятой крышке 7 в емкость 4 капельницей 12 опускают 1-2 капли масла из масляной пробы. Если масло не дает воздушных пузырьков, считается, что масло не включает воды. При появлении пузырьков аналогичную проверку проводят с эталонным маслом с различным содержанием воды, и по интенсивности выделения пузырьков близкой к проверяемому маслу дают оценку содержания воды в масле.
Проверку на содержание топлива в масле проводят аналогично как и в устройстве по прототипу. В подогретую емкость 4 помещают небольшое количество масляной пробы, закрывают емкость крышкой 7, в которой заглушкой 11 закрывают центральное отверстие 10. После прогрева масла до заданной температуры к открытому отверстию 10 подносят открытое пламя запальника 13 и наблюдают наличие воспламенения масла. Операции проводят при различных температурах масляной пробы и по снижению температуры вспышки относительно температуры вспышки свежего масла устанавливают примерное содержание топлива в масле и пригодность его к дальнейшей эксплуатации.
Устройство обеспечивает оценку одного из основных ресурсных свойств масла, а именно диспергирующе-стабилизирующих свойств методом капельной пробы в полевых условиях, что наряду с оценкой наличия воды, топлива и степени загрязнения масла обеспечивает возможность комплексной оценки эксплуатационных свойств моторного масла транспортных средств и более достоверно определять степень пригодности масла к дальнейшей эксплуатации или периодичность его замены непосредственно в полевых условиях.
Формула изобретения
Устройство для определения качества моторного масла, включающее нагреватель, размещенную на нем емкость с горловиной, крышку с центральным отверстием, установленную на горловине, размещенные над крышкой запальник и дозирующую иглу, систему контроля и регулирования температуры в емкости, отличающееся тем, что, с целью расширения функциональных возможностей за счет оценки диспергирующе-стабилизирующих свойств масла в
натурных условиях, внешняя поверхность снабжено фильтровальной бумагой, натяну- горловины и внутренняя поверхность крыш- той поперек горловины и зафиксированной ки выполнены в виде конуса, устройство между коническими поверхностями.
Прибор для проверки масла в дизельном двигателе, 799-201-6000 | |||
Инструкция по эксплуатации, фирма Комацу ЛТД, Япония. |
Авторы
Даты
1992-09-23—Публикация
1990-02-16—Подача