Способ управления процессом колонной флотации Советский патент 1992 года по МПК B03D1/14 

Описание патента на изобретение SU1764705A1

Изобретение относится к флотационному обогащению полезных ископаемых, а более конкретно к способам управления процессом колонной флотации в пневматических машинах колонного типа.

Известен способ управления процессом колонной флотации, включающий стабилизацию соотношения расхода исходной руды, поступающей на флотацию, и расхода подаваемых в процесс реагентов при этом осуществляется автоматическое дозирование реагентов во флотационную машину в соответствии с изменением количества перерабатываемой руды, и тем самым обеспечивают постоянство их расхода.

Известен способ управления процессом колонной флотации в пневматической машине колонного типа. Сущность известного способа управления заключается в том, что стабилизируется уровень пульпы на контрольной флотации за счет изменения расхода воздуха, подаваемого для аэроф- лотной транспортировки промпродуктов

Недостатком известного способа управления является относительно низкая точность управления процессом колонной флотации из-за невозможности обеспечения соответствия степени аэрации расходу твердого, поступающего на контрольные флотации при изменении производительности аэролифтных устройств в многоемкостной камере колонной машины, включающей основную и две контрольные флотации с аэролифтной транспортировкой промпродуктов. При этом происходит снижение извлечения и ухудшение качества получаемого концентрата из-за неXI

S

xj О СЛ

достаточно высокой точности управления процессами контрольных флотации в многокамерных флотационных машинах с аэро- лифтной транспортировкой промпродуктов на контрольные флотации.

Цель изобретения - повышение точности управления процессами контрольных флотации в многоемкостной камере колонной машины, включающей основную и две контрольные флотации с аэролифтной транспортировкой промпродуктов между ними.

Сущность способа управления процессом колонной флотации заключается в следующем. В камере многоемкостной колонной машины, включающей основную и две контрольные флотации с,аэролифтной транспортировкой промпродуктов, измеряют расход твердого, поступающего на основную флотацию, и регулируют расход подаваемых в процесс реагентов прямо пропорционально измеренному значению расхода твердого. Дополнительно к известному способу регулируют расходы воздуха, подаваемого в аэролифтные устройства для транспортировки промпродуктов на контрольные флотации, и воздуха, поступающего в аэраторы каждой контрольной флотации, причем расходы воздуха, подаваемого в аэролифтные устройства, регулируют раздельно на каждой контрольной флотации. При этом расход воздуха, подаваемого в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на первую контрольную флотацию, регулируют прямо пропорционально расходу твердого, поступающего на основную флотацию, а расход воздуха, подаваемого в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на вторую контрольную флотацию, регулируют прямо пропорционально расходу твердого, поступающего на первую контрольную флотацию, после чего регулируют расходы воздуха, подаваемого в аэраторы контрольных флотации, прямо пропорционально изменению расходов воздуха в соответствующих аэролифтных устройствах.

Способ управления колонной флотацией реализуется следующей последовательностью операций. В многоемкостной камере пневматической колонной машины, включающей основную и две контрольные флотации с аэролифтной транспортировкой промпродуктов между ними, измеряют расход твердого в пульпе, подаваемой на основную флотацию, и регулируют расход реагентов, поступающих в процесс, прямо пропорционально измеренному расходу твердого. При этом для обеспечения соответствия степени аэрации расходу твердого, подаваемого на первую контрольную флотацию, регулируют расход воздуха, поступающего в аэролифтное устройство, прямо пропорционально расходу твердого,

подаваемого на основную флотацию, после чего регулируют расход воздуха, поступающего в аэраторы первой контрольной флотации, прямо пропорционально расходу воздуха, подаваемого в аэролифтное уст0 ройство для транспортировки промпродуктов на первую контрольную флотацию. Таким образом, обеспечивают соответствие производительности аэролифтного устройства для транспортировки промпродуктов

5 на первую контрольную флотацию расходу твердого, подаваемого на основную флотацию, после чего обеспечивают соответствие степени аэрации в камере первой контрольной флотации расходу твердого, поступаю0 щего на эту операцию, путем регулирования расхода воздуха, подаваемого в аэраторы первой контрольной флотации прямо пропорционально расходу воздуха, поступающего на аэролифтное устройство,

5 регулирование которого, в свою очередь, ведет к обеспечению производительности аэролифтного устройства для транспортировки промпродуктов на первую контрольную флотацию расходу твердого,

0 поступающего на основную флотацию. При этом измеряют расход твердого, подаваемого на первую контрольную флотацию, и регулируют расход воздуха, поступающего в аэролифтное устройство для транспорти5 ровки промпродуктов на вторую контрольную флотацию прямо пропорционально измеренному значению расхода твердого, подаваемого на первую контрольную флотацию, тем самым обеспечивая соответствие

0 производительности аэролифтного устройства для транспортировки промпродуктов на вторую контрольную флотацию расходу твердого, поступающего на первую контрольную флотацию. Расход воздуха, подава5 емого в аэраторы второй контрольной флотации, регулируют прямо пропорционально измеренному расходу воздуха, подаваемого в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на вторую

0 контрольную флотацию, обеспечивая, тем самым, соответствие степени аэрации расходу твердого, поступающего на вторую контрольную флотацию.

На чертеже представлено устройство,

5 реализующее способ управления процессом колонной флотации.

Оно включает камеру колонной машины 1, разделенную вертикальными перегородками на изолированные отсеки 2,3, 4, загру- зочное устройство 5 для подачи исходной

пульпы на основную флотацию, выполненное в верхней части изолированного отсека 2, устройство 6 разгрузки камерного продукта, расположенное в нижней части изолированного отсека 4, а также устройство 7 для разгрузки пенного продукта, установленное в верхней части каждого изолированного отсека 2, 3, 4. В нижней части каждого отсека 2, 3, 4 расположены аэраторы 8, а также песковые камеры 9, соединяющиеся с отсеками при помощи окон 10 и выполненные под аэратором 8. В каждом изолированном отсеке камеры машины 1 установлены аэролифтные устройства, включающие заборные 11 и разгрузочные приспособления 12, сочлененные между собой эластичным гофрированным патрубком 13. Заборные приспособления 11 расположены в Песковых камерах 9 предыдущих операций флотации и включают перфорированный патрубок подачи воздуха 14, жестко соединенный с ними и выполненный с возможностью вертикального перемещения. Разгрузочное приспособление 12 каждого аэролифтного устройства выполнено в виде приспособления типа труба в трубе с возможностью его регулирования с помощью винтового механизма 15. На входе загрузочного устройства 2 и устройства 7 для разгрузки пенного продукта установлены расходомеры твердого 16. каждый из которых включает расходомер пульпы 17, плотномер пульпы 18 и перемножающее устройство 19, на вход которого подаются электрические сигналы от расходомера 17 и плотномера 18, а выход соединен с регулятором 20 расхода воздуха, подаваемого в аэролифтные устройства для транспортировки промпродуктов на контрольные флотации, и воздуха, поступающего в аэраторы 8. Выход регулятора 20 электрически связан с исполнительным механизмом 21 регулирования расхода воздуха, поступающего в аэролифтные устройства, и исполнительным механизмом 22 регулирования расхода воздуха, подаваемого в аэраторы 8.

Работа устройства осуществляется следующим образом.

Исходная пульпа, предварительно обработанная реагентами, поступает в камеру машины 1 через загрузочное устройство 5. Легкофлотируемые частицы минералов( закрепляются на пузырьках воздуха, поднимающихся от аэраторов 8, и разгружаются через устройство 7 для разгрузки пенного продукта, расположенное в верхней части изолированного отсека 2. Непрофлотиро- вавшиеся частицы опускаются в песковую камеру 9 отсека 2 и с помощью аэролифтного устройства поступают в изолированный

отсек 3. По мере перемещения по отсеку 3 минеральные частицы полезного компонента закрепляются на воздушных пузырьках и разгружаются через устройство 7 для разгрузки пенного продукта, установленное в верхней части изолированного отсека 3 Не- профлотировавшиеся частицы пульпы оседают в песковой камере 9 отсека 3, размываются струей воздуха, подаваемого из

0 перфорированного патрубка для подачи воздуха 14, засасываются в заборное приспособление 11 и через разгрузочное приспособление 12 поступают в изолированный отсек 4 камеры машины 1. Труднофлоти5 руемые минеральные частицы, двигаясь в противотоке с пузырьками воздуха, поднимающимися от аэратора 8, закрепляются на них и выносятся в пенный продукт через устройство 7 для разгрузки пенного продукта. Пус0 тая порода удаляется из камеры машины 1 через устройство 6 разгрузки камерного продукта с помощью аэролифтного устройства. При перемещении заборного устройства 11 по высоте песковой камеры 9 каждого из изо5 лированныхотсеков2,3,4 происходит деформация эластичного патрубка 13, что необходимо для предотвращения перемещения разгрузочного устройства 12 относительно загрузочного порога следующего отсека

0 камеры машины 1.

При проведении процесса флотации в камере пневматической колонной машины 1 расход твердого, подаваемого в изолированный отсек 2, измеряется расходомером

5 твердого 16 путем перемножения сигналов, получаемых на выходе расходоМера пульпы 17 и плотномера пульпы 18, перемножающим устройством 19. Электрический сигнал с выхода расходомера твердого 16 поступает на

0 вход регулятора 20 расхода воздуха, на выходе которого вырабатывается сигнал, величина которого прямо пропорциональна расходу твердого, подаваемого на основную флотацию, и поступающий на вход исполнительно5 го механизма 21 регулирования расхода воздуха подаваемого к аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на первую контрольную флотацию. Исполнительный механизм 21 управляет работой вен0 тиля, установленного на патрубке подачи воздуха в аэролифтное устройство. Электрический сигнал с регулятора расхода воздуха 20 также поступает на вход исполнительного механизма 22 регулирования расхода воздуха, подаваемого в аэраторы 8 изолирован5 ного отсека 3, на выходе которого формируется сигнал, величина которого прямо пропорциональна расходу воздуха, подаваемого в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на первую

контрольную флотацию, и управляющий работой задвижки, расположенной на патрубке подачи воздуха в аэраторы 8 изолированного отсека 3. По аналогичной схеме происходит и регулирование расхода воздуха, подаваемого в аэролифтное устройство для транспортировки промпродук- тов на вторую контрольную флотацию, и воздуха, поступающего в аэраторы 8 изолированного отсека 4.

Таким образом, в камере многоемкостной колонны машины, включающей основную и две контрольные флотации с аэролифтной транспортировкой промпродук- тов путем обеспечения соответствия степени аэрации расходу твердого, подаваемого на контрольные флотации, при изменении производительности аэролифтных устройств повышают точность управления процессами контрольной флотацией, что увеличивает выход и повышает качество получаемого концентрата.

Формула изобретения Способ управления процессом колонной флотации, включающий регулирование расхода подаваемых реагентов на основную флотацию по измеренному расходу твердого, поступающего в пульпе на колонную флотацию, и регулирование расхода воздуха для аэролифтной транспортировки промпродуктов на контрольную флотацию

0

отличающийся тем, что, с целью повышения точности управления процессами контрольных флотации в многоемкостной колонной пневматической машине, включающей основную и две контрольные флотации с аэролифтной транспортировкой промпродуктов, путем обеспечения соответствия степени аэрации расходу твердого в промпродуктах, подаваемых на контрольные флотации при изменении производительности, регулируют расход воздуха для аэролифтной транспортировки промпродуктов на контрольные флотации раздельно на каждой контрольной флотации, при этом

5 расход воздуха для аэролифтной транспортировки промпродуктов на первую контрольную флотацию регулируют прямо пропорционально расходу твердого в пульпе, поступающей на основную колонную

0 флотацию, а расход воздуха для аэролифтной транспортировки промпродуктов на вторую контрольную флотацию регулируют прямо пропорционально расходу твердого в промпродуктах, поступающих на первую

5 контрольную флотацию, причем расход воздуха, подаваемый на каждую контрольную флотацию, регулируют прямо пропорционально изменению расхода воздуха для аэролифтной транспортировки промпродуктов соответствующих контрольных флотации.

0

Похожие патенты SU1764705A1

название год авторы номер документа
Устройство для управления процессом колонной флотации 1989
  • Иоффе Вильям Михайлович
  • Иоффе Сергей Вильямович
  • Рубинштейн Юлий Борисович
  • Абгарян Карлен Арамович
  • Буниатян Овик Мамиконович
  • Саркисян Владимир Вагикович
SU1695990A1
Аэролифтно-пневматическая флотационная машина 1980
  • Рубец Михаил Алексеевич
SU971484A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1991
  • Злобин М.Н.
  • Пермяков Г.П.
  • Злобин А.М.
  • Злобин Е.М.
RU2007220C1
Аэролифтно-пневматическая флотационнаяМАшиНА 1979
  • Рубец Михаил Алексеевич
SU822904A1
Пневматическая флотационная машина 1991
  • Злобин Михаил Николаевич
  • Пермяков Георгий Петрович
  • Злобин Евгений Михайлович
SU1814924A1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1991
  • Злобин М.Н.
  • Пермяков Г.П.
  • Злобин А.М.
  • Злобин Е.М.
RU2011424C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1988
  • Злобин Михаил Николаевич
RU2067890C1
ПНЕВМАТИЧЕСКАЯ ФЛОТАЦИОННАЯ МАШИНА 1989
  • Злобин М.Н.
  • Пермяков Г.П.
  • Злобин Е.М.
RU2067891C1
Флотационная машина 1991
  • Путрин Алексей Михайлович
SU1792347A3
Устройство для управления процессом колонной флотации 1989
  • Иоффе Вильям Михайлович
  • Иоффе Сергей Вильямович
  • Рубинштейн Юлий Борисович
  • Абгарян Карлен Арамович
  • Буниатян Овик Мамиконович
  • Саркисян Владимир Вагикович
SU1678457A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 764 705 A1

Реферат патента 1992 года Способ управления процессом колонной флотации

Сущность изобретения заключается в том, что регулируют расход воздуха, подаваемого в аэролифтные устройства, и воздуха, поступающего в аэраторы контрольных флотации, причем расходы воздуха, подаваемого в аэролифтные устройства, регулируют раздельно на каждой контрольной флотации. При этом расход воздуха, поступающий в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на первую контрольную флотацию, регулируют прямо пропорционально измеренному значению расхода твердого, подаваемого в основную флотацию, а расход воздуха, поступающий в аэролифтное устройство для транспортировки промпродуктов на вторую контрольную флотацию, регулируют прямо пропорционально измеренному значению расхода твердого, подаваемого на первую контрольную флотацию. Кроме того, расходы воздуха, подаваемого в аэраторы контрольных флотации, регулируют прямо пропорционально изменению расходов воздуха в соответствующих аэролифтных устройствах. 1 ил ел с

Формула изобретения SU 1 764 705 A1

18

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1764705A1

Справочник по обогащению руд
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
М.
Недра, 1974, с
Ручная тележка для реклам 1923
  • Несмеянов А.Д.
SU407A1
Устройство для управления процессом колонной флотации 1989
  • Иоффе Вильям Михайлович
  • Иоффе Сергей Вильямович
  • Рубинштейн Юлий Борисович
  • Абгарян Карлен Арамович
  • Буниатян Овик Мамиконович
  • Саркисян Владимир Вагикович
SU1695990A1
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. 1921
  • Богач Б.И.
SU3A1

SU 1 764 705 A1

Авторы

Иоффе Вильям Михайлович

Рубинштейн Юлий Борисович

Узлов Виталий Михайлович

Шуклин Анатолий Михайлович

Даты

1992-09-30Публикация

1990-02-27Подача