ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДВИЖИТЕЛЯ И МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ Советский патент 1965 года по МПК B60K17/10 B62D5/07 

Описание патента на изобретение SU176496A1

Известны гидравлические приводы движителя и механизма управления транспортной машины, содержащие один (или более) основной реверсивный насос, приводимый от двигателя машины, один (или более) реверсивный гидромотор, приводящий движитель, резервуар рабочей жидкости, вспомогательный насос, приводимый от двигателя машины и снабженный предохранительным клапаном, гидравлический сервомотор усилителя управления, снабженный гидравлическим распределительным устройством, гидравлическое устройство управления основным насосом и гидромотором, выполненное, например, в виде двух золотников, обратные клапаны подпитки, клапан ограничения давления подпитки и магистральные трубопроводы, образующие гидравлический привод с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости.

Предлагаемый привод отличается тем, что выходная магистраль сервомотора усилителя механизма управления соединена с всасывающей магистралью основного насоса и гидромотора через один из двух обратных клапанов, а с резервуаром рабочей жидкости - через клапан, ограничивающий избыточное давление. Такая конструкция гидравлического привода дает возможность использовать один вспомогательный насос для привода гидравлического сервомотора усилителя

механизма управления, поднитки и поддержания необходимого избыточного давления во всасывающей полости основного реверсивного насоса в гидравлическом приводе с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости.

Кроме того, для подпитки в моменты прекращения потока рабочей жидкости из гидравлического сервомотора усилителя управления нагнетательная полость вспомогательного наcoca соединена с выходной полостью гидравлического сервомотора через предохранительный клапан вспомогательного насоса.

Па чертеже изображена схема гидравлического привода двил.ителя и механизма управления транспортной машины, точнее гидравлического привода активных мостов полуприцепа или прицепа и механизма рулевого управления автопоезда. Гидравлический привод содержит основной

реверсивный насос /, приводимый от двигателя машины и соединенный трубопроводами 2 и 5 с реверсивным гидромотором 4, два предохранительных клапана 5, вспомогательный насос 6, приводимый от коленчатого вала

двигателя, сервомотор 7 усилителя управления, снабженный клапаном 8 управления, резервуар 9, золотники 10 и 11 гидравлического устройства управления основного насоса, два обратных клапана 12 подпитки, трубопровод

штуцерО М вспомогательного насоса. Трубонровод 14 соединяет выходное отверстие вспомогательного насоса с клапаном управления сервомотором н предохранительным клапаном /5 вспомогательного насоса, трубопровод 16 - выходпую магистраль сервомотора и выходную магистраль предохранительного кланана 15 с одной стороны через фильтр /7 с двумя обратными клапанами 12 нодннтки, далее через трубопровод 18 и полости золотника 11, через трубопровод 19 с резервуаром, с другой стороны - через клапан 20 ограничения давления подпитки и трубопровод 19 с резервуаром. Трубопровод 21 сообщает , золотник 11 с левой полостью золотника 10, а трубопровод 22 - левую полость золотника 10, в которой расположена пружина 23, с магистралью 24 сбора утечек. Утечки отводятся по трубопроводу 25 из гидромотора в резервуар.

Устройство содержит также электромагнитный клапан 26, трубопроводы 27 и 28 нневмосистемы, ипевмокамеру 29 н цепь 30 электропроводов.

Гидравлический привод работает таким образом.

При невключенном гидравлическом приводе активных мостов полуприцепа или прицепа вспомогательпый па сое, приводимый в движение от шкива коленчатого вала двигателя, засасывает масло из резервуара через трубопровод М и нагнетает его через трубопровод 14 в клапан управления гидравлического сервомотора усилителя управления. При выходе из сервомотора масло через клапан управления, трубопровод 16, фильтр 17, трубопровод 18, полость золотника 11 и трубопровод 19 направляется в резервуар.

Для предотвращения чрезмерного давления предусмотрен предохранительный клапан, который открывается и пропускает масло от вспомогательного насоса через трубопровод 6 и далее в резервуар.

При включенном приводе активных мостов полуприцепа или прицепа электрическая цепь 30 замкнута. Электрол агнит открывает клапан 26, и последпий пропускает воздух из пневмосистемы через трубопроводы 27 и 28 в пиевмокамеру золотника // и переводит его в правое положение. Золотник, занявший правое положение, разъедиияет трубопроводы 18 и 19, и масло из клапана унравления сервомотора не попасть в резервуар по прежнему пути.

Масло направляется через трубопровод 18, полость золотника 11, трубопровод 21 под левую полость золотиика 10, перемещает его в крайнее правое полол-сенИе, сжимая пружину 23 (трубопроводы 2 и 3 разъединяются), и через трубопровод 18 к обратным клапанам подпитки.

ра мощности основной насос, который по трубопроводу 2 или 3, в зависимости от иаправления вращения, нагнетает масло в гидромотор и, развивая соответствующее давление, приводит его во вращение. Гндромотор через нонижающий редуктор и карданную передачу передает момент на колеса полуприцепа. Масло из гидромотора по трубопроводу 2 или 3 направляется обратно в основной насос. Утечки из насоса и гидромотора соответственно по трубопроводам 19 и 25 сливаются в резервуар.

Пополнение утечек и поддерл апие избыточного давления во всасывающей магистрали

(трубонровод 2 или 3) нроизводится при помощи вспомогательного насоса через один из обратных клапанов подпитки, соедипенный со всасывающей магистралью, второй клапан в это время удерлсивается в закрытом состояНИИ нружииой и рабочим давлением нагнетательной магистрали.

При размыкании электрической цепи прекращается доступ сжатого воздуха в камеру 29 золотника 11, носледний под действием

пружины возвращается в исходное крайнее левое полол ение и масло из трубопровода 18 через полость золотника 11 поступает в резервуар. В трубопроводе 21 уменьшается давление, пружина 23 перемещает золотник 10 в

исходное крайнее левое положение и соединяет между собой трубопроводы 2 и 3, следовательно, уменьшается давление, приводящее в действие гидромотор, и он останавливается. Одновременно при размыкании электрической цепи подается команда в коробку отбора мощности на выключение основного насоса.

Предмет изобретения

1. Гидравлический привод движителя и механизма управления трапспортной мащины, содерл ащий один (или более) основной реверсивный насос, приводимый от двигателя

машины, один (или более) реверсивный гидромотор, приводящий движитель, резервуар рабочей жидкости, вспомогательный насос, приводимый от двигателя машины и снабженный предохранительным клапаном, гидравлический сервомотор уси.тителя унравления, снабженный гидравлическим распределительным устройством, гидравлическое устройство управлепня основным насосом и гидромотором, выполненное, например, в виде двух золотников, обратные клапаны подпитки, клапан ограничения давления подпитки и магистральные трубопроводы, образующие гидравлический привод с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости, отличающийся тем, что, с

целью иснользования одного вспомогательного насоса для привода гидравлического сервомотора усилителя механизма управления, поднитки и поддерл ання необходимого избыточного давления во всасывающей полости

ckOM приводе с замкнутой циркуляцией рабочей жидкости, выходная магистраль сервомотора усилителя механизма управления соединена с всасывающей магистралью основного насоса и гидромотора через один из двух обратных клапанов, а с резервуаром рабочей жидкости - через клапан, ограничивающий избыточное давление.

2. Привод по п. I, отличающийся тем, чтО, с целью обеспечения подпитки в моменты прекращения потока рабочей жидкости из гидравлического сервомотора усилителя управления, нагнетательная полость вспомогательного насоса соединена с выходной полостью гидравлического сервомотора через предохранительный клапан вспомогательного насоса.

Похожие патенты SU176496A1

название год авторы номер документа
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1998
  • Мельников А.В.
  • Авласевич В.А.
  • Горячев Д.Н.
  • Глазунов С.Д.
  • Печенкин В.А.
  • Ревняков Н.С.
RU2158861C2
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК 2005
  • Жуков Александр Николаевич
  • Ковалёв Владимир Анатольевич
  • Кравцов Дмитрий Станиславович
  • Пономаренко Валерий Васильевич
RU2268203C1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2004
  • Пашков Валерий Петрович
  • Самойлов Геннадий Григорьевич
RU2274787C2
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1982
  • Канбаков Бектур Абуйрович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Кауц Альфред Генрихович
  • Райский Константин Константинович
  • Аюпова Куралай Мансуровна
  • Бейсекеев Аманжол
SU1079481A1
Устройство регулирования давления для насоса переменной производительности 1980
  • Фредерик В.Поллман
  • Стэнли В.Крулл
SU1179940A3
ЛЕСНАЯ МАШИНА 1995
  • Шаталов В.Г.
  • Довжак В.Л.
  • Климов О.Г.
RU2118262C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Самоходная машина с объемной гидропередачей 1986
  • Шамро Юрий Витальевич
  • Ворончихин Феликс Георгиевич
  • Матц Владимир Борисович
  • Бандуровский Виктор Иванович
SU1346457A1
Рекуперативный гидропривод лесовозного тягача с полуприцепом 2019
  • Никонов Вадим Олегович
RU2726987C1

Иллюстрации к изобретению SU 176 496 A1

Реферат патента 1965 года ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД ДВИЖИТЕЛЯ И МЕХАНИЗМА УПРАВЛЕНИЯ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ

Формула изобретения SU 176 496 A1

Н-

SU 176 496 A1

Даты

1965-01-01Публикация