Изобретение относится к объемным гидропередачам, применяемым на самоходных машинах.
Цель изобретения - повышение эффективности работы путем обеспечения заводки двигателя самоходной машины с буксира.
На чертеже представлена гидравлическая схема самоходной машины с объемной гидропередачей.
Объемная гидропередача содержит регулируемый насос 1 с приводом от двигателя 2 и связанный с ним насос 3 подпитки, который через трехпозиционный золотник 4 соединен с сервоцилиндрами 5 и 6, связанными с наклонной шайбой 7 насоса. Магистраль 8 через запираюшее устройство 9 с ручным управлением 10 и сливной клапан 11 соединена обводной гидролинией 12 с магистралью 13, а полость серво- цилиндра 5, обеспечиваюшая отклонение шайбы при движении машины вперед, соединена с участком обводной гидролинии между запираюш,им устройством 9 и сливным клапаном 11 через дополнительн1 1Й клапан 14, давление срабатывания которого ниже давления срабатывания сливного клапана.
При нормальных условиях работы объемной гидропередачи запираюш,ее устройство 9 перекрывает поток рабочей жидкости по обводной магистрали 12, насос 1 по магистрали 13 нагнетает рабочую жидкость в гидромотор 15. Насос 3 подпитки, связанный с основным насосом, обеспечивает необходимое давление в системе сервоуправления
При заводке двигателя самоходной машины с буксира насос 1 работает в режиме мотора, гидромотор 15, связанный через механическую передачу с движителем 16, - в режиме насоса. Запирающим устройством 9 открывается обводная гидролиния 12, золотник 4 устанавливается в положение, соответствуюш.ее движению машины вперед. Таким образом, при работе гидропередачи в режиме запуска двигателя с буксира рабочая жидкость от гидромотора 15 нагнетается по магистрали 8 к насосу 1. Поскольку в системе сервоуправления отсутствует давление подпитки и, как следствие щайба 7 находится в нулевом положении,, в первый момент времени вся поступающая жидкость следует по обводной гидролинии через сливной клапан 11. При этом часть рабочей жидкости воздействует через дополнительный . клапан 14, ограничивающий давление в системе сервоуправления, на сервоРедактор П. Гереши Заказ 4645/15
С оставитель А. Барыков
Техред И. ВересКорректор И. Эрдейи
Тираж 589Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий
И3035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5 Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
цилиндр 5, который воздействует на шайбу 7. Из другой полости сервоцилиндра 6 рабочая жидкость по гидролинии 17 и через золотник 4 идет на слив.
С момента отклонения шайбы из нулевого положения появляется возможность прохождения рабочей жидкости через насос 1, а значит и вращение вала насоса и связанного с насосом вала двигателя. После заводки двигателя насос 1 начинает работать
в режиме насоса. При этом гидромагистраль 13 становится напорной, а гидромагистраль 8 всасывающей. Обводная магистраль выключается из работы автоматически, а рабочее положение наклонной шайбы обеспечива5 ется давлением, которое создает насос 3 подпитки. После заводки двигателя запираюшее устройство 9 устанавливается в положение, перекрывающее обводную магистраль.
20
Формула изобретения
Самоходная машина с объемной гидропередачей, содержащая насос, кинематически связанный с двигателем и насосом
подпитки и соединенный напорной и сливной гидромагистралями с гидромотором, который кинематически связан с движителем, обратные клапаны, посредством которых нагнетательная и сливная гидромагистрали соединены с нагнетательной магистралью
Q вспомогательного насоса, два предохранительных клапана, систему управления насосом, включающую в себя трехпозиционный четырехлинейный золотник, соединенный гидролиниями с нагнетательной магистралью вспомогательного насоса, со
с сливом и полостями гидроцилиндра управления насосом, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности работы путем обеспечения заводки двигателя с буксира, система управления насосом снабжена двухпозиционным двухлинейным распре0 делителем, переливным клапаном и дополнительным клапаном, причем первая линия двухпозиционного двухлинейного распределителя соединена со сливной магистралью, а вторая линия через переливной клапан с нагнетательной магистралью и через дополнительный клапан - с одной из полостей гидроцилиндра управления насосом, при этом в первой позиции двухпозиционного двухлинейного распределителя первая и вторая линии разомкнуты, а во второй - соединены между собой.
5
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемная гидропередача самоходной машины | 1990 |
|
SU1754501A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1982 |
|
SU1079481A1 |
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
Самоходная машина | 1986 |
|
SU1350050A1 |
Стенд испытаний объемных гидропередач при отрицательных температурах | 1989 |
|
SU1645673A1 |
Гидрообъемный привод ходовой части транспортного средства | 1985 |
|
SU1303446A1 |
Изобретение относится к объемным гидропередачам, применяемым на самоходных машинах. Целью изобретения является повышение эффективности работы путем обеспечения заводки двигателя самоходной машины с буксира. Объемная гидропередача содержит всасываюш,ую магистраль 8, соединенную с напорной магистралью 13 с помощью обводной гидролинии 12, содержащей запирающее устройство 9 с ручным управлением 10 и сливной клапан 11. Полость сервоцилиндра, обеспечивающая отклонение щайбы при движении машины вперед, соединена с участком обводной гидролинии между запирающим устройством и сливным клапаном через дополнительный клапан. 1 ил. (Л 00 4 05 4 СД
Комбайн самоходный кормоуборочный КСК-ЮОТО и ИЗ | |||
Минск.: Полымя, 1985, с | |||
Способ запрессовки не выдержавших гидравлической пробы отливок | 1923 |
|
SU51A1 |
Способ сужения чугунных изделий | 1922 |
|
SU38A1 |
Авторы
Даты
1987-10-23—Публикация
1986-04-24—Подача