Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам самоходных транспортных машин и может быть использовано в строительно-дорожном, сельскохозяйственном, горнорудном и угольном машиностроении.
Известен объемный гидропривод самоходной транспортной машины, содержащий приводной двигатель, связанный с регулируемым реверсивным гидронасосом, соединенным магистралями с приводными гидромоторами, вспомогательный гидронасос подпитки с клапанами подпитки, кран управления и золотниковые гидрораспределители, установленные в магистралях связи гидромотороБ с реверсивным гидронасосом 1.
Недостатками этого гидропривода является то, что регулируемая гидрообъемная передача выполняет только функции тяги, а функцию торможения - специальное тормозное устройство механического типа. Торможение и останов машины при неработающем приводе двигателя вообще невозможно, так как в этом случае шунтирующие элементы соединяют напорные и сливные магистрали гидромоторов между собой и они работают свободно в режиме насосов, т.е. в режиме свободного наката, что приводит к частичному нагреванию рабочей жидкости в замкнутом контуре циркуляции.
Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения надежности торможения самоходной транспортной машины.
Поставленная цель достигается тем, что объемный гидропривод самоходной транспортной машины, содержащий приводной двигатель, связанный с регулируемым реверсивным гидронасосом, соединенным магистралями с приводными гидромоторами, вспомогательный гидронасос подпитки с клапанами подпитки, кран управления золотниковые гидрораспределители, установленные в магистралях связи гидромоторов с реверсивным гидронасосом, снабжен насосом-дозатором, кинематически связанным с тормозной педалью и гидравлически с управляющей торцовой полостью каждого из упомянутых гидрораспределителей, включающих в себя дросселиру1ощий элемент для связи магистралей гидромоторов в режиме торможения.
На фиг. 1 показана принципиальная гидравлическая схема объемного гидропривода; на фиг. 2 - конструкция золотникового гидрораспределителя в крышке приводного гидромотора.
Объемный гидропривод (фиг. 1) содержит приводной двигатель 1, кинематически с ним связанные регулируемый гидронасос 2 и вспомогательный насос 3, кран управления 4 и блок предохранительных клапанов 5,
установленные параллельно гидронасосу 2 и гидромоторам 6 и гидравлически связанные с гидролиниями 7 и 8, золотниковый гидрораспределитель 9, соединенный с приводом гидролиниями 10 и 11, с гидронасосом 2 - гидролиниями 7 и 8 и насосомдозатором 12 гидролинией 13. На напорной магистрали вспомогательного насоса 3 установлены предохранительный клапан 14 и иодпиточные клапаны 15, гидравлически сообщенные непосредственно с гидролиниями 10 и 11 гидромотора 6. Насос-дозатор 12 кинематически связан с тормозной педалью 16.
Золотниковыйгидрораспределитель
(фиг. 2) размещен в крышке 17 приводного гидромотора 6 и имеет золотник 18, толкатель 19, кинематически связанный с золотником 18, пружину 20, гидрополости 7 и 8, 10 и 11 и 13. Золотник 18 имеет дросселирующий элемент 21 с отверстиями 22 и 23, кромки 24 и 25, а в корпусе 17 имеются К13омки 26 и 27.
Объемный гидропривод работает следующим образом.
Приводной двигатель 1 самоходной транспортной машины (фиг. 1) вращает валы регулируемого гидронасоса 2 и вспомогательного насоса 3. Вспомогательный насос 3 заполняет контур гидропередачи гидронасос-гидромоторы и в дальнейшем осуществляет подпитку гидромоторов 6 через подпиточные клапаны 15 под определенным давлением, зависящим от настройки предохранительного клапана 14. Регулируемый гидронасос 2 при установлении требуемой величины рабочего объема вращает гидромоторы 6 со скоростью, определяемой производительностью гидронасоса 2. Изменение направления вращения гидромотора 6, следовательно изменение направления движения транспортной машины, достигается реверсированием гидронасоса 2. Рабочая жидкость циркулирует в замкнутой гидропередаче: гидронасос 2 - гидролиния 7 - золотниковый гидрораспределитель 9 - гидролиния 10 - гидромотор 6 - гидролиния 11 - золотниковый гидрораспределитель 9 - гидролиния 8 - гидронасос 2, с которой сообщаются предохранительные клапаны 5, предназначенные для предохранения гидропередачи от чрезмерных нагрузок, и кран управления 4, предназначенный для движения транспортной машины накатом, достигаемого соединением между гидролиниями 7 и 8.
Торможение самоходной транспортной машины осуществляется двумя способами; самой гидропередачей и специальным тормозным устройством.
Торможение самой гидропередачей производится уменьшением производительности гидронасоса 2 до минимального значения или до нуля, т.е. путем уменьшения угла отклонения блока цилиндров гидронасоса 2 вплоть до нуля. При этом гидролинии 7 и 8 запираются блоками цилиндров гидронасоса 2, поскольку угол его отклонения - около нуля относительно оси вращения, причем торможение транспортной машины осуществляется при ее движении в любом направлении и под любым углом наклона к горизонтали. Такой способ торможения сводится к управлению водителем производительностью гидронасоса 2 и отличается простотой и экономичностью, так как устройство для регулирования скоростью движения транспортной машины одновременно является и тормозным, а само торможение не сопровождается дросселированием потока рабочей жидкости в замкнутой гидропередаче, и следовательно, тепло при торможении не выделяется. Второй способ торможения транспортной машины осуществляется специальным тормозным устройством, состоящим из золотникового гидрораспределителя 9, соединенного гидролиниями 7 и 8, 10 и 11, с гидронасосом 2 и гидромотором 6, и насоса-дозатора 12, связанного гидролинией 13 с полостью управления золотникового гидрораспределителя 9 и кинематически связанного с тормозной педалью 16. При нажатии на тормозную педаль 16 насосдозатор 12 за счет давления и дозированного потока рабочей жидкости, подаваемой по гидролинии 13 в торцовую полость золотникового гидрораспределителя 9, перемещает последний, преодолевая усилие пружины, до другого крайнего положения. Золотниковый гидрораспределитель 9 в другом крайнем положении (в правом относительно чертежа) соединяет гидролинии 7 и 8 между собой и тем самым замыкает гидронасос 2 на себя, в результате чего прекращается подвод мощности к приводным гидромоторам 6, и запирает полости гидромотора 6, осуществляя затормаживание транспортной машины. В этом положении золотникового гидрораспределителя 9 образуется два независимых контура. Первый гидронасос 2 - золотниковый гидрораспределитель 9, в котором может циркулировать поток рабочей жидкости, определяемый положением блока цилиндров гидронасоса 2 второй; гидромотор 6 - ЗОЛОТНИКОВЫЙ гидрораспределитель 9, в котором нет циркуляции рабочей жидкости, так как гидролинии 10 и 11 заперты золотниковым гидрораспределителем 9, а сами эти гидролинии (в зависимости от направления приложения нагрузки на гидромотор 6) имеют возможность непрерывно подпитываться через клапаны 15 от насоса 3. При отпускании тормозной педали 16 насос-дозатор 12 и золотниковый гидрорас-. пределитель 9 под действием пружин занимают исходные положения (как показано на фиг. 1), и тем самым полости гидронасоса 2 и гидромоторов 6 образуют замкнутый контур гидропередачи. При Нажатии «а тормозную педаль 16 по гидролинии ЛЗ (фиг. 2) поступает дозированный поток рабочей жидкости в полость управления золотникового гидрорйспределителя, и толкатель 19 перемещает золотник 18, преодолевая усилие пружины 20, в другое крайнее положение. При этом золотник 18 в промежуточном нефиксированном положении благодаря дросселирующему элементу ,21 соединяет напорные магистрали гидронасоса и гидромотора с их сливной магистралью, вследствие чего исключаются гидравлические удары в контуре: гидронасос 2 - золотниковый гидрораспределитель 9 и гасятся гидравлическиё удары в контуре; гидромотор 6зЪлотниковый гидрораспределитель 9. Торможение транспортной машины при ее стоянке осуществляется механическим стояночным тормозом, например устройством храповичБого типа. Таким образом, предлагаемый объемный гидропривод самоходной транспортной машины обеспечивает надежность торможения Р любых ре;(|кимах работы. Торможение самой гидропередачей гидронасос-гидромоторы в сочетании с тормозным устройством в виде специального насоса-дозатора и золотникового гидрораспределителя позволяет отказаться от обычных трансмис.сионных или колесных тормозов самоходной транспортной машины, что делает ее менее сложной, более экономичной и надежной. Надежность торможения и точность остановки самоходной транспортной машины достигается отсутствием в гидропередаче постоянно работающих дросселирующих элементов, нагревающих рабочую жидкость, применением независимого источника торможения, приводимого в действие по желанию водителя, отсутствием гидра влических ударов в гидропередаче при переключении золотниковых гидрораспределителей, расположением запирающих полости гидромоторов устройств непосредственно у каждого гидромотора в едином с ним корпусе, исключающим необходимость применений трубопроводов или гибких рукавов между гидромотором и золотниковым гидрораспределителем и обеспечивающим неразрывность потока рабочей жидкости в гидропередаче.
8
/7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины | 1986 |
|
SU1397317A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ | 2015 |
|
RU2593251C1 |
Гидрообъемный привод транспортного средства | 1987 |
|
SU1414665A1 |
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ | 2002 |
|
RU2241609C2 |
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 1998 |
|
RU2158861C2 |
Объемная многорезная гидропередача переменного потока | 1983 |
|
SU1110972A1 |
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2017 |
|
RU2651376C1 |
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2108507C1 |
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2002 |
|
RU2240933C2 |
ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащий приводной двигатель, связанный с регулируемым реверсивным гидронасосом, соединенным магистралями с приводными гидромоторами, вспомогательный гидронасос подпитки с клапанами подпитки, кран управления и золотниковые гидрораспределртели, установленные в магистралях связи гидромоторов с реверсивным гидронасосом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения надежности торможения самоходной транспортной машины, он снабжен насосом-дозатором, кинематически связанным, с тормозной педалью и гидравлически с управляющей торцовой полостью каждого из упомянутых гидрораспределителей, включающих в себя дросселирующий элемент для связи магистралей гидромоторов в режиме торможения. (Л 4 ас
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Регулируемый гидропривод для колесных транспортных машин | 1977 |
|
SU679436A1 |
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-02-12—Подача