Объемный гидропривод самоходной транспортной машины Советский патент 1984 года по МПК B60K17/16 F16H48/24 

Описание патента на изобретение SU1079481A1

Изобретение относится к объемным гидравлическим приводам самоходных транспортных машин и может быть использовано в строительно-дорожном, сельскохозяйственном, горнорудном и угольном машиностроении.

Известен объемный гидропривод самоходной транспортной машины, содержащий приводной двигатель, связанный с регулируемым реверсивным гидронасосом, соединенным магистралями с приводными гидромоторами, вспомогательный гидронасос подпитки с клапанами подпитки, кран управления и золотниковые гидрораспределители, установленные в магистралях связи гидромотороБ с реверсивным гидронасосом 1.

Недостатками этого гидропривода является то, что регулируемая гидрообъемная передача выполняет только функции тяги, а функцию торможения - специальное тормозное устройство механического типа. Торможение и останов машины при неработающем приводе двигателя вообще невозможно, так как в этом случае шунтирующие элементы соединяют напорные и сливные магистрали гидромоторов между собой и они работают свободно в режиме насосов, т.е. в режиме свободного наката, что приводит к частичному нагреванию рабочей жидкости в замкнутом контуре циркуляции.

Целью изобретения является повышение эффективности путем обеспечения надежности торможения самоходной транспортной машины.

Поставленная цель достигается тем, что объемный гидропривод самоходной транспортной машины, содержащий приводной двигатель, связанный с регулируемым реверсивным гидронасосом, соединенным магистралями с приводными гидромоторами, вспомогательный гидронасос подпитки с клапанами подпитки, кран управления золотниковые гидрораспределители, установленные в магистралях связи гидромоторов с реверсивным гидронасосом, снабжен насосом-дозатором, кинематически связанным с тормозной педалью и гидравлически с управляющей торцовой полостью каждого из упомянутых гидрораспределителей, включающих в себя дросселиру1ощий элемент для связи магистралей гидромоторов в режиме торможения.

На фиг. 1 показана принципиальная гидравлическая схема объемного гидропривода; на фиг. 2 - конструкция золотникового гидрораспределителя в крышке приводного гидромотора.

Объемный гидропривод (фиг. 1) содержит приводной двигатель 1, кинематически с ним связанные регулируемый гидронасос 2 и вспомогательный насос 3, кран управления 4 и блок предохранительных клапанов 5,

установленные параллельно гидронасосу 2 и гидромоторам 6 и гидравлически связанные с гидролиниями 7 и 8, золотниковый гидрораспределитель 9, соединенный с приводом гидролиниями 10 и 11, с гидронасосом 2 - гидролиниями 7 и 8 и насосомдозатором 12 гидролинией 13. На напорной магистрали вспомогательного насоса 3 установлены предохранительный клапан 14 и иодпиточные клапаны 15, гидравлически сообщенные непосредственно с гидролиниями 10 и 11 гидромотора 6. Насос-дозатор 12 кинематически связан с тормозной педалью 16.

Золотниковыйгидрораспределитель

(фиг. 2) размещен в крышке 17 приводного гидромотора 6 и имеет золотник 18, толкатель 19, кинематически связанный с золотником 18, пружину 20, гидрополости 7 и 8, 10 и 11 и 13. Золотник 18 имеет дросселирующий элемент 21 с отверстиями 22 и 23, кромки 24 и 25, а в корпусе 17 имеются К13омки 26 и 27.

Объемный гидропривод работает следующим образом.

Приводной двигатель 1 самоходной транспортной машины (фиг. 1) вращает валы регулируемого гидронасоса 2 и вспомогательного насоса 3. Вспомогательный насос 3 заполняет контур гидропередачи гидронасос-гидромоторы и в дальнейшем осуществляет подпитку гидромоторов 6 через подпиточные клапаны 15 под определенным давлением, зависящим от настройки предохранительного клапана 14. Регулируемый гидронасос 2 при установлении требуемой величины рабочего объема вращает гидромоторы 6 со скоростью, определяемой производительностью гидронасоса 2. Изменение направления вращения гидромотора 6, следовательно изменение направления движения транспортной машины, достигается реверсированием гидронасоса 2. Рабочая жидкость циркулирует в замкнутой гидропередаче: гидронасос 2 - гидролиния 7 - золотниковый гидрораспределитель 9 - гидролиния 10 - гидромотор 6 - гидролиния 11 - золотниковый гидрораспределитель 9 - гидролиния 8 - гидронасос 2, с которой сообщаются предохранительные клапаны 5, предназначенные для предохранения гидропередачи от чрезмерных нагрузок, и кран управления 4, предназначенный для движения транспортной машины накатом, достигаемого соединением между гидролиниями 7 и 8.

Торможение самоходной транспортной машины осуществляется двумя способами; самой гидропередачей и специальным тормозным устройством.

Торможение самой гидропередачей производится уменьшением производительности гидронасоса 2 до минимального значения или до нуля, т.е. путем уменьшения угла отклонения блока цилиндров гидронасоса 2 вплоть до нуля. При этом гидролинии 7 и 8 запираются блоками цилиндров гидронасоса 2, поскольку угол его отклонения - около нуля относительно оси вращения, причем торможение транспортной машины осуществляется при ее движении в любом направлении и под любым углом наклона к горизонтали. Такой способ торможения сводится к управлению водителем производительностью гидронасоса 2 и отличается простотой и экономичностью, так как устройство для регулирования скоростью движения транспортной машины одновременно является и тормозным, а само торможение не сопровождается дросселированием потока рабочей жидкости в замкнутой гидропередаче, и следовательно, тепло при торможении не выделяется. Второй способ торможения транспортной машины осуществляется специальным тормозным устройством, состоящим из золотникового гидрораспределителя 9, соединенного гидролиниями 7 и 8, 10 и 11, с гидронасосом 2 и гидромотором 6, и насоса-дозатора 12, связанного гидролинией 13 с полостью управления золотникового гидрораспределителя 9 и кинематически связанного с тормозной педалью 16. При нажатии на тормозную педаль 16 насосдозатор 12 за счет давления и дозированного потока рабочей жидкости, подаваемой по гидролинии 13 в торцовую полость золотникового гидрораспределителя 9, перемещает последний, преодолевая усилие пружины, до другого крайнего положения. Золотниковый гидрораспределитель 9 в другом крайнем положении (в правом относительно чертежа) соединяет гидролинии 7 и 8 между собой и тем самым замыкает гидронасос 2 на себя, в результате чего прекращается подвод мощности к приводным гидромоторам 6, и запирает полости гидромотора 6, осуществляя затормаживание транспортной машины. В этом положении золотникового гидрораспределителя 9 образуется два независимых контура. Первый гидронасос 2 - золотниковый гидрораспределитель 9, в котором может циркулировать поток рабочей жидкости, определяемый положением блока цилиндров гидронасоса 2 второй; гидромотор 6 - ЗОЛОТНИКОВЫЙ гидрораспределитель 9, в котором нет циркуляции рабочей жидкости, так как гидролинии 10 и 11 заперты золотниковым гидрораспределителем 9, а сами эти гидролинии (в зависимости от направления приложения нагрузки на гидромотор 6) имеют возможность непрерывно подпитываться через клапаны 15 от насоса 3. При отпускании тормозной педали 16 насос-дозатор 12 и золотниковый гидрорас-. пределитель 9 под действием пружин занимают исходные положения (как показано на фиг. 1), и тем самым полости гидронасоса 2 и гидромоторов 6 образуют замкнутый контур гидропередачи. При Нажатии «а тормозную педаль 16 по гидролинии ЛЗ (фиг. 2) поступает дозированный поток рабочей жидкости в полость управления золотникового гидрорйспределителя, и толкатель 19 перемещает золотник 18, преодолевая усилие пружины 20, в другое крайнее положение. При этом золотник 18 в промежуточном нефиксированном положении благодаря дросселирующему элементу ,21 соединяет напорные магистрали гидронасоса и гидромотора с их сливной магистралью, вследствие чего исключаются гидравлические удары в контуре: гидронасос 2 - золотниковый гидрораспределитель 9 и гасятся гидравлическиё удары в контуре; гидромотор 6зЪлотниковый гидрораспределитель 9. Торможение транспортной машины при ее стоянке осуществляется механическим стояночным тормозом, например устройством храповичБого типа. Таким образом, предлагаемый объемный гидропривод самоходной транспортной машины обеспечивает надежность торможения Р любых ре;(|кимах работы. Торможение самой гидропередачей гидронасос-гидромоторы в сочетании с тормозным устройством в виде специального насоса-дозатора и золотникового гидрораспределителя позволяет отказаться от обычных трансмис.сионных или колесных тормозов самоходной транспортной машины, что делает ее менее сложной, более экономичной и надежной. Надежность торможения и точность остановки самоходной транспортной машины достигается отсутствием в гидропередаче постоянно работающих дросселирующих элементов, нагревающих рабочую жидкость, применением независимого источника торможения, приводимого в действие по желанию водителя, отсутствием гидра влических ударов в гидропередаче при переключении золотниковых гидрораспределителей, расположением запирающих полости гидромоторов устройств непосредственно у каждого гидромотора в едином с ним корпусе, исключающим необходимость применений трубопроводов или гибких рукавов между гидромотором и золотниковым гидрораспределителем и обеспечивающим неразрывность потока рабочей жидкости в гидропередаче.

8

/7

Похожие патенты SU1079481A1

название год авторы номер документа
Объемный гидропривод самоходной транспортной машины 1986
  • Данияров Асылхан Нурмухаметович
  • Кабиев Аскар Сериккалиевич
  • Конбаков Бектур Абунрович
SU1397317A1
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2232685C1
САМОХОДНАЯ МАШИНА ДЛЯ ОБРАБОТКИ АЛЮМИНИЕВЫХ ЭЛЕКТРОЛИЗЕРОВ 2015
  • Баранцев Алексей Георгиевич
  • Савчук Виктор Иванович
  • Купин Денис Алексеевич
  • Галемов Тахир Талхатович
  • Дюмин Дмитрий Валентинович
  • Соломин Юрий Александрович
  • Рейнгаузен Сергей Львович
RU2593251C1
Гидрообъемный привод транспортного средства 1987
  • Скойбеда Анатолий Тихонович
  • Боталенко Андрей Андреевич
  • Комяк Игорь Михайлович
  • Зенькович Адам Адамович
  • Можаров Игорь Владиславович
  • Подрез Вячеслав Владимирович
SU1414665A1
САМОХОДНАЯ МАШИНА С ОБЪЕМНОЙ ГИДРОПЕРЕДАЧЕЙ 2002
  • Баторшин В.П.
  • Галемов Т.Т.
  • Голоскин Е.С.
RU2241609C2
ГИДРОСИСТЕМА МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 1998
  • Мельников А.В.
  • Авласевич В.А.
  • Горячев Д.Н.
  • Глазунов С.Д.
  • Печенкин В.А.
  • Ревняков Н.С.
RU2158861C2
Объемная многорезная гидропередача переменного потока 1983
  • Сумцов Геннадий Григорьевич
  • Козлов Евгений Николаевич
  • Кузнецов Антон Дмитриевич
  • Мельников Михаил Егорович
SU1110972A1
ГИДРООБЪЕМНАЯ ПЕРЕДАЧА 2017
RU2651376C1
ГИДРООБЪЕМНЫЙ ПРИВОД ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА АВТОМАТИЧЕСКОЙ СМЕНЫ РАБОЧЕЙ ЖИДКОСТИ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, СИСТЕМА КОНДИЦИОНИРОВАНИЯ И РЕВЕРСА ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И ГИДРОМОТОРНЫЙ АГРЕГАТ ГИДРООБЪЕМНОГО ПРИВОДА ХОДОВОЙ ЧАСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Коневалов В.В.
  • Коневалов Ф.В.
  • Бессонов А.Н.
  • Пудовеев В.И.
RU2108507C1
ГИДРОПРИВОД КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2002
  • Кутузов В.К.
  • Круглов В.Ю.
  • Юлин А.В.
RU2240933C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 079 481 A1

Реферат патента 1984 года Объемный гидропривод самоходной транспортной машины

ОБЪЕМНЫЙ ГИДРОПРИВОД САМОХОДНОЙ ТРАНСПОРТНОЙ МАШИНЫ, содержащий приводной двигатель, связанный с регулируемым реверсивным гидронасосом, соединенным магистралями с приводными гидромоторами, вспомогательный гидронасос подпитки с клапанами подпитки, кран управления и золотниковые гидрораспределртели, установленные в магистралях связи гидромоторов с реверсивным гидронасосом, отличающийся тем, что, с целью повышения эффективности путем обеспечения надежности торможения самоходной транспортной машины, он снабжен насосом-дозатором, кинематически связанным, с тормозной педалью и гидравлически с управляющей торцовой полостью каждого из упомянутых гидрораспределителей, включающих в себя дросселирующий элемент для связи магистралей гидромоторов в режиме торможения. (Л 4 ас

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1079481A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Регулируемый гидропривод для колесных транспортных машин 1977
  • Багдасарян Рафик Арменакович
  • Вейнгардт Гарри Робертович
  • Кабиев Сериккали Куаталиевич
  • Коган Григорий Борисович
  • Коптелов Анатолий Андреевич
  • Кошеленко Геннадий Петрович
  • Кущанов Гумар Кущанович
  • Невров Владимир Федорович
  • Тевс Отто Дмитриевич
  • Шемпер Леонид Исаакович
SU679436A1
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 079 481 A1

Авторы

Канбаков Бектур Абуйрович

Кабиев Аскар Сериккалиевич

Кауц Альфред Генрихович

Райский Константин Константинович

Аюпова Куралай Мансуровна

Бейсекеев Аманжол

Даты

1984-03-15Публикация

1982-02-12Подача