Известны успокоители бортовой качки судна, включающие бортовые пассипные систериы, сообщающиеся с забортной водой и соединеииые воздухопроводом с регулирующим клапаном.
Принцип их работы осиовап иа воздействии па остойчивость и качку судна массы воды, перетекающей с борта на борт, и требует иеревозкп мертвого водяного балласта в размере 20о/о от водоизмещения судна.
Предложенный успокоитель бортоиой качки отличается от известных тем, что бортовые систерны, располон енные в междудонном пространстве, выполнены сообщающимися с забортпой водой через вырезы в днище судна. Размеры отверстий обусловливают изменение остойчивости формы судна, влияющей на параметры его качки.
Такая конструкция успокоителя позволяет гасить качку судна не весом перетекающей воды, а объемом перемещающегося в трубопроводе воздуха, а также гидравлическим сопротивлением перетеканию воды у вырезов в днище судна. При этом повыщается эффективность гашепия свободных колебаний и уменьщается амплитуда вы11у к;йн1Шх колебаний судна иа волие; вес успоко11теля качки составляет IJ/o от водоизмещения судна.
На чертеже схематически изображен описываемый успокоитель качки судна, даиы поперечное сечение и вид снизу.
Систерны / сообсцаются с забортной uo.aoii через вырезы 2 п дщице корпуса .У судип. собой систорпы соедннспы поздухо проводом 4, которьп сиаи/ке.п p;i3o6iuaioiHii.i систернЕЛ воздуилным клапаном Я.
При бортовой качке cyjuia водп поргтсклот черсл вырезы в днище корпуса, i,ii.)i i;:i4K гндраа.шчсским сопротннлснием па nxo.U и
СИСТСрНу. При ЗГОМ воздух ИЫ ГСЧ1 КТС 1 п.
одной снсте1жь в другую 4cpi.-a i pyuoiij)um,.;j, /, гаси качку судна iKXi.icik-TiuicM n n44iiiMtiioiо воздух;) на остойчивость ()ирмы.
Пред м е т и з о б р t- т с и п ч
Успокоитель бортовой , ик iiii чаюишй бортовые иасспвные ciii.,i, гот; щающиеся с забо1)гной водой п госдипспи i. воздухопроводом с регу.шруюпщм Kjiaii;i;,..M, отличающийся тем, что, с целью повыпн-кпстепени )фектпппостн гапкипя споГ ;., колебаний судЕ1а и уме(и)Пи.ппя .нмплшу :: вынужденных колебаний судна и,-) in), пир Toiibie систерны, расно.чоячрниьи; и мс;1ч;и, .imi ном пространгтие, выполнены (.чхкидлоищ:-: ;
СЯ с забортной водой мороз 1и,1|ч Ч.1 .iiiiii::-.
судна, размеры кочорых i).jiii;;i i)i и пение остойчивости ( с чп,. i:.iiini4 i. ii на иарамет1)Ы его качкп.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА ПОСРЕДСТВОМ ПАССИВНОГО УСПОКОИТЕЛЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ И ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2013 |
|
RU2529244C1 |
ПАССИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 1992 |
|
RU2047538C1 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ЭСМИНЦА (ВАРИАНТЫ) | 2006 |
|
RU2300477C1 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2010 |
|
RU2459738C2 |
АКТИВНЫЙ УСПОКОИТЕЛЬ БОРТОВОЙ КАЧКИ СУДНА | 2015 |
|
RU2616505C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УМЕРЕНИЯ БОРТОВОЙ КАЧКИ МОРСКИХ СУДОВ С БОЛЬШОЙ ПОПЕРЕЧНОЙ ОСТОЙЧИВОСТЬЮ | 2006 |
|
RU2374124C2 |
КОРАБЛЬ ВОДОИЗМЕЩЕНИЕМ КЛАССА ФРЕГАТА | 2006 |
|
RU2311313C1 |
Универсальный выдвижной нейтрализатор волновых нагрузок на суда и корабли и способ его установки для уменьшения различных видов качки | 2020 |
|
RU2772148C2 |
КОРАБЛЬ ГИДРОГРАФИЧЕСКОЙ И ПАТРУЛЬНОЙ СЛУЖБЫ | 2008 |
|
RU2384456C2 |
Способ управляемого изменения крена автономного необитаемого подводного аппарата | 2024 |
|
RU2823820C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация