Изобретение относится к подвижному составу железнодорожного транспорта, а именно к цистернам для перевозки опасных грузов.
Известна железнодорожная цистерна для перевозки опасных грузов (хлор, аммиак и др.), состоящая из котла, укрепленного на платформе с автосцепками и УОЛПВОЙ частью.
Днище котла этих цистерн не имеют никакой защиты с торца.
В процессе эксплуатации цистерн для перевозки опасных грузов известны случаи, когда днища этих цистерн пробиваются ударом автосцепки или металлическими предметами (грузы, находящиеся на соседних вагонах), что приводит к тяжелым последствиям для окружающей среды.
Известна также железнодорожная цистерна, у которой защитное устройство закрывает значительный участок нижней части днища цистерны.
Защитное устройство имеет элементы, соединяющие его с хребтовой балкой буферным брусом вагона. Предусмотрены соединительные тяги, которые крепят
опорные элементы к защитному устройству Эти устройства отстоят в продольном направлении от конечной части вагона (днища).
Недостатком такого защитного устройства являются сложность конструкции, металлоемкость, что приводит к ухудшению технико-экономических параметров цистерны.
Целью изобретения является повышение эксплуатационной надежности железнодорожных цистерн при перевозке опасных грузов с одновременным упрощением конструкции и материалоемкости путем приспособления для защиты днища.
Поставленная цель достигается тем, что на железнодорожной цистерне, включающей платформу с ходовой частью и закреп- ленный на ней котел с днищами закрепляются на них приспособления для защиты. Каждое приспособление для защиты днищ выполнено в виде накладного элемента, имеющего форму, изображенную на чертеже, и так. что ширина его по высоте котла составляет не менее одной трети диаметра котла.
(Л
С
XJ
а ел о
N)
Выполнение днища с приспособлением для защиты в виде накладного элемента позволит обеспечить эксплуатационную надежность при перевозке опасных грузов
На фиг.1 изображена цистерна, общий вид; на фиг.2 - то же, вид с торца.
Цистерна состоит из платформы 1, ходовой части 2, котла 3 с днищами 4
На днищах 4 котла 3 закреплены приспособления в виде накладного элемента 5, имеющего форму, изображенную на чертеже, и так, что ширина его по высоте котла составляет не менее одной трети диаметра котла.
Эти накладные элементы предохраняют в процессе эксплуатации днища 4 котла 3 от ударов автосцепки и предметов, находящихся на соседних в сцепе с цистерной вагонах в аварийной и другой обстановке. Ширина накладного элемента 5 выбрана из условия размещения и крепления металлических грузов при пеервозке железнодорожным транспортом.v
Использование изобретения позволит повысить эксплуатационную надежность
железнодорожных цистерн для перевозки опасных грузов.
Формула изобретения Железнодорожная цистерна, включающая платформу с ходовой частью и закрепленный на ней котел с днищем с закрепленным на каждом из них приспособлением для защиты днища, отличающаяся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности при перевозке опасных грузов с одновременным упрощением конструкции и материалоемкости, каждое приспособление для защиты днища выполнено в виде накладного элемента, имеющего форму, изображенную на чертеже
описания, итак, что ширина его по высоте котла составляет не менее одной трети диаметра котла.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1998 |
|
RU2134643C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1993 |
|
RU2038241C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1998 |
|
RU2133205C1 |
ЗАЩИТНОЕ УСТРОЙСТВО КОТЛА ЦИСТЕРНЫ | 2002 |
|
RU2241623C2 |
ЦИСТЕРНА ДЛЯ ХРАНЕНИЯ И/ИЛИ ТРАНСПОРТИРОВКИ ТЕКУЧЕЙ СРЕДЫ ПОД ДАВЛЕНИЕМ И ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 2013 |
|
RU2587759C2 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1993 |
|
RU2039674C1 |
ВАГОН-ЦИСТЕРНА | 1997 |
|
RU2123444C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1993 |
|
RU2038240C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1998 |
|
RU2129979C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНАЯ ЦИСТЕРНА | 1998 |
|
RU2129978C1 |
Использование: изобретение относится к железнодорожному транспорту. Сущность изобретения: цистерна состоит из платформы 1 с ходовой частью 2, котла 3 с днищами 4. На днищах 4 котла 3 приварены накладки 5: элементы, повторяющие по конофигура- ции форму днища 4 и закрывающие не менее одной трети их диаметра. Эти накладки предохраняют днище 4 от ударов предметов, находящихся на соседних в сцепе с цистерной вагонах, в аварийной и другой обстановке. 2 ил.
/t e
/
12
Фиг 1
Редактор Т.Орловская
Составитель В.Бубнов Техред М.Моргентал
Заказ 3346ТиражПодписное
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при ГКНТ СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., 4/5
Производственно-издательский комбинату Патент, г. Ужгород, ул.Гагарина, 101
о о
Фиг. 2
Корректор А.Ворович
/1л/
Патент США № 3994239, кл | |||
Устройство для сортировки каменного угля | 1921 |
|
SU61A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-12-13—Подача