1
(21)4799483/29
(22)15.01.90
(46) 30.09.92. Бюл. № 36
(72) Ю.В.Коростелё в
(56)Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика.- М.: Машиностроение, 1972, с. 211, рис. 161.
(54) СМАЗОЧНАЯ ДВУХМАГИСТРАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ
(57)Использование: в системах смазки металлургических машин и агрегатов. Сущность изобретения: насос, всасывая смазку
из емкости 2, нагнетает ее в золотниковый распределитель 3, перемещая первый и второй золотники 8 и крайнее левое положение. Из полости управления 10 смазка поступает в магистраль 6. После срабатывания всех питателей давление в напорной магистрали возрастает, а золотники 8 и 8 перемещаются вправо, в результате чего смазка под давлением поступает из полости управления 101 в магистраль 6 . Вторая магистраль 6 соединена со сливом. 2 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства | 1983 |
|
SU1146227A1 |
Гидропривод | 1983 |
|
SU1132090A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ | 2007 |
|
RU2354828C2 |
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 2006 |
|
RU2320903C1 |
Гидравлическое устройство для управления навесными орудиями трактора | 1977 |
|
SU674706A1 |
Устройство для контроля настройки давления срабатывания клапанов шахтных крепей | 1978 |
|
SU732543A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД | 1992 |
|
RU2037677C1 |
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ | 2000 |
|
RU2172428C1 |
СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК ПИТАНИЯ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ | 2004 |
|
RU2277188C2 |
Изобретение относится к централизованным системам смазки, в частности к смазочным двухмагистральным станциям для подачи смазки под давлением в смазочные двухмагистральные питатели, и может быть использовано в системах смазки металлургических машин и агрегатов.
Известны смазочные двухмагистральные станции типа СДР, содержащие емкость для смазки, корпус с расположенным в нем одноплунжерным насосом с ручным приводом, предохранительным клапаном и двухмагистральным золотниковым распределителем с ручным управлением.
Недостатком этой конструкции является ненадежная работа станции, связанная с ручным управлением переключением распределителя. Станция работает периодически и при повторном цикле смазывания при непереключенном золотниковом распределителе давление резко возрастает, что приводит к преждевременному износу насоса и выходу из строя уплотнительных узлов.
Известен также смазочный ручной насос типа НРГ-М, содержащий емкость для смазки, корпус с расположенным в нем одноплунжерным насосом с ручным приводом и двухмагистральным золотниковым распределителем с ручным приводом.
Данный насос выбран в качестве прототипа.
Недостатком известного насоса является то, что золотниковый распределитель с ручным управлением не обеспечивает автоматического реверсирования давления в магистралях смазочных систем, что приводит к гидрозабросам давления, вызывающим выход из строя привода и уплотнения насоса.
Целью изобретения является повышение надежности при реверсе путем выполнения золотникового распределителя гидроуправляемым с тремя золотниками, установленными с возможностью их последовательного срабатывания, выход предохранительного клапана сообщен через
у
ё
VI Os
сл ел о
первый золотник с полостями управления третьего золотника, магистрали системы сообщены с полостями управления первого золотника и через третий и второй золотники с напорной и сливной магистралями, со- 5 общенными через третий золотник с полостями управления второго золотника.
На фиг.1 и,2 представлена принципи- альн ая схема смазочной станции.
Станция состоит из насоса 1, емкости 10 2 для жидкости, золотникового распределителя 3, подключенного к напорной 4 и сливной 5 магистралям 6 системы, предохранительного кЬапана 7.
ЗбЙЬтнтшгёый распределитель 3 выпол- 15 нен гидроуправляемым с тремя золотниками 8, установленными с возможностью их последовательного срабатывания.
Выход 9 предохранительного клапана 7 сообщен через первый золотник 8 с поло- 20 ст ями управления 10 третьего золотника магистрали 6 системы сообщены с полостями управления 10 первого золотника 8 и через третий второй 8 золотники с напорной 4 и сливной 5 магистралями, сооб- 25 щенными через третий золотник полостями управления 10 второго золотника 8.
Смазочная двухмагистральная станция работает следующим образом.30
&Насос 1 с ручным приводом всасывает
смазку из емкости 2 и по напорной магистрали 4 нагнетает в золотниковый распределитель 3, далее через средние расточки 11, вспомогательные каналы 12 - в полости уп- 35 равления 10 и 10 , перемещая первый и второй золотники 8 , 8 в крайнее левое положение. Из полости управления 10 первого золотника смазка поступает в магистраль 6 системы. После срабатывания всех 40 питателей давление в напорной магистрали 4 возрастает и передается на предохранительный клапан 7, после срабатывания которого смазка по выходному каналу 9 поступает в среднюю расточку 11 первого 45
золотника 8, из которой по вспомогательному каналу 12 входит в полость управления 10 третьего золотника 8 и перемещает его вправо. Напорная магистраль 4 при этом через вспомогательный канала 12 связана с левой полостью управления 10 второго золотника 8 перемещая его также вправо (фиг.2). При перемещении второго золотника 8й вправо напорная магистраль 4 через среднюю расточку 11 второго золотника 8, вспомогательный канал 12 связывается с левой полостью управления 10 первого золотника 8, перемещая его вправо, одновременно смазка под давлением поступает из полости управления 101 в магистраль 6. Вторая магистраль 6 при этом через правую полость управления 10 первого золотника 8 , вспомогательный канал 12, среднюю расточку 11 второго золотника 8 и обводной канал 13 связывается со сливной, магистралью 5 (фиг.2). При последующем срабатывании предохранительного клапана 7 смазочная станция занимает положение по фиг.1.
Формула изобретения Смазочная двухмагистральная станция, содержащая насос, емкость для жидкости, золотниковый распределитель, подключенный к напорной и сливной магистралям и к магистралям системы, предохранительный клапан, подключенный к напорной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при реверсе, золотниковый распределитель выполнен гидроуправляемым с тремя золотниками, установленными с возможностью их последовательного срабатывания, выход предохранительного клапана сообщен через первый золотник с полостями управления второго золотника, магистрали системы сообщены с полостями управления первого золотника и через третий и второй золотники с напорной и сливной магистралями, со- общенными через второй золотник с полостями управления третьего золотника.
12
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-01-15—Подача