Смазочная двухмагистральная станция Советский патент 1992 года по МПК F15B13/02 

Описание патента на изобретение SU1765546A1

1

(21)4799483/29

(22)15.01.90

(46) 30.09.92. Бюл. № 36

(72) Ю.В.Коростелё в

(56)Башта Т.М. Гидропривод и гидропневмоавтоматика.- М.: Машиностроение, 1972, с. 211, рис. 161.

(54) СМАЗОЧНАЯ ДВУХМАГИСТРАЛЬНАЯ СТАНЦИЯ

(57)Использование: в системах смазки металлургических машин и агрегатов. Сущность изобретения: насос, всасывая смазку

из емкости 2, нагнетает ее в золотниковый распределитель 3, перемещая первый и второй золотники 8 и крайнее левое положение. Из полости управления 10 смазка поступает в магистраль 6. После срабатывания всех питателей давление в напорной магистрали возрастает, а золотники 8 и 8 перемещаются вправо, в результате чего смазка под давлением поступает из полости управления 101 в магистраль 6 . Вторая магистраль 6 соединена со сливом. 2 ил.

Похожие патенты SU1765546A1

название год авторы номер документа
Гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства 1983
  • Либерфарб Зилек Берович
SU1146227A1
Гидропривод 1983
  • Зенькович Михаил Юрьевич
SU1132090A1
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ 2014
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Пронин Евгений Евгеньевич
RU2555576C1
УСТРОЙСТВО УДАРНОГО ДЕЙСТВИЯ 2007
  • Фадеев Петр Яковлевич
  • Фадеев Владимир Яковлевич
RU2354828C2
СЕКЦИОННЫЙ ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ И РАБОЧАЯ СЕКЦИЯ СЕКЦИОННОГО ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЯ С МЕХАНИЧЕСКИМ РУЧНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ 2006
  • Редько Павел Григорьевич
  • Таркаев Сергей Викторович
  • Амбарников Анатолий Васильевич
  • Архипов Ростислав Семенович
  • Чугунов Адольф Сергеевич
  • Нахамкес Константин Викторович
  • Тихонов Александр Борисович
  • Крячков Юрий Васильевич
RU2320903C1
Гидравлическое устройство для управления навесными орудиями трактора 1977
  • Елисеенко Иван Николаевич
  • Толстопятенко Эдуард Иванович
  • Гордина Галина Алексеевна
  • Клейман Григорий Миронович
  • Козлов Юрий Васильевич
  • Жукова Галина Владимировна
  • Плосконосов Владимир Геннадиевич
  • Трепененкова Татьяна Игоревна
SU674706A1
Устройство для контроля настройки давления срабатывания клапанов шахтных крепей 1978
  • Мосунов Юрий Яковлевич
  • Журавлев Ростислав Петрович
  • Баринов Владимир Степанович
  • Боронов Николай Николаевич
  • Федоров Леонид Иосифович
  • Жулдыбина Татьяна Алексеевна
SU732543A1
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД 1992
  • Сорокин В.П.
  • Дроздов В.П.
  • Столяров А.И.
  • Петрушин В.П.
  • Савин В.Н.
RU2037677C1
АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВОЙ НАСОС И ГИДРАВЛИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С АКСИАЛЬНО-ПОРШНЕВЫМ НАСОСОМ 2000
  • Смирнов И.С.
RU2172428C1
СИЛОВОЙ ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ БЛОК ПИТАНИЯ МОБИЛЬНОЙ МАШИНЫ 2004
  • Баторшин Владимир Петрович
  • Голоскин Евгений Степанович
  • Петров Александр Михайлович
RU2277188C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 765 546 A1

Реферат патента 1992 года Смазочная двухмагистральная станция

Формула изобретения SU 1 765 546 A1

Изобретение относится к централизованным системам смазки, в частности к смазочным двухмагистральным станциям для подачи смазки под давлением в смазочные двухмагистральные питатели, и может быть использовано в системах смазки металлургических машин и агрегатов.

Известны смазочные двухмагистральные станции типа СДР, содержащие емкость для смазки, корпус с расположенным в нем одноплунжерным насосом с ручным приводом, предохранительным клапаном и двухмагистральным золотниковым распределителем с ручным управлением.

Недостатком этой конструкции является ненадежная работа станции, связанная с ручным управлением переключением распределителя. Станция работает периодически и при повторном цикле смазывания при непереключенном золотниковом распределителе давление резко возрастает, что приводит к преждевременному износу насоса и выходу из строя уплотнительных узлов.

Известен также смазочный ручной насос типа НРГ-М, содержащий емкость для смазки, корпус с расположенным в нем одноплунжерным насосом с ручным приводом и двухмагистральным золотниковым распределителем с ручным приводом.

Данный насос выбран в качестве прототипа.

Недостатком известного насоса является то, что золотниковый распределитель с ручным управлением не обеспечивает автоматического реверсирования давления в магистралях смазочных систем, что приводит к гидрозабросам давления, вызывающим выход из строя привода и уплотнения насоса.

Целью изобретения является повышение надежности при реверсе путем выполнения золотникового распределителя гидроуправляемым с тремя золотниками, установленными с возможностью их последовательного срабатывания, выход предохранительного клапана сообщен через

у

ё

VI Os

сл ел о

первый золотник с полостями управления третьего золотника, магистрали системы сообщены с полостями управления первого золотника и через третий и второй золотники с напорной и сливной магистралями, со- 5 общенными через третий золотник с полостями управления второго золотника.

На фиг.1 и,2 представлена принципи- альн ая схема смазочной станции.

Станция состоит из насоса 1, емкости 10 2 для жидкости, золотникового распределителя 3, подключенного к напорной 4 и сливной 5 магистралям 6 системы, предохранительного кЬапана 7.

ЗбЙЬтнтшгёый распределитель 3 выпол- 15 нен гидроуправляемым с тремя золотниками 8, установленными с возможностью их последовательного срабатывания.

Выход 9 предохранительного клапана 7 сообщен через первый золотник 8 с поло- 20 ст ями управления 10 третьего золотника магистрали 6 системы сообщены с полостями управления 10 первого золотника 8 и через третий второй 8 золотники с напорной 4 и сливной 5 магистралями, сооб- 25 щенными через третий золотник полостями управления 10 второго золотника 8.

Смазочная двухмагистральная станция работает следующим образом.30

&Насос 1 с ручным приводом всасывает

смазку из емкости 2 и по напорной магистрали 4 нагнетает в золотниковый распределитель 3, далее через средние расточки 11, вспомогательные каналы 12 - в полости уп- 35 равления 10 и 10 , перемещая первый и второй золотники 8 , 8 в крайнее левое положение. Из полости управления 10 первого золотника смазка поступает в магистраль 6 системы. После срабатывания всех 40 питателей давление в напорной магистрали 4 возрастает и передается на предохранительный клапан 7, после срабатывания которого смазка по выходному каналу 9 поступает в среднюю расточку 11 первого 45

золотника 8, из которой по вспомогательному каналу 12 входит в полость управления 10 третьего золотника 8 и перемещает его вправо. Напорная магистраль 4 при этом через вспомогательный канала 12 связана с левой полостью управления 10 второго золотника 8 перемещая его также вправо (фиг.2). При перемещении второго золотника 8й вправо напорная магистраль 4 через среднюю расточку 11 второго золотника 8, вспомогательный канал 12 связывается с левой полостью управления 10 первого золотника 8, перемещая его вправо, одновременно смазка под давлением поступает из полости управления 101 в магистраль 6. Вторая магистраль 6 при этом через правую полость управления 10 первого золотника 8 , вспомогательный канал 12, среднюю расточку 11 второго золотника 8 и обводной канал 13 связывается со сливной, магистралью 5 (фиг.2). При последующем срабатывании предохранительного клапана 7 смазочная станция занимает положение по фиг.1.

Формула изобретения Смазочная двухмагистральная станция, содержащая насос, емкость для жидкости, золотниковый распределитель, подключенный к напорной и сливной магистралям и к магистралям системы, предохранительный клапан, подключенный к напорной магистрали, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности при реверсе, золотниковый распределитель выполнен гидроуправляемым с тремя золотниками, установленными с возможностью их последовательного срабатывания, выход предохранительного клапана сообщен через первый золотник с полостями управления второго золотника, магистрали системы сообщены с полостями управления первого золотника и через третий и второй золотники с напорной и сливной магистралями, со- общенными через второй золотник с полостями управления третьего золотника.

12

SU 1 765 546 A1

Авторы

Коростелев Юрий Владимирович

Даты

1992-09-30Публикация

1990-01-15Подача