N
05
ю ьо
Изобретение относится к транспортному Машиностроению, в частности к системам рулевого управления колесных транспортных средств.
Известна гидросистема рулевого управления колесного транспортного средства, содержащая насос-дозатор, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный гидролиниями с гидробаком, с электрогидравлическим- гидрораспределителем автоматического управления и с переключающим золотниковым гидроуправляемым гидрораспределителем, гидравлически соединенным с электрогидравлическим .гидрораспределителем автоматического управления и с гидроцилиндром механизма поворота, причем электрогидравлический гидрораспределитель гидравлически дополнительно соединен посредством напорной гидролинии через дроссель с гидронасосом 1.
Недостатком известной гидросистемы является то, что при каждом повороте рулевого KOjTeca перемещается переключающий золотник для сообщения магистралей от насоса-дозатора с магистралями силового цилиндра механизма поворота. Для исключения этого перемещения при -работе в режиме ручного управления требуется применение управляющего устройства, например рукоятки с фиксатором;
Цель изобретения - повыщение надежности и улучшение удобства управления.
Указанная цель достигается тем, что гидросистема рулевого управления -колесного транспортного средства, содержащая насос-дозатор, кинематически связанный с рулевым колесом и гидравлически соединенный гидролиниями с гидробаком, с электрогидравлическим гидрораспределителем автоматического управления и с переключающим золотниковым гидроуправляемым гидрораспределителем, гидравлически соединенным с электрогидравлическим гидрораспределителем автоматического управления и с гидроцилиндром механизма поворота, причем электрогидравлический глдрораспреде литель гидравлически дополнительно соединен посредством напорной гидролинии через дроссель с гидронасосом, снабжена двухпозиционным трехлинейным гидроуправляемым гидрораспределителем с подпружиненным золотником; одна из линий управления которого, объединенная с первой его линией, соединена с гидробаком, другая линия управления, расположенная со стороны, противоположной действию пружины, соединена с гидролинйей, соединяющей электрогидравлический гидрораспределитель с насосом-дозатором, вторая линия двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя соединена с напорной гидролинией, а его третья линия - с линией управления
переключающего золотникового гидроуправляемч.10 г Г1пор2спределителя, другая линия управления которого, расположенная со стороны действия пружины, соединена с гидролинией, соединяющей электрогидравлический гидрораспределитель с насосом-дозатором.
На чертеже показана принципиальная схема предлагаемой гидросистемы.
0Гидронасос 1 с приводом от двигателя
сообщен с гидробаком 2 всасывающей гидравлической магистралью 3 и нагнетательной магистралью 4 с клапаном 5 потока и дросселем 6, сообщенными напорной гидролинией 7 с электрогидравлическим гидро распределителем 8 автоматического управления, снабженным управляющими электромагнитами 9. Гидрораспределитель 8 сообщен магистшалями 10 и 11 с переключающим золотниковь1м гидроуправляемым гидро0 распределителем 12, который сообщен с гидроцилиндром 13 .механизма поворота л ягчстралями 14 и 15 и с насосом-дозатором 16 рулевого управления магистралями 17 и 18. Входной магистралью 19 насос-дозатор сообщен с клапаном 5 потока. С магистралью 19 сообщены одна из торцовых полостейпереключающего золотникового распредедителя 12 через магистраль 20 и торцовая полость двухпозиционного трехлинейного гидроуправляемого гидрораспределителя 21
0 с подпружиненным золотником - через магистраль 22. Магистраль 23 сообщает вторую торцовую полость переключающего золотникового распределителя 12 с гидрораспределителем 21, сообщенным также магистралью 24 с напорной гидролинией 7 гидронасоса, и магистралью 25 - со сливной магистралью 26 насоса-дозатора.
В системе также предусмотрены обрат.ный клапан 27, предохранительные клапаны 28 и 29, гидролиния 30 с установленным
., в ней дросселем 31, пружины 32 гидрораспределителя 8, пружины 33 переключающего распределителя 12, гидролинии 34 и 35, выполненные внутри гидрораспределителя 8 и гидрораспределителя 21 соответственно, и пружина 36 гидрораспределителя 21.
5 Гидросистема работает следующим образом.
В режиме ручного управления золотник гидрораспределителя 8 автоматического управления устанавливается и удерживается - в показанном на чертеже среднем положении пружинами 32. Золотник переключающего гидрораспределителя 12 под действием пружины 33 удерживается в положении, показанном на чертеже, в котором магистрали 14 и 15 к силовому гидроцилинд5 РУ 13 сообщены соответственно с магистралями 18 и 17 насоса-дозатора 16. Давление в торцовых полостях золотника переключающего гидрораспределителя при отсутствии
вращения рулевого колеса примерно ранное, так как указанные полости сообщены менаду собой магистралями 20, 34, 24, 35 и 23. Рабочая жидкость от гидронасоса i, проходя через магистраль 4, дроссель 6, гидролинии 7 и 34 и через клапан 5 потока поступает к входной магистрали 19 насосадозатора 16 и затем, пройдя через насос-дозатор, по магистрали 26 возвращается в гидробак 2.
При повороте рулевого колеса рабочая жидкость от насоса-дозатора направляется в зависимости от направления поворота в одну из магистралей 14 или 15 цилиндра 13, например 14, а другая магистраль (15) сообщается через насос-дозатор со сли&ной магистралью 26. При этом возрастает давление во входной магистрали 19 насоса-дозатора, а следовательно, и в торцовой полости гидрораспределителя 21, сообщенной магистралью 22 с магистралью 19, вызывая перемещение клапана потока в другое крайнее положение, при котором магистраль 23 сообщается со сливной магистралью. Золотник переключающего гидрораспределителя 12 остается при этом в прежнем, показан-, ном на чертеже,положении, так как перепад давлений по обе стороны золотника создает усилие, действующее в направлении пружины 33.
В режиме автоматического управления при обесточенных электромагнитах 9 циркуляция рабочей жидкости осуществляется как описано выще.
При включении одного из электромагнитов золотник гидрораспределителя 8, преодолевая усилие одной из пружин 32, перемещается в одно из крайних положений, например влево. Масло от гидронасоса 1 по магистрали 4 через дроссель 6, магистрали 7, 10, 30 и И и дроссель 31 поступает в магистраль 19. При этом вследствие наличия дросселя 31 давление в магистрали 7 и связанной с ней магистралями 24, 35 и 23 торцовой полости золотника переключающего гидрораспределителя ,12 превысит давление в магистрали 19, сообщенной магистралью 20 с противоположной торцовой полостью золотника гидрорасп|:)еделите 1я 12 и через насос-дозатор 16 со сливной магистралью 26. Под действием перепададавления в торцовых полостях золотник переключающего гидрораспределителя , перемещается в другое крайнее положение, преодолевая усилие пружины 33, после чего магистрали 14 и 15 цилиндра сообщаются соответственно с магистралями 10 и 11 гидрораспределителя 8 автоматического управления и разобщаются с магистралями 18 и 17, насоса-дозатора. Масло от гидронасоса 1 через магистраль 4, дроссель 6, магистрали 7 10 и 14 поступает в рабочую полость цис линдра 13, а из противоположной полости масло через магистрали 15, 11 и 19, насосдозатор 16 и магистраль 26 поступает в гидробак. В магистраль ffi поступает также через клапан 5 потока часть масла, проходящая параллельно дросселю 6.
0 Для осуществления ручной корректировки направления движения при автоматическом управлении достаточно повернуть в нужном направлении рулевое колесо. При этом вследствие повыщения давления во входной
5 магистрали 19 насоса-дозатора возрастает давление и в связанных с ней магистралями 20 и 22 торцовых полостях соответственно золотника переключающего гидрораспределителя 12 и клапана коррекции, который, преодолевая пружину 36, перемещается, сообщая противоположную торцовую полость золотника гидрораспределителя 12 со сливом магистралями 23 и 25. Вследствие этого золотник гидрораспределителя 12 перемещается в левое крайнее положение, показанное на чертеже, в Котором магистрали 14 и 15
5 силового цилиндра сообщаются с магистралями 18 и 17 насоса-дозатора и разобщаются с магистралями 10 и 11 гидрораспределителя 8 автоматического управления, обеспечивая поворот управляемых колес в соот0 ветствии с поворотом рулевого колеса.
Предлагаемое рещение позволит повысить надежность рулевого управления и улучщить удобство управления транспортнымсредством.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическое устройство рулевого управления транспортного средства | 1985 |
|
SU1337306A1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Объемный гидропривод рулевого управления транспортного средства | 1984 |
|
SU1180291A1 |
Гидравлическая система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1134451A1 |
ГИДРОСИСТЕМА МНОГОДИАПАЗОННОЙ МНОГОПОТОЧНОЙ ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКОЙ ТРАНСМИССИИ | 2014 |
|
RU2555576C1 |
Система рулевого управления транспортного средства | 1983 |
|
SU1144925A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлическое рулевое управление траспортного средства | 1981 |
|
SU977257A1 |
Гидравлический рулевой механизм транспортного средства | 1983 |
|
SU1126481A1 |
Гидравлическая система управления поворотом гусеничной машины | 1983 |
|
SU1134455A1 |
ГИДРОСИСТЕМА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, содержащая насосдозатор, кинематически связанйый с рулевым колесом и гидравлически соединенный гидролиниями с гидробаком, с электроги дравлическим гидрораспределителем автоматического управления и с переключающим золотниковым гидроуправляемым гидрораспределителем, гидравлически соединенным с электрогидравлическим гидрораспределителем автоматического управления и с гидроцилиндром механизма поворота, причем электролидравлический гидрораспределитель гидравлически дополнительно соединен посредством напорной гидролинии через дроссель с гидронасосом, отличающаяся тем, что, с целью повыщения надеЯсности и улучшения удобства управления, она снабжена двухпозиционным трехлинейным гидроуправляемым гидрораспределителем с подпружиненным золотником, одна из линий управления которого, объединенная с первой его линией, соединена с гидробаком, другая линия управления,, расположенная со стороны, противоположной действию пружины, соединена с гидролинией, соединяющей электрогидравлический гидрораспределитель с насосом-дозатором, вторая линия двухпозиционного трехлинейного гидрораспределителя соединена с напорной гидролинией, а его третья линия - с линией упш равления переключающего золотникового гидроуправляемого гидрораспределителя, другая линия управления которого, расположенная со стороны действия пружины, соединена с гидролинией, соединяющей электрогидравлический гидрораспределитель с насосом-дозатором.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Гидросистема рулевого управленияКОлЕСНОгО ТРАНСпОРТНОгО СРЕдСТВА | 1979 |
|
SU818944A1 |
Способ крашения тканей | 1922 |
|
SU62A1 |
Авторы
Даты
1985-03-23—Публикация
1983-12-01—Подача