Иуправляющей полостью и распределител автоматического управления, включающий золотник, управляемый датчиками регулируемых параметров, камеру опускания, управляющую полость и каналы для сообщения распределителя автоматического управления с насосом, со сливон гицроцилиндром и распределителем ручного управления 2. Блокировка распределителей в нем осуществляется автоматически золотниковыми элементами, в силу чего недостатки предыдущего распределителя присущи в полной мере и данному устройстsy-.. Другой недостаток данного устройства - это его сложнсють, так как, помимо двух распределителей ручного и автоматического управления, устройство содержит еще третий распределитель с восьми ходовым золотником. Кроме того, соединение между собой двух каналов от восьмиходового распределителя в нейральном положении распределителя автоматического управления приводит к тому, что насос постоянно на ходится под нагрузкой и в нейтральном положении. Это вйа вейет pucl д&15ления в. системе до величины настройки предохранительного клапана, непроизводитель- Hbie за1траты и перегрев гидро системы. Цель изобретения - упрости ь конструкцию и улучшить те снолОГйЧНОсть путем уменьшения непроизводительных зат ратмощности. Это ДбШ-нгЧй ег тем; опу к§нИ;яр)аспределителя (автоматического управления связайа непосредртвенно со сливом, а между управляющими полостями распределителей автЬмаШчёскЬго и ручного управления установлена допопни тельнйяйамерй, которая соединена с подъемной полостью гидроцилиндра навески через подводящий канал и с управляющими полостями распределителей а1зтоматйческого и ручного управления посредством двух седел, между которыми размещено запирающее устройство в виде шарика. Такое выполнение устройства сущест 111й1йЬг п рощает койструкцйк), так как од но запирающее средство обеспечивает блокировку обоих распределителей. В свяэи с этим появляется возможность снизить требования к величине зазоров золотниковой парыраспре делителя автоГЙйтИчёекого управления, что улуч1лает технологичность последней. Кроме того, выполнение гидравлической связи от распределителя ручного управления к гидро- цилиндру минуя золотник распредителя автоматического управления полностью исключает утечки жидкости через золотник последьегЪ в транспортном положении. Это обеспечивает неизменность положения орудия и исключает дополнительные ручные коррекции и соответственно затраты мощности.На чертеже схематично; изображено гидравлическое устройство для управления навесными орудиями трактора. Управление гидроцилиндром 1 навески осуществляется в режимах силового, позиционного и комбинированного регулирования по сигналам от датчиков (на рисунке не показаны) распределителем 2 автоматического управления с помощью управляющего золотника 3. Разгрузочноперепускной клапан 4 разгружает или нагружает насос в зависимости от величины и знака сигнала от датчиков регулируемых параметров. Клапан 5 управления обеспечивает четкую (релейную) работу перепускного клапана при медленных перемещениях золотника. Обратный клапан 6 исключает поток жидкости из гидроцилиндра к насосу при резком перемещении золотника 3. Предохранительный клапан 7 защищает систему от перегрузок. Устройство содержит также распределитель 8 ручного управления с перепускным клапаном 9 и золотником 1О. Перепускной клапан 4 распределителя автоматического управления соединен последовательно с перепускным клапаном 9 распределителя ручного управления. Это обеспечивает возможность ручного управления навесным орудием с помощыо распределителя ручного управления, независимо от положения золотника 3 распределителя автоматического управления. Устройство В1 лючает в себя промежуточную камеру 11 с двумя седлами 12 и 13, через которые камера связана с регулируемыми полостями 14 и 15 обоих распределителей, а полость опускания распределителя 2 автоматического управления через сливную полость связана со сливом. Шарик 16 служит для запирания (блокировки) неработающего распределителя. Для работы в режимах автоматического регулирования золотник 10 распреде- .лителя ручного управления устанавливают В плавающее положение (как на рисун ке) . В эгом положении обе управляемые полости 15 и 17 распределителя ручног управления золотником 10 связаны со сливом. В устанавливающемся режиме автома тического регулирования золотник 3 занимает нейтральное положение (как пока зано на рисунке). Подъемная полость ги дроцилиндра заперта золотником 3, а по лость 15 распределителя ручного управления заперта шариком 16 (показано на рисунке). Поступающая от насоса к перепускному клапану 4 жидкость распределяется на три потока. Первый поток через жиклер 18 и полойть 19 через проточку золотника попадает в полость 20 и далее в отводящую магистраль 21 За счет перепада давления на жиклере 18, вызванного этим потоком, клапан 5 управления смещен вправо. Второй поток жидкости в отводящую магистрали, через жиклер 22 перепускного клапана 4, проточку клапана 5 управления создает также перепад аавпенкя на жиклере 22, благодаря которому клапан 4 удерживается в левом положении, преодолевая усиИне своей пружины. При этом напорная полость 23, связанная с насосом, сообщается с отводящей магистрал 21, обеспечивая третий основной поток жидкости из напорной магистрали в отводящую и далее через перепускной клапан 9 распределителя ручного управления в бак. При перемещении золотника 3 вправо происходит быстрое повышение давления у торца клапана 5 управления (выравнивание давления до и после жиклера) и перемещение его влево. При этом перемещении управляющая полость перепускного клапана (полость со стороны пружины У отсоединяется от отводящей магистрали, что приводит к исчезновению перепада на жиклере 22 и перемещению перепускного клапана 4 вправо под действием пружины. Это вызывает повьпие- ние давления в системе и часть рабочей жидкости пропорционально перемещению золотника поступает в подъемную полость гидроцилиндра через промежуточ ную камеру 11. Шарик 16 надежно прижимается к седлу, отсекая распределитель ручного управления (в камере 11 давление нагрузки, а за шариком в ма-; гистрали, связанной с полостью 15 распределителя ручного управления, давле- ние слива). По мере подъема обратная СВЯЗЬ возвращает золотнпк 3 в нейтральное положение, сообщая при этом полости 19 и 20. Давление у торца клапана 5 управления уменьщается и клапан своей пружиной перемещается вправо, сообщая при этом полость со сторОны пружины перепускного клапана с отводящей магистралью 21, что обеспечит перепад давления на жиклере 22 и Перемещение клапана 4 влево. Напорная и отводящая магистрали соединяется между собой, и жидкость без нагрузки от насоса через перепускной клапан распределителя ручного управления сливается в бак. При перемещении золотника 3 влево от нейтрального положения подъемная полость гидроцилиндра 1 через камеру 11 и далее проточку золотника сообщается со сливной полостью 24, что вызовет перемещение порйпня гидроцилиндра под Действием массы орудия. Скорость опускания поршня пропорциональна перемещению золотника. В процессе опускания шарик 16 надежно прижимается к седлу 13, как и при подъеме. При подъеме в транспортное положение золотник 1О распределителя 8 перемещается в положение, подъем - вниз, при этом клапан 9 распределителя 8 опускается вниз, перекрывая слив, и жидкость от насосу через перепускной клапан 4 распределителя 2 поступает к золотнику Ю и через полость 15 к шарику 16. Потоком жидкости шарик отбрасывается на седло 12, отсекая распределитель 2, а жидкость поступает в камеру 11 и далее в подъемную полость гидроцилиндра. По мере подъема тяги обратных связей смещают золотник 3 влево, что способствует более плотно му запиранию щарика на седле (полость 14 соединяется со сливом). При включении плавающего положения или опускание принудительное распределителем 8, тяги обратных связей перемещают золотник 3 распределителя автоматического управления к нейтральному положению, поэтому орудие опускается только до положения, которое было ранее задано настройкой. Такая работа позволяет не перенастраивая автоматического режима работы после подъема в транспортное положение и последующего опускания после разворотов в конце гона. Оснащение распределителя автоматического управления предлагаемым уст
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлическое устройство для автоматического регулирования работы навесных орудий трактора | 1977 |
|
SU671765A1 |
Гидравлическое устройство для увеличения сцепного веса трактора | 1975 |
|
SU554829A1 |
Гидропривод механизма тракторной навески | 1979 |
|
SU857573A1 |
Гидравлическое устройство для управления навесными орудиями | 1972 |
|
SU447123A1 |
Устройство для управления навесными орудиями трактора | 1976 |
|
SU605567A1 |
Гидравлическая система управления навесными сельскохозяйственными орудиями | 1983 |
|
SU1165249A2 |
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями | 1986 |
|
SU1429959A1 |
Гидравлическая система управления сельскохозяйственными орудиями | 1988 |
|
SU1538909A2 |
Устройство управления механизмом навески трактора | 1973 |
|
SU648039A3 |
УСТРОЙСТВО для АВТаМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ГЛУБИНЫ ОБРАБОТКИ ПОЧВЫ | 1973 |
|
SU407540A1 |
Авторы
Даты
1979-07-25—Публикация
1977-12-28—Подача