1
(21)4879834/06 (22)01.11.90 (46)30.09.92. Бюл. №36
(71)Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие № 4 и Научно-производственноеобъединениеКиргиздортранстехника
(72)В.Т.Стрел ников и Е.И.Сенькевич
(56) Самоль Г.И. и Гольблат И.И. Газобаллонные автомобили, М.: Машиностроение, 1989. с.136-137,
РЖ Автомобильный и городской транспорт, № 12, М.: ВИНИТИ, 1989, с.137.
(54) ГАЗОВЫЙ ИСПАРИТЕЛЬ (57) Использование: в двигателях внутреннего сгорания для устройств перевода газа из жидкостного в газообразное состояние путем нагрева. Сущность изобретения: газовый испаритель содержит змеевик, расположенный внутри жидкостной камеры 2, которая сообщена с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания и размещена внутри газовой камеры 4, подключенной к магистрали 5 выхлопных газов. В патрубках 6 и 7 подвода жидкости и газа установлены дроссельные заслонки 8 и 9, а в полости камеры 2 установлен температурный датчик 11, 1 ил.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Способ работы двигателя внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1712641A1 |
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ | 2022 |
|
RU2782078C1 |
Система питания для двигателя внутреннего сгорания | 1984 |
|
SU1293367A1 |
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) | 2008 |
|
RU2405961C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1993 |
|
RU2065529C1 |
Установка для регазификации жидкости и подачи топлива в энергоустановку | 2020 |
|
RU2746579C1 |
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ С ФОРСУНКОЙ И ВОЗДУШНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1996 |
|
RU2118689C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1989 |
|
SU1671921A1 |
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА | 2007 |
|
RU2362890C2 |
Устройство сокращённой тепловой подготовки | 2023 |
|
RU2814355C1 |
ё
ч о ел
Os
4
Изобретение относится к устройствам для перевода газа из жидкого или сжиженного состояния в газообразное путем нагрева.
Известен газовый подогреватель, состоящий из двух корпусов теплообменника, входного и выходного патрубков. В корпусе подогревателя расположен трубчатый змеевик, через который проходит и подогревается сжатый природный газ. Змеевик обогревается отработавшими газами. Для регулирования степени подогрева сжатого природного газа на входном патрубке размещена поворотная заслонка, которая управляется рукояткой, размещенной в кабине водителя 1.
Недостатком данного подогревателя является быстрое сгорания теплообменника из-за высоких температур отработавших газов.
Известен испаритель сжиженТЗогоТаза, в котором теплообменник расположен в жидкостной камере и омывается охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2.
Недостатком данного испарителя является его неэффективность из-за длительного прогрева охлаждающей жидкости, что при низких температурах вызывает особенно большой расход бензина.
Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик двигателя внутреннего сгорания и экономия бензина.
Поставленная цель достигается тем, что газовый испаритель, содержащий жидкостную камеру, соединенную с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, входной и выходной патрубки с дроссельной заслонкой внутри камеры, теплообменник, выполненный в виде змеевика с входным и выходным штуцерами, и температурный датчик, снабжен жидкостной камерой смонтированной внутри газовой камеры, подключенной к магистрали выхлопных газов.
На чертеже изображен газовый испаритель.
Теплообменник 1 расположен внутри жидкостной камеры 2 в виде змеевика, концы которого выводятся наружу через штуцеры 3. Камера 2 представляет собой водяную рубашку с жидкостью из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Жидкостная камера 2 размещена в газовой
камере 4, подключенной к магистрали 5 выхлопных газов. В патрубках 6 и 7 подвода теплоносителя жидкостной и газовой камер установлено по дроссельной заслонке 8 и 9.
Патрубок 7 подвода выхлопных газов выполнен с козырьком 10 для лучшего забора теплоносителя. В полости жидкостной камеры 2 установлен температурный датчик 11. Патрубки 12 и 13 соответственно служат для
отвода жидкости и газа.
Испаритель работает следующим образом.
При запуске холодного двигателя для быстрого прогрева газовой смеси с охлаждающей жидкостью в патрубке 6 закрывается заслонка 9 и открывается заслонка 8. Отработавшие газы из магистрали 5 подаются через впускной патрубок 7 в газовую камеру 4, обогревая жидкостную камеру со
змеевиком 1 и по выходному патрубку 13 возвращаются в газовую магистраль 5. Ограниченный объем жидкостной камеры 2 быстро прогревается до необходимой температуры отработавшими газами. Газ в теплообменнике 1 нагревается и переходит в газообразное состояние. После этого закрывают заслонку 8 газовой магистрали камеры 4 полностью или частично и регулируется открытие дроссельной заслонки 9 жидкостной камеры по показаниям температурного датчика 11,
При устойчивом температурном режиме достигается устойчивая работа двигателя на максимальных оборотах и уменьшается расход бензина. Простота изготовления и долговечная работа газового испарителя сокращает время и затраты на его техническое обслуживание.
Формула изобретения
Газовый испаритель двигателя внутреннего сгорания, имеющего магистраль выхлопных газов, содержащий змеевик, установленный в жидкостной камере, которая сообщена с системой охлаждения двигателя посредством патрубков отвода и подвода жидкости, причем в последнем размещена дроссельная заслонка, а камера снабжена температурным датчиком, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, испаритель снабжен газовой камерой, подключенной к магистрали выхлопных газов двигателя, а жидкостная камера размещена в полости
газовой камеры,
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-11-01—Подача