Газовый испаритель Советский патент 1992 года по МПК F28D7/10 F02M21/06 

Описание патента на изобретение SU1765671A1

1

(21)4879834/06 (22)01.11.90 (46)30.09.92. Бюл. №36

(71)Бишкекское пассажирское автотранспортное предприятие № 4 и Научно-производственноеобъединениеКиргиздортранстехника

(72)В.Т.Стрел ников и Е.И.Сенькевич

(56) Самоль Г.И. и Гольблат И.И. Газобаллонные автомобили, М.: Машиностроение, 1989. с.136-137,

РЖ Автомобильный и городской транспорт, № 12, М.: ВИНИТИ, 1989, с.137.

(54) ГАЗОВЫЙ ИСПАРИТЕЛЬ (57) Использование: в двигателях внутреннего сгорания для устройств перевода газа из жидкостного в газообразное состояние путем нагрева. Сущность изобретения: газовый испаритель содержит змеевик, расположенный внутри жидкостной камеры 2, которая сообщена с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания и размещена внутри газовой камеры 4, подключенной к магистрали 5 выхлопных газов. В патрубках 6 и 7 подвода жидкости и газа установлены дроссельные заслонки 8 и 9, а в полости камеры 2 установлен температурный датчик 11, 1 ил.

Похожие патенты SU1765671A1

название год авторы номер документа
Способ работы двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Гуров Александр Иванович
  • Феофилов Игорь Викторович
SU1712641A1
ОБОГРЕВАТЕЛЬ СО ВСТРОЕННЫМ ТЕРМОЭЛЕКТРИЧЕСКИМ ГЕНЕРАТОРОМ 2022
  • Баукин Владимир Евгеньевич
  • Винокуров Александр Викторович
  • Савельев Максим Анатольевич
RU2782078C1
Система питания для двигателя внутреннего сгорания 1984
  • Тушаков Наиль Сафарович
  • Лазариди Константин Христофорович
  • Некрасов Владимир Владимирович
  • Андреев Владимир Иванович
  • Мещанинов Юрий Николаевич
  • Яник Людмила Павловна
  • Поздняховский Александр Николаевич
SU1293367A1
СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ТОПЛИВОВОЗДУШНОЙ СМЕСИ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ (ВАРИАНТЫ) 2008
  • Грабовский Александр Андреевич
  • Грабовский Андрей Александрович
RU2405961C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1993
  • Кошарко Константин Антонович
RU2065529C1
Установка для регазификации жидкости и подачи топлива в энергоустановку 2020
  • Очаков Сергей Александрович
  • Тонконог Владимир Григорьевич
  • Корнилов Семен Владимирович
  • Каничев Павел Владимирович
  • Фатихов Марат Ильдарович
  • Панченко Владимир Иванович
  • Смирнова Гульнара Сергеевна
RU2746579C1
ДВУХТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ПИТАНИЯ С ФОРСУНКОЙ И ВОЗДУШНЫМ ПОДОГРЕВАТЕЛЕМ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Тарасов Анатолий Владимирович
RU2118689C1
Двигатель внутреннего сгорания 1989
  • Жлобич Анатолий Викторович
  • Санкович Евгений Савельевич
SU1671921A1
ПАРОГАЗОВАЯ ТУРБОУСТАНОВКА 2007
  • Бородин Александр Алексеевич
RU2362890C2
Устройство сокращённой тепловой подготовки 2023
  • Деревсков Николай Юрьевич
  • Колунина Юлия Александровна
RU2814355C1

Реферат патента 1992 года Газовый испаритель

Формула изобретения SU 1 765 671 A1

ё

ч о ел

Os

4

Изобретение относится к устройствам для перевода газа из жидкого или сжиженного состояния в газообразное путем нагрева.

Известен газовый подогреватель, состоящий из двух корпусов теплообменника, входного и выходного патрубков. В корпусе подогревателя расположен трубчатый змеевик, через который проходит и подогревается сжатый природный газ. Змеевик обогревается отработавшими газами. Для регулирования степени подогрева сжатого природного газа на входном патрубке размещена поворотная заслонка, которая управляется рукояткой, размещенной в кабине водителя 1.

Недостатком данного подогревателя является быстрое сгорания теплообменника из-за высоких температур отработавших газов.

Известен испаритель сжиженТЗогоТаза, в котором теплообменник расположен в жидкостной камере и омывается охлаждающей жидкостью системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания 2.

Недостатком данного испарителя является его неэффективность из-за длительного прогрева охлаждающей жидкости, что при низких температурах вызывает особенно большой расход бензина.

Целью изобретения является улучшение эксплуатационных характеристик двигателя внутреннего сгорания и экономия бензина.

Поставленная цель достигается тем, что газовый испаритель, содержащий жидкостную камеру, соединенную с системой охлаждения двигателя внутреннего сгорания, входной и выходной патрубки с дроссельной заслонкой внутри камеры, теплообменник, выполненный в виде змеевика с входным и выходным штуцерами, и температурный датчик, снабжен жидкостной камерой смонтированной внутри газовой камеры, подключенной к магистрали выхлопных газов.

На чертеже изображен газовый испаритель.

Теплообменник 1 расположен внутри жидкостной камеры 2 в виде змеевика, концы которого выводятся наружу через штуцеры 3. Камера 2 представляет собой водяную рубашку с жидкостью из системы охлаждения двигателя внутреннего сгорания. Жидкостная камера 2 размещена в газовой

камере 4, подключенной к магистрали 5 выхлопных газов. В патрубках 6 и 7 подвода теплоносителя жидкостной и газовой камер установлено по дроссельной заслонке 8 и 9.

Патрубок 7 подвода выхлопных газов выполнен с козырьком 10 для лучшего забора теплоносителя. В полости жидкостной камеры 2 установлен температурный датчик 11. Патрубки 12 и 13 соответственно служат для

отвода жидкости и газа.

Испаритель работает следующим образом.

При запуске холодного двигателя для быстрого прогрева газовой смеси с охлаждающей жидкостью в патрубке 6 закрывается заслонка 9 и открывается заслонка 8. Отработавшие газы из магистрали 5 подаются через впускной патрубок 7 в газовую камеру 4, обогревая жидкостную камеру со

змеевиком 1 и по выходному патрубку 13 возвращаются в газовую магистраль 5. Ограниченный объем жидкостной камеры 2 быстро прогревается до необходимой температуры отработавшими газами. Газ в теплообменнике 1 нагревается и переходит в газообразное состояние. После этого закрывают заслонку 8 газовой магистрали камеры 4 полностью или частично и регулируется открытие дроссельной заслонки 9 жидкостной камеры по показаниям температурного датчика 11,

При устойчивом температурном режиме достигается устойчивая работа двигателя на максимальных оборотах и уменьшается расход бензина. Простота изготовления и долговечная работа газового испарителя сокращает время и затраты на его техническое обслуживание.

Формула изобретения

Газовый испаритель двигателя внутреннего сгорания, имеющего магистраль выхлопных газов, содержащий змеевик, установленный в жидкостной камере, которая сообщена с системой охлаждения двигателя посредством патрубков отвода и подвода жидкости, причем в последнем размещена дроссельная заслонка, а камера снабжена температурным датчиком, о т л ичающийся тем, что, с целью повышения эксплуатационной надежности, испаритель снабжен газовой камерой, подключенной к магистрали выхлопных газов двигателя, а жидкостная камера размещена в полости

газовой камеры,

SU 1 765 671 A1

Авторы

Стрельников Василий Тихонович

Сенькевич Евгений Иванович

Даты

1992-09-30Публикация

1990-11-01Подача