Изобретение относится к области электротехники и может использоваться в электроприводе.
Аналог 1 содержит тепловые реле, включенные в цепь обмоток электродвигателя, а контакты реле подключены последовательно к блоку управления. Недостаток устройства - низкая надежность - обусловлена сложностью согласования характеристик двигателя и реле.
Прототипом изобретения является устройство 2 для защиты электродвигателя с обмотками, соединенными в звезду, от перегрузки, содержащее трансформатор тока, к второй обмотке которого подключен вход первого выпрямителя, RC-элэмет, выход которого через пороговый элемент соединен с исполнительным реле. Недостаток прототипа состоит в относительно низкой надежности, что проявляется при нарушении симметрии сети. Из-за несимметрии увеличивается нагрев электродвигателя, что однако не учитывается устройством.
Целью изобретения является повышение надежности.
Цель достигается за счет того, что в устройство введен второй выпрямитель,
фильтр и нелинейный преобразователь, при этом вход второго пыпрямителя имеет клеммы для подключения к нулевой точке обмотки электродвигателя и к нулевому проводу сети, вход фильтра подключен к выходу второго выпрямителя а выход - к входу нелинейного преобразователя, выход которого и вход RC-элемента соединены последовательно и подключены к выходу первого выпрямителя,
Существенные отличия предложенного решения состоят в том, что с помощью второго выпрямителя измеряется напряжение несимметрии и пропорционально этому сигналу снижается усгавка по току. Благодаря этому и повышается надежность в несимметричном режиме.
На чертеже представлена схема устройства.
Обмотки 1 асинхронного двигателя соединены с контактами 2 контактора, катушка 3 которого включена последовательно с кнопками 4 - Пуск, а 5 - Стоп, контактом 6 реле. Параллельно кнопке 4 включен блок- контакт 7 контактора. Катушка 8 реле, пороговый элемент 9, RC-цепь (конденсатор 10 и резистор 11), перво й выпрямитель 12 вклюСО
с
XI
О
ел
00
о VI
чены последовательно. Вход выпрямителя 12 соединен с одним или несколькими трансформаторами 13 тока. Второй выпрямитель 14 подключен к средней точке звезды обмоток 1 и нулевому проводу сети. Последовательно с выходом второго выпрямителя включены фильтр 15 и нелинейный преобразователь 16. Последний выходом включен последовательно с выходом первого выпрямителя 12.
Устройство работает следующим образом.
При нажатии кнопки 4 срабатывает катушка 3, контактом 7 становясь на самоудерживание, а контактами 2 подключаю- щая обмотки 1 к сети. При работе двигателя на выходе трансформатора 13 образуется сигнал, пропорциональный току нагрузки. После выпрямителя 12 напряжение поступает на RC-цепь (10, 11). Напряжение на выходе RC-цепи воспроизводит в масштабе температуру двигателя. При превышении этим сигналом уставки срабатывает пороговый элемент 9, который запускает катушку 8 реле. Последняя разрывая контакт 6, от- ключает катушку 3 контактора, который контактами 2 отключает двигатель. В симметричном режиме сети на выходе выпрямителя 15 сигнала нет. В несимметричном режиме на выходе выпрямителя 15 появляется сигнал, пропорциональный степени несимметрии. Этот сигнал после сглаживания фильтром 15 проходит нелинейное преобразование в преобразователе 16, после чего суммируется с сигналом первого выпрямителя.
Таким образом, срабатывание порогового элемента 9 произойдет при меньшем уровне сигнала на выходе выпрямителя 12 (т.е. при меньшем уровне тока двигателя). Благодаря этому и повышается надежность работы.
Формула изобретения Устройство для защиты асинхронного электродвигателя с обмотками, соединенными в звезду, от перегрузки, содержащее трансформатор тока, к вторичной обмотке которого подключен вход первого выпрямителя, RC-элемент, выход которого через пороговый элемент соединен с исполнительным реле,отличающееся тем,что, с целью повышения надежности, введен второй выпрямитель, фильтр и нелинейный преобразователь, при этом вход второго выпрямителя имеет клеммы для подключения к нулевой точке обмотки электродвигателя и к нулевому проводу сети, вход фильтра подключен к выходу второго выпрямителя, а выход - к входу нелинейного преобразователя, выход которого и вход RC-элемента соединены последовательно и подключены к выходу первого выпрямителя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя | 1990 |
|
SU1765868A1 |
Устройство для защиты асинхронного электродвигателя от перегрузки | 1990 |
|
SU1760593A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕПОЛНОФАЗНЫХ РЕЖИМОВ И ПЕРЕГРУЗКИ | 2005 |
|
RU2294586C1 |
Устройство для защиты трехфазного электродвигателя от работы в аварийных режимах | 1981 |
|
SU974491A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОЙ УСТАНОВКИ ОТ АНОРМАЛЬНЫХ РЕЖИМОВ | 1991 |
|
RU2027273C1 |
УСТРОЙСТВО ОБНАРУЖЕНИЯ МЕЖВИТКОВОГО ЗАМЫКАНИЯ В ОБМОТКАХ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ МАШИНЫ | 2024 |
|
RU2821432C1 |
Устройство для защиты электродвигателя от работы на двух фазах | 1978 |
|
SU904076A1 |
Устройство для автоматической настройки компенсации емкостных токов в кабельных сетях с дугогасящим реактором | 1984 |
|
SU1229898A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ОТ ПОВРЕЖДЕНИЯ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧИ ПЕРЕМЕННО-ПОСТОЯННОГО ТОКА ТЕПЛОВОЗА | 1991 |
|
RU2013841C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ НЕПОЛНОФАЗНОГО РЕЖИМА | 2009 |
|
RU2400004C1 |
Использование: в электротехнике. Сущность изобретения при перегрузке увеличивается сигнал He i вторичной обмотке трансформатора тока 13, который через диодный мост 12, RC-цепь 11, 10 и пороговый элемент 9 запускает реле защиты 8. Последнее контактом 6 отключает катушку 3. Второй диодный мост 14 вводит сигнал, корректирующий уставку порогового элемента 9 при возникновении асимметрии напряжения сети. 1 ил.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Элементы автоматических систем контроля | |||
М.: Энергия, 1967, с.117, рис.7-5 | |||
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Способ использования делительного аппарата ровничных (чесальных) машин, предназначенных для мериносовой шерсти, с целью переработки на них грубых шерстей | 1921 |
|
SU18A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1990-01-10—Подача