сл
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Вакуумный клапан с электромагнитным приводом и гидравлическим демпфером | 1991 |
|
SU1838704A3 |
КЛАПАН ЗАПОРНЫЙ ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ | 2010 |
|
RU2477408C2 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2347124C1 |
РЕЗЕРВИРОВАННЫЙ ЗАПОРНЫЙ МАГИСТРАЛЬНЫЙ ЭЛЕКТРОПНЕВМАТИЧЕСКИЙ КЛАПАН МОДУЛЬНОГО ИСПОЛНЕНИЯ ДЛЯ ВСТРОЕННОГО МОНТАЖА, ВЫСОКИХ ДАВЛЕНИЙ И ТЕМПЕРАТУР | 2007 |
|
RU2350813C1 |
ГИДРОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬ ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ГИДРОЦИЛИНДРОМ | 1992 |
|
RU2053418C1 |
БЛОКИРОВОЧНЫЙ ГАЗОВЫЙ КРАН-КЛАПАН | 2000 |
|
RU2186279C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ-ЗАКРЫВАНИЯ ЛЮКА | 2001 |
|
RU2201373C2 |
ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫЙ КЛАПАН | 1991 |
|
RU2018758C1 |
Электромагнитный клапан | 1983 |
|
SU1122857A1 |
Распределитель с электромагнитным приводом | 1988 |
|
SU1605073A1 |
Сущность изобретения: в корпусе размещен запорный орган. Запорный орган со- единен со штоком с сердечником электромагнитного привода. Гидравлический демпфер выполнен в виде гидроцилиндра с поршнем, закрепленным на штоке. В сердечнике выполнена расточка, в к-рой размещен гидроцилиндр. В верхней части сердечника выполнены сквозные отверстия, в к-рых размещены штифты, контактирующие нижними торцами с гидроцилиндром, уплотняющие элементы к-рого охватывают с фрикционным замыканием шток. Гидроцилиндр расположен с возможностью осевого перемещения совместно с штоком до упора верхних торцов штифтов в стоп привода. 3 ил.
Изобретение относится к области арма- туростроения и предназначено, для использования в вакуумном машиностроении, в частности в вакуумныхустановках, работающих в автоматизированных устройствах, требующих безударной и бесшумной работы.
Целью изобретения является повышение быстродействия клапана путем уменьшения времени открывания и закрывания.
На фиг. 1 изображен общий вид клапана; на фиг. 2 - гидравлический демпфер; на фиг. 3 - график, иллюстрирующий зависимость скорости открывания и закрывания клапана от хода запорного органа.
Клапан содержит корпус 1 с седлом 2. Корпус снабжен двумя закрепленными на патрубках 3 и 4 фланцами 5 и 6 для присоединения к вакуумной установке. Фланец 5 Вакуум предназначен для соединения с вакуумным насосом, а фланец 6 атмосфера -для соединения с объектом, из которого откачивается воздух.
В корпусе 1 размещен запорный орган 7, поджатый к седлу пружиной 8, которая охвачена сильфоном 9.
Корпус 1 соединен с электромагнитным приводом 10, содержащим электромагнит 11, стоп 12 и сердечник 13. Причем сердечник 13 жестко связан штоком 14с запорным органом 7. В сердечнике 13 выполнена расточка 15 и в ней размещен гидроцилиндр 16 демпфера, поршень 17 которого жестко закреплен на штоке 14.
Гидроцилиндр 16 снабжен уплотняющими элементами 18, охватывающими с фрикционным контактом шток 14 и допускающими перемещение гидроцилиндра 16 вдоль оси штока.
В верхней части сердечника выполнены сквозные отверстия, в которых размещены
XI
о
О
кэ Ч
ы
штифты 19, контактирующие нижними торцами с гидроцилиндром.
Когда сердечник 13 находится в крайнем нижнем положении, под его нижним торцом имеется зазор М для достижения оптимального распределения сил магнитного силового поля, в результате чего повышена тяговая сила электромагнита.
Между корпсом 1 клапана и электромагнитным приводом 10 размещено уплотнение 20, исключающее возможность проникновения влаги в их полости.
При подаче на катушку электромагнита 11 напряжения сердечник 13 начинает перемещаться вверх, поднимая запорный орган 7 и открывая тем самым седло 2.
Перемещение запорного органа происходит в два этапа.
На первом этапе сердечник 13 перемещается вверх до упора штифтов 19 в стоп 12 привода. На указанном участке пути сердечник перемещается одновременно с гидроцилиндром 16, размещенным в расточке сердечника, при этом гидравлический демпфер не включается в работу и перемещение запорного органа происходит без торможения, На этом участке пути осуществляется преодоление сил от вакуумного присоса запорного органа 7.
Затем начинается второй этап подъема запорного органа.
После упора штифта 19 в стоп 12 гидроцилиндр 16 перестает перемещаться, а сердечник 13 продолжает двигаться по направлению к стопу, перемещая поршень 17 в гидроцилиндре, что приводит к торможению перемещения запорного органа 7 на указанном участке.
Работа клапана иллюстрируется графиком, представленным на фиг. 3. На оси ординат отложена скорость V запорного органа, а по оси абсцисс - путь запорного органа Sn.
На левой стороне от оси ординат показана зависимость скорости V при открывании клапана, а на правой стороне зависимость скорости V при закрывании клапана. Как видно из графика, на пути S движение запорного органа происходит без тор- можения. После прохождения пути S начинается второй этап подъема запорного органа 7 с учетом сил торможения, оказываемых демпфером до момента остановки сердечника 13.
Клапан с двухэтапной работой привода позволяет получить улучшенные характеристики работы.
Перемещение без торможения на первом пути и медленное заторможенное движение запорного органа перед его остановкой снижают ударные нагрузки и повышают надежность работы. Клапан совмещает достоинства электромагнитного и гидравлического либо пневматического
приводов.
Формула изобретения Вакуумный клапан с электромагнитным приводом и гидравлическим демфером, содержащий корпус, в котором размещен запорный орган, электромагнитный привод с неподвижным стопом и сердечником, причем запорный орган соединен штоком с сер- дечником привода, а гидравлический демпфер выполнен в виде гидроцилиндра с
поршнем, закрепленным на штоке, отличающийся тем, что, с целью повышения быстродействия клапана путем уменьшения времени открывания и закрывания, в сердечнике привода выполнена расточка, в которой размещен гидроцилиндр демпфера, а в верхней части сердечника выполнены сквозные отверстия, в которых размещены штифты, контактирующие нижними торцами с гидроцилиндром, при этом гидроцилиндр снабжен уплотняющими элементами, охватывающими с фрикционным замыканием шток, и расположен с возможностью осевого перемещения совместно со штоком до упора верхних торцов штифтов в стоп привода,
Cf)U2j
12
КЛАПАН С ЭЛЕКТРОМАГНИТНЫМ УПРАВЛЕНИЕМ | 0 |
|
SU210590A1 |
Устройство для электрической сигнализации | 1918 |
|
SU16A1 |
Вибратор планетарного типа с бегунком | 1955 |
|
SU113553A2 |
Устройство для видения на расстоянии | 1915 |
|
SU1982A1 |
Авторы
Даты
1992-09-30—Публикация
1989-04-18—Подача