Изобретение относится к машиностроению, в частности к устройствам для закрывания двери, вращающейся на оси.
Известно устройство для закрывания вращающейся двери, содержащее торцовый опорный элемент с винтообразной поверхностью, жестко связанную с дверью ось поворота опирающуюся на винтообразную поверхность опоры посредством роликов, закрепленных на концах горизонтальной оси.
Данное устройство неудобно в эксплуатации.
Цель изобретения - повышение удобства в эксплуатации за счет улучшения ремонтопригодности и внешнего вида двери.
На фиг, 1 представлено устрёйство при закрытом положении двери, на фиг. 2 - устройство при открытом положении двери; на фиг. 3 - устройство, вид сверху; на фиг. 4 - то же, вид слева; на фиг. 5 - узел крепления верхней части двери.
Устройство для закрывания двери, вращающейся на вертикальной оси, имеет взаимодействующее с последней средство фиксации двери, выполненное в виде вынесенного за пределы двери 1 блока 2, размещенного в разъемном корпусе например,
под полом или в полу 3 вагона, при этом ось поворота двери выполнена в виде жестко закрепленного в торце двери 1 одним своим концом валика 4, вращающегося в подшипнике 5. Средство фиксации двери включает пружину 6, элемент стопорения 7 и торцовую опору 8 с винтообразной поверхностью 9, состоящей из двух сегментов 10, имеющих уклон от центра к периферии и имеющих углубления для фиксации элемента стопорения 7 Валик в нижней своей части снабжен продольным овальным отверстием 11, при этом элемент стопорения 7 выполнен в виде продетой сквозь отверстие 11 горизонтальной оси 12 с роликами 13 на ее концах. Ось 12 роликами 13 поджата к поверхности опоры 8 пружиной 6 и установлена с возможностью поступательного перемещения при вращении валика, приводимого в действие дверью, в пределах отверстия 11. f44
Для обеспечения возможности фиксации двери в открытом положении, что повышает ее эффективность в условиях применения в железнодорожных вагонах, где пассажиры перемещаются с объемной ручной кладью, опора 8 элемента стопорения 7 снабжена двумя дополнительными угЁ
VI
О V4
Ј
Ю
лублениями 14, расположенными на вершине винтообразной поверхности 9.
Устройство работает следующим образом.
При открывании двери 1 соединенный с ней валик А поворачивается в подшипнике 5, вращая ось 12, которая, взаимодействуя своими роликами 13 с винтообразной поверхностью 9, поднимается, сжимая пружину 6, при повороте на 90° ролики западают в углубления 14, фиксируя дверь в открытом положении.
При закрывании двери последняя под действием небольшого усилия выводится из фиксированного положения, и ось 12 под действием пружины 6 опускается по продольному отверстию 11 валика 4, и, надавливая своими роликами 13 на винтообразную поверхность 9, возвращает валик 4 в исходное положение, фиксируя дверь в закрытом положении.
Устройство позволяет обеспечить повышенную ремонтопригодность, удобство в пользовании, улучшить внешний вид двери. В пассажирских вагонах, имеющих длительный непрерывный цикл движения с неболь- шими остановками в депо, ремонт производится, как правило, путем замены, без разборки всего узла, так как на это нет времени. Данное устройство в виде блока, позволяет быстро демонтировать его и заменить другим, что повышает удобство в эксплуатации. Ремонт самого узла в депо также прост, что определяется простотой стройства и его деталей. Как правило, это замена сломанной цилиндрической винтовой пружины или изношенного шарика.
Демонтаж двери сводится к отжиму со стороны торца подпружиненного верхнего стержня 15 с ручкой-штырем 16 от отверстия 17 коробки двери.
Съем (демонтаж) самого устройства заключается в отвинчивании 3-4 винтов, крепящих корпус блока устройства к полу, и выемке его из отверстия пола.
Улучшение внешнего вида двери обеспечивается тем, что отсутствуют выступающие видимые части устройства, т.е. его скрытым расположением. Устройство позволяет осуществить поворот створки двери без ее вертикального подъема, что также улучшает внешний вид из-за отсутствия зазора между створкой и коробкой и повышает удобство в эксплуатации.
Удобство в пользовании для пассажира обусловливается возможностью фиксации двери в открытом положении, что обеспечивает возможность спокойного перемещения пассажиров с ручной кладью.
Формула изобретения
1. Устройство для закрывания вращающейся двери, содержащее торцовый опорный элемент с винтообразной поверхностью, жестко связанную с дверью ось ее поворота, опирающуюся на винтообразную поверхность опоры посредством ро- ликов, закрепленных на концах
горизонтальной оси, отличающееся тем, что, с целью повышения удобства в эксплуатации, ось поворота двери выполнена со сквозным продольным пазом, через который продета горизонтальная ось с роликами, поджатыми к винтообразной поверхности опоры посредством пружинного элемента, при этом поверхность опоры образована двумя диаметрально скошенными от центра к периферии сегментами.
2. Устройство по п. 1, о т л и ч а ю щ е е- с я тем, что пружинный элемент размещен в цилиндрическом стакане, взаимодействующем своей донной частью с горизонтальной осью.
3. Устройство по п. 1,отличающее- с я тем, что винтообразная поверхность торцового опорного элемента имеет два диаметрально расположенных на вершинах поверхности углубления для фиксации роликов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для открывания и закрывания створки | 1979 |
|
SU857412A1 |
Складная эстакада для погрузки-разгрузки вагонов и фургонов | 2018 |
|
RU2691485C1 |
КОДОВЫЙ ЗАМОК | 1996 |
|
RU2111328C1 |
ТРАНСПОРТНАЯ СИСТЕМА "ТРАНЕР" | 2010 |
|
RU2440904C1 |
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона | 1983 |
|
SU1111914A1 |
ЗАПОР ДЛЯ ДВЕРЕЙ ТРАНСПОРТНОГО ВАГОНА | 1991 |
|
RU2061165C1 |
САМОРАЗГРУЖАЮЩИЙСЯ ВАГОН ТИПА ДУМПКАР | 2012 |
|
RU2521074C2 |
ПЛОЩАДКА ПОСАДОЧНАЯ ВЫДВИЖНАЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТРАМВАЙНОГО ВАГОНА С НИЗКИМ ПОЛОМ | 2015 |
|
RU2605660C1 |
ДВЕРЬ ДЛЯ САМОЛЕТА (ВАРИАНТЫ) И МЕХАНИЗМ НАВЕСКИ ДВЕРИ | 2014 |
|
RU2548644C1 |
ВХОДНАЯ ПОДНОЖКА ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА | 1993 |
|
RU2081016C1 |
Сущность: устройство включает торцовый опорный элемент с винтообразной поверхностью. Жестко связанная с дверью ось ее поворота опирается на поверхность опоры посредством роликов Ось поворота имеет продольный паз, через который продета горизонтальная ось с роликами. Винтообразная поверхность опоры состоит из двух сегментов с уклоном от центра к периферии и имеет два диаметрально расположенных углубления для фиксации 2 з.п ф-лы, 5 ил
2frlI9il
- - i I SSrvSir Ssgs
Ptn.
У
/
5
0 |
|
SU159439A1 | |
Кипятильник для воды | 1921 |
|
SU5A1 |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1989-09-07—Подача