Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона Советский патент 1984 года по МПК B61D25/00 B61D23/02 

Описание патента на изобретение SU1111914A1

Ф

taaoi

4 1 Изобретение относится к железнод рожному транспорту и касается окон пассажирских вагонов, используемых в качестве аварийного выхода. Известен аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорож ного вагона, включающий в себя распо ложенный на боковой стене вагона око ный проем с опускным оконным пакетом и механизм стопорения пакета П1. Недостатком известного аварийного выхода является отсутствие опорной ступеньки с наружной стороны вагона под окном, которая позволяла бы обес печить более удобную и быструю эваку дню пассажиров через оконный проем. Поскольку расстояние между нижней кромкой оконного проема, с которой приходится прыгать пассажиру, и железнодорожным полотном составляет 2,6-2,8 метра, прыгать без дополнительной опоры небезопасно, а в аварийной ситуации особенно. Использование каких-либо дополнительных приспособлений в виде откид ных или приставных лестнид, надувных трапов и т.д. требует дополнительного времени и осуществления пассажирами выполнения дополнительных операдий, что не всегда выполнимо в условиях аварийной обстановки и необходимости быстрой эв; куаци Применение стадионарных выступаю опор в виде скоб, ступеней и т.п. невозможно ввиду необходимости соб дения габаритов подвижного состава. Цель изобретения - повышение удоб ва и безопасности эвакуа11 1и пассажиров . Эта цель достигается тем, что ава рийный выход для эвакуации пассажиро из железнодорожного вагона, включающий в себя расположенный на боковой CTe}ie вагона оконгшуй проем с опускным оконным пакетом и механизм стопорения пакета, снабжен опорной ступенькой, расположенной заподлидо с боковой стеной вагона и смонтированной с воз можностью поворота относительно продольной горизонтальтюй оси приводом, включающим двуплечий рычаг, установленный на указанной оси, при этом одно плечо этого рычага жестко соеди нено с опорной ступенькой, а другое смонтировано с возможностью взаимодействия с опускным оконным пакетом и подпр жине11() оттюсительно боковой стены вагона, причем указанная ось 9142 связана с боковой стенкой пружиной кручения. На фиг.1 изображен аварийный выход, общий вид; на фиг.2 - механизм воздействия на опорную ступеньку при закрытом положении окна; на фиг.З то же, при открытом положении окна; на фиг.4 - узел Т на фиг.1. Аварийный вьсход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона содержит оконный проем 1 с опускным оконным пакетом 2, ручку-защелку 3, прижимную раму 4 с уплотнением 5, ограничители 6 перемещения пакета 2, установленные, на нижней обвязке 7 кузова вагона, механизм стопорения 8 пакета 2 и стопорную ступеньку 9 с механизмом воздействия на нее. Опорная ступенька 9 выполнена в боковой стене 10и смонтирована заподлицо в подоконной ее части с возможностью поворота на оси 11. На нижней кромке опускного пакета 2 установлен нажимной ролик 12, предназначенный для взаимодействия с приводом поворота опорной ступеньки 9. Привод поворота представляет собой выполненный в виде петли, установленной на оси 11, двуплечий рычаг 13, одно плечо 14 которого предназначено для восприятия нагрузк : (собственного веса пакета 2), а на втором 15 жестко закреплена откидная часть боковой стены - ступенька 9. Опорная ступенька 9 взаимодействует (связана) с боковой стеной Ю вагона посредством упругих элементов в виде пружин кручения 16, установленных на оси 11 и пружины растяжения 17, установленной между обшивкой боковой стены 10 и плечом 14 рычага 13, которые обеспечивают ступеньки 9 в первоначальное положенир, т.е. заподлицо с боковой . Устройство сблокировано с ручко ; Kpaia экстренного торможения 18. Для предупреждения соскалг 31)1наиия ног пассажиров ступенька 9 (при уст.:1новке ее в горизонтал1 1;ое положение) может иметь неболыной 2-i уклон я сторону боковой стены и рифления, Высота опорной ступеньки в откинутчом положении над уровнем железнс1дирс1жного полотна составляет 1,2-1,) МРТра. Оконный проем имеет б/1оки1Г;ичц п 1 фиксатор 19, рг1сполоя.рнн.1й нл нижней части прижимноГ рпмы Д., c v - ;чивающий стопорение и ограничение перемещения оконного пакета 2 вверх. Устройство работает следующим образом. При возникновении в вагоне аварий ной ситуации, особенно пожара, необходимо повернуть ручку крана экстрен ного торможения 18, сблокированную с механизмом стопорения 8 опускного оконного пакета 2, осуществляя одновременно экстренное торможение поезд и опускание пакета 2, полностью освобождая оконный проем 1 для эваку ции пассажиров. При опускании пакета 2 вниз он воздействует своим весом посредством нажимного ролика 12 на плечо 14 рычага 13, поворачивая его до упора в ограничители 6. Одновременно плечо 15 осуществляет поворот ступеньки 9 в крайнее горизонтальное положение, после чего начинается эвакуация пассажиров через оконный проем. Опорная ступенька 9 удерживается от проворота (при действии веса пас1144 сажира) весом оконного пакета 2 и блокирующим фиксатором. После босстановленчя нормальной обстановки в вагоне оконный пакет поднимается вверх, а опорная ступень под действием пружин 16 и 17 возвращается в первоначальное положение, т.е. заподлицо боковой стене вагона. Таким образом, преимущество предлагаемого технического решения заключается в том, что аварийный выход через оконный проем с наружной опорной ступенькой под ним, позволяет повысить удобство и безопасность эвакуации пассажиров через оконньш проем и в то же время уложиться в пределах габарита подвижного состава. Положительный эффект подтверждается результатами экспериментальной проверки, в результате которой установлено, что время эвакуации с опорной ступенькой сокращается в 2,5-3 раза по сравнению с эвакуацией без ступеньки.

12Й5.

1/г.2

ui.J

Фиг Л

Похожие патенты SU1111914A1

название год авторы номер документа
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1983
  • Баранов Олег Андреевич
  • Иванов Александр Васильевич
  • Сергеев Александр Никитич
SU1131719A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1984
  • Иванов Александр Васильевич
  • Баранов Олег Андреевич
SU1175591A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1985
  • Туреев Петр Александрович
  • Иванов Александр Васильевич
SU1274950A1
ОКНО ПАССАЖИРСКОГО ВАГОНА 1981
  • Юхневский А.А.[Ru]
  • Болихов В.П.[Ru]
  • Руднева П.Д.[Ru]
  • Альфред Байер[Dd]
  • Хельмут Хюгель[Dd]
SU1193928A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из вагона транспортного средства 1988
  • Петраков Анатолий Григорьевич
SU1620576A1
Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона 1987
  • Горенштейн Олег Лазаревич
SU1418140A1
Окно транспортного средства 1979
  • Тюльпин Владимир Арсеньевич
  • Кораблева Татьяна Владимировна
  • Мельников Анатолий Александрович
SU852646A1
Окно железнодорожного вагона 1986
  • Иванов Александр Васильевич
  • Баранов Олег Андреевич
SU1382712A1
Окно пассажирского вагона 1979
  • Масленников Вадим Георгиевич
  • Болихов Валерий Павлович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
SU829471A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ АВАРИЙНОГО ВЫХОДА ИЗ КАБИНЫ МАШИНИСТА ВАГОНА МЕТРО 2013
  • Тотиев Александр Казбекович
  • Аверьянов Владимир Валентинович
  • Жиганов Александр Николаевич
  • Крючков Валерий Николаевич
RU2552401C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 111 914 A1

Реферат патента 1984 года Аварийный выход для эвакуации пассажиров из железнодорожного вагона

АВАРИЙНЬГЙ ВЫХОД ДЛЯ ЭВАКУАЦИИ ПАССАЖИРОВ ИЗ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ВАГОНА, содержащий расположенньй на боковой стене вагонаjоконный проем с опускным оконным пакетом и механизм стопорения пакета, отличающийся тем, что, с целью повышения удобства и безопасности эвакуации пассажиров, он снабжен опорной ступенькой, расположенной заподлицо с боковой стеной вагона и смонтированной с возможностью поворота относительно продольной горизонтальной оси, приводом, включаю1цим -двуплечий рычаг, установленный на указанной оси, при этом одно плечо этого рычага жестко соединено с опорной ступенькой, а другое смонтировано с возможностью взаимодействия с опускным оконным пакетом и подпружинено относительно боковой стены вагона,причем указанная ось связана с боковой стен- j кой пружиной кручения. /)

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1984 года SU1111914A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Окно пассажирского вагона 1978
  • Болихов Валерий Павлович
  • Юхневский Алексей Алимпиевич
  • Малин Станислав Георгиевич
SU719909A1
Устройство для сортировки каменного угля 1921
  • Фоняков А.П.
SU61A1

SU 1 111 914 A1

Авторы

Баранов Олег Андреевич

Иванов Александр Васильевич

Сергеев Александр Никитич

Даты

1984-09-07Публикация

1983-06-15Подача