Фиг.1
Изобретение относится к машиностроению, в частности к опорам ротора.
Цель изобретения - повышение нагрузочной способности подшипниковой оперы.
На фиг.1 представлена роторная машина с подшипниковой опорой предлагаемой конструкции, разрез по оси ротора; на фиг.2 - разрез Я-АТна фиг. 1. ,
Роторная машина содержит корпус 1с установленным в йем р бто ом 2, концы ко- торогб оперты на подшипниковые узлы, со- ставУенные из подшипников качения. Опорный подшипниковый узел содержит один фиксирующий подшипник 3, жестко установленный в корпусе 1 на валу ротора 2, и компенсирующие подшипники 4, количество которых на 1 меньше общего числа подшипников. Каждый компенсирующий подшипник 4 помещен в отдельное кольцо 5. Кольца 5 размещены в корпусе 1 с радиальным зазором 6, превышающим рабочие деформации вала ротора 2 и корпуса 1. Каждое из колец 5 оперто на отдельные стоки 7 и штоки 8, соединенные с поршнями 9, раз- мещенными в расточках 10 корпуса 1.
В процессе работы машины возможны перемещения компенсирующих подшипников 4 совместно с валом ротора 2 относительно корпуса 1 (из-за рабочих де- формаций или перегибов вала), которые не превышают величины зазора 6.
Роторная машина с подшипниковой опорой предлагаемой конструкции работает следующим образом.
При работе машины на каждый из поршней 9 с одной стороны воздействует давление среды (жидкости или газа), равное высокому давлению Рг в машине, с другой стороны -давление PI, равное низкому дав-
лению в машине. При этом радиальные усилия на подшипниковых опорах пропорциональны разности давлений Р2-Р1. Радиальное усилие, воздействующее на подшипниковую опору, распределено между подшипником 3 и каждым из подшипников 4. Реакции от стоек 7 и штоков 8 поршней 9 ориентированы навстречу радиальному усилию, воздействующему на любой из подшипников 3 или 4.
Величина радиального усилия может быть задана конструктивно диаметром расточек 10 поршней 9.
Таким образом, в роторной машине с предлагаемой подшипниковой опорой ротора обеспечивается равномерное распределение нагрузки между отдельными подшипниками, что позволяет более полно использовать нагрузочную способность каждого подшипника с одновременным снижением требований к классу точности подшипников, а также увеличить долговечность (ресурс) подшипниковой опоры и тем самым повысить эффективность работы машины в целом.
Формула изобретения Подшипниковая опора ротора, содержащая по меньшей мере два подшипника, размещенных между валом ротора и расточкой корпуса, отличающаяся тем, что, с целью повышения нагрузочной способности, опора снабжена поршнями со штоками, которые размещены в цилиндрах, выполненных в стенках расточки корпуса, с образованием поршневых камер, при этом один подшипник установлен в расточке жестко, остальные - с зазором, а каждый шток расположен с возможностью взаимодействия с корпусом соответствующего подшипника.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
РОТОРНЫЙ ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 2008 |
|
RU2387892C2 |
Аксиально-поршневая гидромашина | 1978 |
|
SU857538A1 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
ДВУХКОНТУРНАЯ РОТОРНАЯ МАШИНА | 2008 |
|
RU2400634C2 |
РОТОРНАЯ ОБЪЕМНАЯ МАШИНА | 1998 |
|
RU2138650C1 |
КОНВЕРТЕР | 1982 |
|
RU1088370C |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2008 |
|
RU2387852C1 |
Шпиндельный узел | 1980 |
|
SU933273A1 |
ОПОРНЫЙ СЕГМЕНТНЫЙ ПОДШИПНИК СКОЛЬЖЕНИЯ | 2016 |
|
RU2619408C1 |
НАСОСНЫЙ АГРЕГАТ | 2004 |
|
RU2262005C1 |
Использование: в роторных компрессорах и машинах. Сущность изобретения: подшипниковая опора ротора содержит один фиксирующий подшипник 3, жестко установленный Б корпусе 1, и компенсирующие подшипники 4, каждый из которых помещен в кольцо 5, установленное с радиальным зазором 6 в корпусе 1. Каждое кольцо 5 взаимодействует со стойками 7 и штоками, соединенными с поршнями, размещениями в расточках корпуса 1. Положительный эффект: повышение нагрузочной способности. 2 йл. (/) С VI о V ю о
Фиг, 2
Орлов П.И | |||
Основы проектирования, кн, 2, М,: Машиностроение, 1977, с.526, рис.485. |
Авторы
Даты
1992-10-07—Публикация
1989-09-04—Подача