Известны устройства для защиты от боксования дизель-электрического привода, в которых, с целью прекращения боксования, воздействуют на возбуждение возбудителя генератора или самого генератора и тем самым снижают напряжение на боксующем двигателе или группе двигателей.
В предлагаемом устройстве для защиты от боксования самоходных машин с дизель-электрическим приводом, с целью устранения боксования, воздействуют на ток возбуждения независимой обмотки возбуждения тягового электродвигателя постоянного тока. Для этого тахогенератор включен встречно напряжению генератора, приходящемуся на один тяговый двигатель, через блок сравнения, выходной сигнал которого, возникающий при боксовании колеса, подается в другой блок сравнения, в котором сравниваются выходной сигнал первого блока и сигнал, пропорциональный току нагрузки, а выходной сигнал второго блока сравнения через управляемый полупроводниковый прибор воздействует на ток обмотки возбуждения двигателя.
На чертеже представлена схема, поясняющая работу предлагаемого устройства.
При отсутствии боксования колес потоки возбуждения тяговых двигателей должны быть пропорциональны току главной цепи для обеспечения сериесной механической характеристики. При возникновении боксования колеса поток относящегося к нему двигателя должен автоматически ослабляться, а при изчез новении боксования - автоматически восста навливаться.
Схема относится к одному из последовательно соединенных двигателей 1Д, имеющему обмотку независимого возбуждения 10ВД. которая питается от сети переменного тока через управляемый полупроводниковый триод 1ПТ.
С валом двигателя связан асинхронный тахогенератор АТ, обмотка возбуждения которого (горизонтальная) питается переменным током через трансформатор постоянного тока (магнитный усилитель) ТПТ. Поэтому ток обмотки возбуждения тахогенератора пропорционален току главной цепи. Выходная обмоткл тахогенератора (вертикальная) через выпрямительный мост IBM включена на вход трехплечевого моста lAl. Второй выход этого моста соединен с потенциометром IJ, с которого снимается доля напряжения генератора /, приходящаяся на один двигатель. Таким образом, мост /Л/ служит для сравнения сигналов, пропорциональных доле напряжения генератора и напряжению тягового двигателя. Параметры этого моста, потенциометра и тахогенератора выбираются так, что при отсут
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для защиты от боксования | 1973 |
|
SU457620A1 |
Устройство для защиты от боксования колесных пар тепловоза | 1988 |
|
SU1594003A1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ | 1965 |
|
SU172874A1 |
УСТРОЙСТВО для АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В СИСТЕМЕ ГЕНЕРАТОР — ДВИГАТЕЛЬ | 1964 |
|
SU165212A1 |
Способ обнаружения боксования и юза колес транспортного средства с электрической передачей | 2016 |
|
RU2657157C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2006 |
|
RU2300470C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2012 |
|
RU2487021C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ ТЕПЛОВОЗА | 2008 |
|
RU2366583C1 |
СПОСОБ РЕГУЛИРОВАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКОЙ ТЯГОВОЙ ПЕРЕДАЧИ МАНЕВРОВОГО ТЕПЛОВОЗА | 2010 |
|
RU2437778C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ БОКСОВАНИЯ МЕТАЛЛИЧЕСКИХ ВЕДУЩИХ КОЛЕС | 2006 |
|
RU2332320C1 |
Даты
1965-01-01—Публикация