Известны схемы электропривода самоходных транспортных машин с тяговыми электродвигателями, встроенными в колеса, и автономной, например, дизельэлектрической, силовой установкой. Основная особенность привода подобных машин заключается в том, что в рабочих режимах необходимо обеспечить устойчивую работу электродвигателей, включенных последовательно на напряжение генератора.
При бок-сований одного из колес вследствие перераспределения напряжений на последовательно включенные электродвигатели скорость движения машины может снизиться вплоть до ее остановки.
Для предотвращения этого необходимо обеспечить в схеме привода автоматическое равномерное распределение мощности дизельгенератора между всеми электродвигателями.
Предлагаемый способ управления заключается в автоматическом регулировании напряжения на зажимах каждого электродвигателя так, чтобы напряжение на всех эле-ктродвигателях было равно определенной доле напряжения генератора.
Закон регулирования напряжения электродвигателя с независимым возбуждением сводится к регулированию тока обмотки возбуждения и определяется следующими соотношеи.
о
-(1), где -напряжение на
ниями:
зажимах электродвигателя, U - напряжение генератора, т - число последовательно включенных тяговых двигателей.
Напряжение электродвигателя и ,(2)
где Ёд Кед1„1, Пд (3)- э.д.с. двигателя; /а- ток якорной цепи двигателя; возбуждения; п - скорость вращения электродвигателя; - сопротивление якорной пепи двигателя.
Из выралчения (3) с учетом формул (1) и (2) получаем закон регулирования тока возбуждения электродвигателя, при котором выполняется соотношение (1)
/ Р - -/а-/.,
., ----(4)
KfO Пд
Предлагаемый способ обеспечивает указанный закон регулирования тока возбуждения тягового двигателя, встроенного в колесо.
На чертеже представлена схема, поясняющая предложенный способ.
Обмотки независимого возбуждения тягового двигателя /, включенного последовательно на напряжение генератора 2, получают питанне, например, от магнитного усилителя 3. магнитодвижущая сила которого формируется по указанному выше закону. Для этой цели предусмотрено делительное устройство 4, на вход которого подается доля напряжения генератора, пропорциональная электродвижущей силе электродвигателя и напряжения, пропорционального скорости вращения электродвигателя (UQ) и получаемого, например, от тахогенератора 5.
На выходе делительного устройства получаEI
ют сигнал
, который подается в
Пд
оомотку управления усилителя, например магнитного 6.
4 Предмет изобретения
Способ управления тяговыми электродвигателями постоянного тока независимого возбуждения, встроенными в колеса самоходной машины с дизель-электрическим приводом,путем изменения тока в их обмотке возбуждения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения возможности боксования колес, ток в обмотке возбуждения тяговых электродвигателей изменяют пропорционально отнощению напряжения генератора, приходящегося на один тяговый электродвигатель, к действительной скорости его вращения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 1966 |
|
SU216034A1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2015 |
|
RU2605957C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2017 |
|
RU2648660C1 |
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 1971 |
|
SU316591A1 |
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 2008 |
|
RU2369856C1 |
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ | 2014 |
|
RU2550408C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1996 |
|
RU2094250C1 |
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА И МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ | 2021 |
|
RU2779712C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА | 2007 |
|
RU2349466C2 |
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ | 2010 |
|
RU2465152C2 |
Даты
1965-01-01—Публикация