СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ Советский патент 1965 года по МПК B60L15/00 B61C15/08 

Описание патента на изобретение SU172874A1

Известны схемы электропривода самоходных транспортных машин с тяговыми электродвигателями, встроенными в колеса, и автономной, например, дизельэлектрической, силовой установкой. Основная особенность привода подобных машин заключается в том, что в рабочих режимах необходимо обеспечить устойчивую работу электродвигателей, включенных последовательно на напряжение генератора.

При бок-сований одного из колес вследствие перераспределения напряжений на последовательно включенные электродвигатели скорость движения машины может снизиться вплоть до ее остановки.

Для предотвращения этого необходимо обеспечить в схеме привода автоматическое равномерное распределение мощности дизельгенератора между всеми электродвигателями.

Предлагаемый способ управления заключается в автоматическом регулировании напряжения на зажимах каждого электродвигателя так, чтобы напряжение на всех эле-ктродвигателях было равно определенной доле напряжения генератора.

Закон регулирования напряжения электродвигателя с независимым возбуждением сводится к регулированию тока обмотки возбуждения и определяется следующими соотношеи.

о

-(1), где -напряжение на

ниями:

зажимах электродвигателя, U - напряжение генератора, т - число последовательно включенных тяговых двигателей.

Напряжение электродвигателя и ,(2)

где Ёд Кед1„1, Пд (3)- э.д.с. двигателя; /а- ток якорной цепи двигателя; возбуждения; п - скорость вращения электродвигателя; - сопротивление якорной пепи двигателя.

Из выралчения (3) с учетом формул (1) и (2) получаем закон регулирования тока возбуждения электродвигателя, при котором выполняется соотношение (1)

/ Р - -/а-/.,

., ----(4)

KfO Пд

Предлагаемый способ обеспечивает указанный закон регулирования тока возбуждения тягового двигателя, встроенного в колесо.

На чертеже представлена схема, поясняющая предложенный способ.

Обмотки независимого возбуждения тягового двигателя /, включенного последовательно на напряжение генератора 2, получают питанне, например, от магнитного усилителя 3. магнитодвижущая сила которого формируется по указанному выше закону. Для этой цели предусмотрено делительное устройство 4, на вход которого подается доля напряжения генератора, пропорциональная электродвижущей силе электродвигателя и напряжения, пропорционального скорости вращения электродвигателя (UQ) и получаемого, например, от тахогенератора 5.

На выходе делительного устройства получаEI

ют сигнал

, который подается в

Пд

оомотку управления усилителя, например магнитного 6.

4 Предмет изобретения

Способ управления тяговыми электродвигателями постоянного тока независимого возбуждения, встроенными в колеса самоходной машины с дизель-электрическим приводом,путем изменения тока в их обмотке возбуждения, отличающийся тем, что, с целью уменьшения возможности боксования колес, ток в обмотке возбуждения тяговых электродвигателей изменяют пропорционально отнощению напряжения генератора, приходящегося на один тяговый электродвигатель, к действительной скорости его вращения.

Похожие патенты SU172874A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ТЯГОВОГО ЭЛЕКТРОПРИВОДА ПОСТОЯННОГО ТОКА САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 1966
  • Погарский Н.А.
  • Свещинский И.Б.
SU216034A1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2015
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2605957C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2017
  • Коровин Владимир Андреевич
RU2648660C1
СПОСОБ АВТОМАТИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ СКОРОСТИ ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 1971
SU316591A1
УСТРОЙСТВО ИЗМЕРЕНИЯ КОЭФФИЦИЕНТА СЦЕПЛЕНИЯ КОЛЕСА С ПОВЕРХНОСТЬЮ АЭРОДРОМНЫХ И ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ 2008
  • Путов Виктор Владимирович
  • Путов Антон Викторович
  • Хильченко Владимир Ефимович
RU2369856C1
ЭЛЕКТРОМЕХАНИЧЕСКАЯ ТРАНСМИССИЯ САМОХОДНОЙ МАШИНЫ 2014
  • Коровин Владимир Андреевич
  • Коровин Константин Владимирович
RU2550408C1
СТЕНД ДЛЯ ИСПЫТАНИЯ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ МАШИН ПОСТОЯННОГО ТОКА И МЕХАНИЧЕСКИХ ПЕРЕДАЧ 2021
  • Малафеев Сергей Иванович
RU2779712C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД АВТОНОМНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1996
  • Власов В.И.
RU2094250C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА ЭЛЕКТРОПОДВИЖНОГО СОСТАВА 2007
  • Андросов Николай Николаевич
RU2349466C2
СИСТЕМА ВОЗДУШНОГО ОХЛАЖДЕНИЯ БЛОКОВ ПУСКОТОРМОЗНЫХ РЕЗИСТОРОВ 2010
  • Андросов Николай Николаевич
  • Булатов Вадим Львович
  • Дубских Николай Иванович
  • Карпов Михаил Анатольевич
  • Ковалев Юрий Николаевич
  • Мансуров Владимир Александрович
  • Манько Николай Григорьевич
  • Подосенов Станислав Германович
  • Рахимов Дамир Альмирович
  • Тарасов Роман Владиславович
RU2465152C2

Иллюстрации к изобретению SU 172 874 A1

Реферат патента 1965 года СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ТЯГОВЫМИ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯМИ ПОСТОЯННОГО ТОКА НЕЗАВИСИМОГО ВОЗБУЖДЕНИЯ

Формула изобретения SU 172 874 A1

SU 172 874 A1

Даты

1965-01-01Публикация