Вагон наземного транспортного средства Советский патент 1992 года по МПК B61B13/08 

Описание патента на изобретение SU1768422A1

Изобретение относится к транспорту, а именно к наземным транспортным средствам.

. Известно транспортное средство, содержащее удобнообтекаемый корпус, на котором на пилонах установлены крылья, расположенные внутри полой балки и снабженное турбореактивным двигателем.

Однако используемые турбореактивные двигатели не экономичные и экологически вредных, при наличии верхней подвески транспортного средства не полностью решены вопросы боковой путевой устойчивости вагона, особенно в случае наличия бокового ветра или асимметрии тяги Двигателей. Кроме того, указанное устройство не может двигаться в разных (противоположных) напряжениях без разворота.

Наиболее близким техническим решением является вагон наземного транспортного средства, корпус которого выполнен в виде отсека крыла, имеющего в продольном сечении форму аэродинамического профиля, в одном торце которого размещена кабина управления и расположены один из стабилизаторов и рулей, а в зоне другого торца на боковых поверхностях симметрично относительно продольной оси корпуса закреплены вертикально ориентированные шайбы, соединенные между собой поперечиной, на которой закреплены другие стабилизатора и рули.

Известное решение имеет существенный недостаток - оно не обеспечивает движения в разных направлениях (противоположных) по направляющим без его разворота.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик при использовании в транспортных системах с магнитным подвешиванием и воздушным поддувом.

Цель достигается тем, что вагон наземного транспортного средства содержащий корпус, выполненный в виде отсека крыла, имеющего в продольном сечении форму аэродинамического профиля, в одном торце которого размещена кабина управления и расположены один из стабилизаторов и рулей, а в зоне другого торца на боковых поверхностях симметрично относительно продольной оси корпуса закреплены вертикально ориентированные шайбы.соединенные между собой поперечиной, на которой закреплены другие стабилизаторы и рули.

XI Ох 00

J ю ю

имеет первые рули и стабилизаторы, закрепленные аналогично вторым и установленные с ними на одном уровне симметрично им относительно поперечной сои корпуса, а в другом торце корпуса размещена дополнительная кабина управления. В предлагаемом устройстве имеется отличие от прототипа. Это в первую очередь то, что рули и стабилизаторы, расположенные поторца м1 р а; меще ны на одном уровне и в вертикальной плоеТ Ьсти.

- Во- вт орых, наличие дополнительной кабины управления на гф01тивоположном торце устройства. Указанные отличия улучшают эксплуатационные характеристики вагона, особенно при использовании его в транспортных системах с магнитным подвешиванием и воздушным поддувом.

Изобретение поясняется чертежом, на котором изображено заявляемое техническое решение в аксонометрии (общий вид).

Изобретение выполняется следующим образом. Вагон наземного транспортного средства состоит из корпуса 1, выполненного в виде отсека крыла, имеющего в продольном сечении форму аэродинамического профиля, кабин управления 2, расположенных на торцах устройства, боковых шайб 3, которые соединены по верхним концам посредством стабилизаторов 4, на которых расположены рули 5.

Устройство работает следующим образом. Во время старта вагон опирается на колесные пары или подвешен на магнитной подвеске (в зависимости от вида транспортной системы). С момента горизонтального движения благодаря несущему корпусу 1 воссоздается аэродинамическая подъемная сила, которая может компенсировать частично или полностью силы магнитной подвески, В случае возникновения атмосферных возмущений или нарушения балансировки вагона в процессе движения, установленные стабилизирующие поверхности 4 и рули 5 на правом и левом торцах устройства позволяют получить необходимые моменты для их парирования и сохранить при этом устойчивое движение вагона вблизи путепровода, земли или водной поверхности. Наличие двух кабин управления обеспечивает использование вагона при движение в разных направлениях (противоположных) по направляющей без его разворота специальным приспособлением, что

улучшает эксплуатационные характеристики устройства.

Ф о р м у л а и з о б р е т е н и я Вагон наземного транспортного средства, содержащий корпус, выполненный в

виде отсека крыла, имеющего в продольном сечении форму аэродинамического профиля, в одном торце которого размещена кабина управления и расположены одни из стабилизаторов и рулей, а в зоне другого

торца на боковых поверхностях симметрично относительно продольной оси корпуса закреплены вертикально ориентированные шайбы, соединенные между собой поперечиной, на которой закреплены другие стабилизаторы и рули, отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик при использовании в транспортных системах с магнитным подвешиванием и воздушным поддувом, первые рули

и стабилизаторы закреплены аналогично вторым и установлены с ними в одном уровне симметрично им относительно поперечной оси корпуса, в другом торце которого размещена дополнительная кабина управления.

4

Похожие патенты SU1768422A1

название год авторы номер документа
ЭКРАНОПЛАН ИНТЕГРАЛЬНОЙ АЭРОГИДРОДИНАМИЧЕСКОЙ КОМПОНОВКИ 2016
  • Колганов Вячеслав Васильевич
RU2629463C1
ТЯЖЕЛЫЙ ТРАНСПОРТНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ 2004
  • Половников Юрий Владимирович
RU2314231C2
ТРАНСПОРТНО-ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ СИСТЕМА 2019
  • Таранцев Александр Алексеевич
  • Чугунов Валерий Иванович
RU2751126C2
СПОСОБ СОЗДАНИЯ СИСТЕМЫ СИЛ УНИВЕРСАЛЬНОГО ВОЗДУШНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И УНИВЕРСАЛЬНОЕ ВОЗДУШНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ 2008
  • Спащенко Виктор Николаевич
RU2386547C1
ТРАНСФОРМИРУЮЩЕЕСЯ ГИБРИДНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2018
  • Бегак Александр Аркадьевич
RU2692311C1
ДАЛЬНИЙ ПОИСКОВО-СПАСАТЕЛЬНЫЙ ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ-АМФИБИЯ ТРИМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ "ФРЕГАТ" 2006
  • Половников Юрий Владимирович
RU2324627C2
МНОГОЦЕЛЕВОЙ ВЫСОКОМАНЕВРЕННЫЙ СВЕРХЗВУКОВОЙ САМОЛЕТ, ЕГО АГРЕГАТЫ ПЛАНЕРА, ОБОРУДОВАНИЕ И СИСТЕМЫ 1996
  • Симонов М.П.
  • Кнышев А.И.
  • Барковский А.Ф.
  • Корчагин В.М.
  • Блинов А.И.
  • Галушко В.Г.
  • Емельянов И.В.
  • Григоренко А.И.
  • Калибабчук О.Г.
  • Шенфинкель Ю.И.
  • Дубовский Э.А.
  • Сопин В.П.
  • Петров В.М.
  • Джанджгава Г.И.
  • Бекирбаев Т.О.
  • Погосян М.А.
  • Чепкин В.М.
RU2207968C2
Транспортная система, содержащая трубопровод и транспортное средство для перемещения внутри трубопровода 2019
  • Ахияртдинов Эрик Минисалихович
RU2714277C1
СПОСОБ КОМПЛЕКСНОГО ПОВЫШЕНИЯ АЭРОДИНАМИЧЕСКИХ И ТРАНСПОРТНЫХ ХАРАКТЕРИСТИК, ЭКРАНОПЛАН ДЛЯ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УКАЗАННОГО СПОСОБА (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ВЫПОЛНЕНИЯ ПОЛЕТА 2010
  • Новиков-Копп Иван
RU2539443C2
ПОПЛАВКОВЫЙ ГИДРОСАМОЛЕТ КАТАМАРАННОЙ СХЕМЫ КОМПОНОВКИ - МОРСКОЙ СПАСАТЕЛЬ "БУРЕВЕСТНИК" 2004
  • Половников Юрий Владимирович
RU2270137C2

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 422 A1

Реферат патента 1992 года Вагон наземного транспортного средства

Изобретение относится к транспорту, а именно к наземным транспортным средствам. Цель изобретения -улучшение эксплуатационных характеристик при использовании в системах с магнитным под- вешиваем и воздушным поддувом. Вагон состоит из несущего корпуса, кабины управления, боковых шайб,стабилизаторов и рулей. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 768 422 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768422A1

СУШИЛЬНАЯ БЫТОВАЯ СВЧ-ПЕЧЬ 1994
  • Кирсанов Ю.А.
  • Тишков В.С.
RU2088050C1
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 768 422 A1

Авторы

Андренко Геннадий Ильич

Курочка Гарри Филиппович

Коваль Михаил Алексеевич

Журавлев Владимир Никифорович

Даты

1992-10-15Публикация

1989-02-11Подача