Устройство раскрытия спасательного средства Советский патент 1992 года по МПК B63C9/08 

Описание патента на изобретение SU1768441A1

Изобретение относится к авиационной технике, а именно к средствам спасения людей при проведении спасательных операций на акваториях океанов, морей и др. с применением летательных аппаратов и спасательных надувных средств.

Известно спасательное средство, в котором ;для приведения его в рабочее состояние применена t с хема управления сг ускегвым механизмом его газосодержа- щего баллона, содержащая источник питания, датчик погружения, подключенный к схеме контроля сопротивления цепи управления, причем выход этой схемы связан с реле времени, управляющим пусковым механизмом, причем датчик имеет параллельно соединенные цепочки, каждая из которых содержит последовательно соединенные электродную пару и резистор, причем электродные пары расположены по периферии надувной емкости спасательного средства

Основными недостатками примененной схемы приведения в действие спускового механизма являются

цепь управления спусковым механизмом баллона не обеспечивает раскрытия чехла плавсредства, что требует укладки его в походное положение без сехла, в связи с чем плавсредство будет подвержено быстрому износу от трения его оболочки о детали его крепления, а также возможны ее порывы при опускании плавсредства на поверхность воды;

сложность электрической цепи и наличие в системе управления источника электроэнергии снижает надежность ее работы и усложняет ее эксплуатацию - потребуется наличие КЗА и замена источника электроэнергии при регламентных работах, при подготовке к эксплуатации, а также установку временного механизма на заданное время его срабатывания, а анероидного узла - на предполагаемое атмосферное давление в месте использования плавсредств. Кроме того, если до истечения заданного времени хотя бы одна пара электродов окажется на воздухе, реле времени не срабатывает и спусковой механизм остается в исходном положении, т е существует запланированный отказ в работе схемы управления - плавсредство не будет приведено в рабочее состояние, т.е. плавсредство не будет готово к приему на борт людей

Наиболее близким к заявляемому устройству является устройство раскрытия спа- сательных плавсредств, содержащее корпус, силовую пружину, поршень с вытяжным тросом и стопорным роликом, механизм стопорения поршня во взведенном положении, снабженный собачкой, взаимодействующей со стопорным роликом и водочувствительным элементом.

Основным недостатком известного устройства при его применении для проведения спасательного надувного плавсредства (СНП) является то, что он не обеспечивает надежного приведения плавсредства в ра0 бочее состояние.

Цель изобретения - повышение эффективности спасательной операции.

Указанная цель достигается тем, что устройство раскрытия спасательных плавс5 редств, содержащее корпус, силовую пружину, поршень с вытяжным тросом и стопорным роликом, механизм стопорения поршня во взведенном положении, снабженный собачкой, взаимодействующей со

0 стопорным роликом и водочувствительным элементом, снабжено разветвителем и дополнительной пружиной, соосной с упомянутой силовой пружиной, причем разветвитель выполнен в виде корпуса с

5 расположенным в нем ползуном с гнездами, расчехляющим, взводящим и пусковым тросами, снабженными на концах фиксаторами, при этом ползун соединен с поршнем, упомянутым вытяжным тросом, гнезда вы0 полнены в виде цилиндрических глухих резьбовых отверстий, снабженных резьбовыми втулками, через которые пропущены упомянутые тросы, при этом гнездо с пусковым тросом выполнено с возможностью

5 продольного перемещения в нем фиксатора пускового троса, а упомянутый механизм стопорения поршня снабжен установленной на собачке подпружиненной защелкой с ограничителем хода.

0 Устройство раскрытия спасательных плавсредств изображено на чертеже во взведенном положении.

Устройство раскрытия спасательных средств состоит из следующих основных уз5 лов- силовой механизм и разветвитель.

Корпус 1 силового механизма выполнен в виде цилиндра. В корпусе 1 размещены поршень 2 с вытяжным тросом 3 и силовые пружины 4 и 5. Корпус 1 с одной стороны

0 закрыт навинченной на него заглушкой 6 с амортизатором 7. На другом конце корпуса выполнена крышка 8.

На корпусе 1 закреплен кронштейн 9 Внутри кронштейна 9 установлена собачка

5 10, подпружиненная пружиной 11, надетой на ось 12, вокруг которой перемещается собачка 10.

На собачке 10 установлена защелка 13, подпружиненная пластинчатой пружиной 14. Защелка 13 одета на ось 15, закрепленную на собачке 10. На собачке 10 закреплен ограничитель 16 хода защелки 13.

В кронштейн 9 ввернут патрон 17, в гнездо которого вставлен упор 18, выполненный из быстрорастворимого в воде материала. Патрон 17 законтрен контргайкой 19.

В прорези поршня 2 установлен ролик 20, которым поршень 2 в его взведенном состоянии упирается в защелку 13 собачки 10.

Разветвитель содержит коробчатый корпус 21, закрытый крышкой 22, с закрепленным на нем штуцером 23, которым раз- ветвитель соединен с крышкой корпуса 1 силового механизма при помощи муфты 24 и ползун 25.

В ползуне 25 выполнены гнезда 26. К ползуну прикреплены одним концом вытяжной трос 3, расчехляющий трос 27, предназ- наченный для раскрытия чехла СНП, взводящий трос 28, предназначенный для взведения поршня 2 силового механизма и пусковой трос 29, предназначенный для управления пусковой головкой газонаполнительного баллона СНП.

Расчехляющий трос 27 другим концом подсоединяется к тросу со шпильками контрящими шнуровку чехла СНП, а пусковой трос 29 другим концом подсоединяется к пусковой головке баллона с газовой смесью, предназначенной для наполнения газовых камер СНП.

На концах тросов 2, 37 и 28 завальцова- ны стандартные втулки 30, а на концах пускового троса 29 завальцованы шарики 31, что обусловлено необходимостью избежать заклинивания законцовки пускового троса 29 при ее холостом ходе внутри гнезда 26. Троса 3, 27 и 28 закреплены в гнездах 26 своими втулками 30 при помощи втулок 32, ввернутых в гнезда 26 до упора во втулки 30.

Величина свободного хода пускового троса 29 с шариком 31 внутри гнезда 26 ползуна 25 обеспечивается ввинчиванием втулки 32 в гнездо 26 на необходимую глубину.

Конец вытяжного троса 3 закреплен в поршне 2 пробкой 33. Троса 27 и 29 закреплены в гибкие шланги 34 Взводящий трос 28 проходит сквозь втулку 35, имеющую уп- лотнительную втулку (не показана) и предназначен для взведения устройства.

В исходном положении устройства его поршень 2 упирается в амортизатор 7.

Устройство устанавливается на чехле СНП, а шланги устройства прокладываются по чехлу к местам подсоединения тросов 27 и 29.

Устройство раскрытия спасательных средств работает ниже описанным образом.

При подготовке устройства к эксплуатации (перед укладкой СНП в походное положение) в кронштейн 9 ввертывают патрон 17 с упором 18 до упора собачки 10 в корпус 1 устройства и контрят контргайкой 19.

Затем, прикладывая усилие к взводяще0 му тросу 28 и вытягивая его, взводят устройство, при этом поршень 2 своим роликом 20 отжимает защелку 13, которая после прохода ролика 20 под действием пружины 14 принимает исходное положение, показан5 кое на чертеже. После снятия усилий с троса 28 поршень 2 своим роликом 20 упирается в защелку 13. Затем троса 27 и 29 подсоединяют к исполнительным устройствам СНП. После опускания устройства в воду упор

0 18 растворяется в воде и собачка 10 под действием пружины 11 отклоняется до упора в гнездо 17, увлекая за собой защелку 13. Силовые пружины 4 и 5 перемещают поршень 2 до его упора в амортизатор 7. В ытяж5 ной трос 3, увлекаемый поршнем 2, перемещает ползун 25. Ползун 25, перемещаясь, увлекает расчехляющий трос 27, который раскрывает (расчековывает) чехол СНП. При дальнейшем перемещении ползу0 на 25 шарик 31, после прохождения свободного хода, упирается во втулку 32 и увлекает пусковой трос 29, который приводит в действие механизм пусковой головки баллона с газовой смесью.

5 Дальнейшее приведение СНП в рабочее состояние (готовность СНП к приему людей на борт) происходит так же, как и приведение в рабочее состояние штатного СНП оболочка СНП, наполняясь газом, сбрасыва0 ет в себя чехол и принимает необходимую конфигурацию для приема людей на борт.

Снабжение СНП предлагаемым устройством значительно повышает возможность их использования людьми, находящимися в

5 воде после аварийных ситуаций на акватории морей и океанов, так как СНП приводятся в рабочее положение (в положение готовности к приему спасаемых людей из воды на борт) предлагаемым устройством

0 автоматически при падении в воду после их сбрасывания и не требуют усилий плавающих в воде людей, практически обессилевших после длительного пребывания в воде

5 Формула изобретения

Устройство раскрытия спасательного средства, содержащее корпус, силовую пружину, поршень с вытяжным тросом и стопорным роликом, механизм стопорения поршня во взведенном положении, снабженный собачкой, взаимодействующей со

стопорным роликом, отличающеесятросом, гнезда выполнены в виде цилиндритем, что, с целью повышения эффективно-ческих глухих резьбовых отверстий, снабсти спасательной операции, устройствоженных резьбовыми втулками, через

снабжено разветвителем и дополнительнойкоторые пропущены упомянутые тросы, при

пружиной, соосной с упомянутой силовой5 этом гнездо с пусковым тросом выполнено

пружиной, причем разветвитель выполнен вс возможностью продольного перемещения

виде корпуса с расположенным в нем пол-в нем фиксатора пускового троса, а упомязуном с гнездами, расчехляющим, взводя-нутый механизм стопорения поршня снабщим и пусковым тросами, снабженными нажен установленной на собачке

концах фиксаторами, при этом ползун сое-10 подпружиненной защелкой с ограничитединен с поршнем упомянутым вытяжнымлем хода.

Похожие патенты SU1768441A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РАСКРЫТИЯ ПАРАШЮТА 1992
  • Комаров С.С.
  • Хатмуллин В.Р.
  • Потапов В.А.
  • Беляев Б.А.
RU2040440C1
ПОДВОДНОЕ СУДНО 2016
  • Слюсарь Анатолий Емельянович
RU2702464C1
ДЕСАНТИРУЕМЫЙ КОМПЛЕКС СПАСАТЕЛЬНЫХ ПЛОТОВ 2020
  • Чугунов Валерий Иванович
RU2753735C1
АГРЕГАТ ДЛЯ УКЛАДКИ ОПТОВОЛОКОННОГО КАБЕЛЯ НА ПРОВОД ВОЗДУШНОЙ ЛИНИИ ЭЛЕКТРОПЕРЕДАЧ 1996
  • Плохута И.Н.
  • Казаров С.А.
  • Тарасов С.И.
  • Авотин Е.В.
  • Ветиорец В.Т.
  • Кемурджиан В.А.
  • Роговой В.Г.
  • Тарасов В.С.
  • Толстых А.С.
RU2124256C1
Прибор раскрытия ранца запасного парашюта 1958
  • Амирагов И.Л.
  • Амирагов Л.И.
  • Крутов В.Д.
  • Шибнев Г.М.
SU138819A1
МАЛЫЙ МОРСКОЙ ДЕСАНТИРУЕМЫЙ СПАСАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС 2020
  • Чугунов Валерий Иванович
RU2743771C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ ЛЯМКИ РЕМНЯ БЕЗОПАСНОСТИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА, УСТАНАВЛИВАЕМОЕ В СИДЕНИИ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1997
  • Тедер Леонид Оскарович
  • Милишников Пауль Геннадиевич
  • Отс Айду Вайнович
RU2116901C1
Парашютный спасательный комплекс для легкого многоцелевого самолёта 2023
  • Невельский Михаил Аркадьевич
  • Кузнецов Иван Михайлович
  • Латынов Павел Владимирович
  • Евдокимов Сергей Петрович
RU2819466C1
Зажимное устройство 1983
  • Бенин Леонид Абрамович
  • Ефремов Олег Сергеевич
  • Евстафьев Константин Борисович
  • Проус Роберт Альбертович
SU1144834A1
АВТОМАТИЧЕСКИ РАСКРЫВАЮЩИЙСЯ И ЗАКРЫВАЮЩИЙСЯ, СКЛАДЫВАЕМЫЙ ДО КАРМАННОГО ФОРМАТА ЗОНТ 1997
  • Иоахим Зайдель
RU2137411C1

Реферат патента 1992 года Устройство раскрытия спасательного средства

Использование: автоматизация приведения плавсредств в положение готовности для принятия на борт людей, оказавшихся в воде при аварийных ситуациях. Сущность изобретения: устройство содержит корпус, внутри которого смонтированы поршень с вытяжным тросом, силовые пружины и механизм стопорения поршня во взведенном положении, состоящий из подпружиненной собачки с подпружиненной защелкой. В корпус ввернут до упора в собачку патрон с упором, выполненным из быстрорастворимого в воде материала. К корпусу прикреплено распределительное устройство, состоящее из коробки с ползуном, в котором сделаны глухие отверстия с ввертными пробками. Глубина отверстий различна: в одних отверстиях вытяжные тросы закреплены неподвижно, а в других отверстиях тросы имеют свободный ход, что обеспечивает необходимую очередность срабатывания механизмов, управляемых вытяжными тросами. Механизм стопорения срабатывает при растворении упора после опускания спасательного плавсредства в воду 1 ил. СЈо5однбш хос (Л С 19 17 о со ь 1± п

Формула изобретения SU 1 768 441 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768441A1

Патент США № 3468502, кл
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1

SU 1 768 441 A1

Авторы

Фортинов Леонид Григорьевич

Семенов Вячеслав Иванович

Даты

1992-10-15Публикация

1989-07-26Подача