Изобретение относится к судовым движителям и к управлению судами, в частности, к изменению шага гребного винта, выполняемого при помощи элементов гидравлики.
Известна гидравлическая система управления гребным винтом регулируемого шага (ВРШ), содержащая насос, питаемый от циркуляционного гидробака и обеспечивающий посредством механизма изменения шага перекладку лопастей ВРШ, напорный гидробак смазки и подпора манжет маслобуксы и ступицы винта, гидробак сбора утечек. Поддержание необходимого уровня в напорном гидробаке для обеспечения статического подпора и смазки манжет маслобуксы и ступицы винта и своевременное осушение гидробака сбора утечек выполняется вручную посредством осушительного и пополнительного насоса на основании визуального контроля показаний маслоуказательных колонок. Недостатком известной конструкции является необходимость постоянного наблюдения и наличия вахты.
Наиболее близким техническим решением, выбранным в качестве прототипа, является система управления гребным винтом регулируемого шага, содержащая насос механизма перекладки лопастей винта нормально сообщенный всасывающей полостью через гидрораспределитель с циркуляционным гидробаком, а в переключенном положении гидрораспределителя - сообщенный с гидробаком сбора утечек, оборудованным датчиком уровня, управляющими переключением этого гидрораспределителя. Напорная полость насоса сообщена с механизмом перекладки лопастей и через регулятор потока периодически подключается также к напорному гидробаку через гидрораспределитель, управляемый датчиками уровня, установленными в напорном гидробаке.
(/
С
XI о
00
Јь
Недостатком прототипа является периодическое автоматическое переключение гидрораспределителя, установленного на всасывании насоса и, следовательно, зависимость надежности системы от надежности срабатывания датчиков уровня, расположенных в гидробаке сбора утечек, а также неизбежный разрыв струи на всасывании Hagoca в момТ-Шт переключения гид- рор аТпреДб /Јй ёля. |Последнее
отрицательно влияет1 ШУгфавляемость сис- темоТГ$ с51ф ащает ресурс насоса. Кроме тогб-, рйзм е щҐние двух датчиков уровня ( и нижнего уровня) накладывает определенные требования на габариты гидробака сбора утечек, который не во всех случаях может быть размещен ниже маслобуксы, что в свою очередь может не обеспечить свободный слив из маслобуксы, а это приводит к появлению течи по валу из-под сальниковых уплотнений маслобуксы.
Целью предполагаемого изобретения является повышение надежности системы.
Указанная цель достигается тем, что в системе управления гребным винном регулируемого шага, содержащей механизм перекладки лопастей с гидролинией слива, насос, сообщенный гидролиниями с циркуляционным гидробаком и с механизмом перекладки лопастей, и гидробак сбора утечек с гидролинией, которая сообщена с циркуляционным гидробаком,а гидролиния слива из механизма перекладки лопастей сообщена с гидролинией гидробака сбора утечек и своим выходным участком наклонена в сторону циркуляционного гидробака.
На чертеже представлена принципиальная схема системы управления гребным винтом регулируемого шага.
Система управления гребным винтом регулируемого шага содержит насос 1 механизма 2 перекладки лопастей винта, сообщенный с циркуляционным гидробаком 3, напорную гидролинию 4, сообщающую насос 1 с механизмом 2 перекладки лопастей винта, гидролинию 5 наполнения напорного гидробака 6, подключенную к напорной гидролинии 4 через гидрораспределитель 7 и регулятор 8 потока, гидролинию 9 смазки и статического подпора манжет маслобуксы 10 и ступицы винта 11, гидробак 12 сбора утечек, соединенный гидролинией 13 с циркуляционным гидробаком 3 и с гидролинией 14 слива из механизма 2 перекладки лопастей винта, выходной участок гидролинии 14 наклонен в сторону циркуляционного гидробака, датчики 15 и 16 уровня, расположенные в напорном гидробаке 6 и электрически соединенные с электромагнитом 17 гидрораспределителя 7 (электрические связи на схеме не показаны).
При работе системы управления гребным винтом поток рабочей жидкости от насоса 1 по гидролинии 4 поступает к механизму 2 перекладки лопастей винта и далее по гидролинии 14 сливается в циркуляционный гидробак 3. Одновременно рабочая жидкость через регулятор 8 потока поступает к гидрораспределителю 7, который находится в закрытом положении. При понижении уровня рабочей жидкости в напорном гидробаке 6 ниже допустимого, обеспечивающего необходимый статический подпор манжет, по сигналу от датчика 16 уровня происходит переключение гидрораспределителя 7 в открытое положение, в
результате чего поток рабочей жидкости в количестве, определяемом пропускной способностью регулятора 8 потока поступит в гидробак 6. При достижении верхнего допустимого уровня рабочей жидкости в напорном гидробаке 6, по сигналу от датчика 15 уровня происходит переключение гйдрорас- пределителя 7 и подача рабочей жидкости в напорный гидробак прекращается. Осушение (откачка) гидробака 12 сбора утечек осуществляется в результате разряжения в гидролинии 13, получающегося при движении слива потока рабочей жидкости из механизма 2 перекладки лопастей винта по гидролинии 14, встроенную в гидролинию
13 таким образом, что выходной участок гидролинии 14 наклонен в сторону циркуляци- .онного гидробака.
При стоянке судна на якоре или у стенки пирса, когда гребные винты не работают,
утечки из маслобукс минимальны и слив утечек из гидробака 12 в гидробак 3 осуществляется по гидролинии 13 самотеком. Формула изобретения Система управления гребным винтом
регулируемого шага, содержащая механизм перекладки лопастей с гидролинией слива, насос, сообщенный гидролиниями с циркуляционным гидробаком и с механизмом перекладки лопастей, и гидробак сбора утечек
с гидролинией, отличающаяся тем, что, с цепью повышения надежности системы, гидролиния гидробака сбора утечек сообщена с циркуляционным гидробаком, а гидролиния слива из механизма перекладки
лопастей сообщена с гидролинией гидробака сбора утечек и своим выходным участком наклонена в сторону циркуляционного гидробака.
5 W7
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система управления гребным винтом регулируемого шага | 1983 |
|
SU1150150A1 |
Система управления гребным винтом регулируемого шага | 1982 |
|
SU1063707A1 |
ГИДРОПРИВОД | 2014 |
|
RU2579306C1 |
Система управления гидравлическим прессом | 1980 |
|
SU891484A1 |
Система управления гидромеханической трансмиссией | 1988 |
|
SU1549806A1 |
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств | 1987 |
|
SU1504543A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Система приводов трактора | 1983 |
|
SU1131686A1 |
Стенд для испытания дискретных распределителей с рычажным управлением | 2023 |
|
RU2823755C1 |
СТАНОК-КАЧАЛКА | 2007 |
|
RU2417330C2 |
Изобретение относится к судостроению, а именно к системе управления гребным винтом регулируемого шага. Цель изобретения - повышение надежности системы. Система управления гребным винтом регулируемого шага содержит циркуляци- онныйгидробак, напорный гидробак смазки и подпора манжет маслобуксы и ступицы винта, гидробак сбора утечек. Гидробак сбора утечек соединен с помощью трубопровода непосредственно с циркуляционным гидробаком без отсечных устройств. Система управления выполнена с эжекторным приводом на трубопроводе слива из механизма перекладки лопастей для удаления рабочей жидкости из гидробака сбора утечек рабочей жидкости. 1 ил.
Система управления гребным винтом регулируемого шага | 1983 |
|
SU1150150A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-07-02—Подача