Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств Советский патент 1989 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1504543A1

4 СЛ

4

00

r S55-f I

150Д543

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов.

Целью изобретения является повышение точности проведения испытаний за счет повышения точности измерения утечек в испытуемом рулевом механизме.

На чертеже изображена принципиальная схема стенда для испытаний гидравлических рулевых механизмов.

Стенд содержит насос 1 с предохранительным гидроклапаном 2, гидравлически соединяемый с испытуемым гидравлическим рулевым механизмом 3, который гидравл1гчески соединен с управляющими гидролиниями 4 с нагружающим устройством 5 и сливной гидролинией 6 через датчик утечек 7, вьтолненный в виде П-образной трубы, с гидробаком 8.

В верхней точке изгиба П-образной

Стенд работает следующим образо При включении насоса 1 и вращени рулевого пала гидравлического руле

г вого механизма 3 рабочая жидкость по одной из гидролиний 4 поступает в нагружающее устройство 5, из кот рого направляется через другую гид ролинию 4 и гидравлический рулевой

Q механизм 3 по гидролинии 6, проходя П-образный участок трубы 7, в гидр бак 8.

При измерении утечек нагружающе устройство 5 доходит до крайнего п

15 ложения (упора). При этом поток ра бочей жидкости от насоса 1 пойдет через предохранительный клапан 2 в гидробак 8, в напорной полости полностью рассогласованного гидрорас20 пределителя рулевого механизма 3 возникает давление, равное величине настройки предохранительного клапа 2, а в неплотностях между элементам

Iрулевого механизма 3 появляются трубы 7 установлен вентиль 9, соеди- 25 утечки рабочей жидкости, поступаюняющий рабочую жидкость в сливной гидролинии 6 с атмосферой, расположенной с возможностью сбора утечек из вент1тя 9 в гидробак 8.

Входное колено П-образной трубы 7 ниже нижней точки изгиба соединяет сливную гидролинию 6 гидравлического рулевого механизма 3 гидролинией 10 через регулируемый дроссель 11 и управляемый обратный гидроклапан 12 с мерным баком 13, нижняя часть которого через управляемый обратный гидроклапан 14 гидролинией 15 соединена с дополнительным гидробаком 16 сбора утечек из гидроагрегатов, установленных на раме стенда. Верхняя часть полости мерного бака 13 соединена аварийной гидролинией слива 17 с гидробаком 8. Мерньм бак 13 снабжен измерительной шкалой 18 для измерения объема утечек. Дополнительный гидробак 16 соединен насосом 19 и далее гидролинией 20 с гидробаком 8. УпpaвляюIIff e полости управляемых обратных гидроклапанов 12 и 14 гидролиниями 21 и 22 соединены с первыми линиями двух позиционных трехлинейных гидрораспределителей 23 и 24, вторыми - с гидролиниями 25 и 26 с дополнительным гидробаком 16, а третьими - с насосом 1. Гидрораспределители 23 и 24 имеют элементы управления 27 и 28.

30

40

щие в сливную гидролинию 6.

Поскольку поток рабочей жидкости в сливной гидролинии 6 существенно сократится за счет перепуска ее че рез клапан 2 в бак 8, то в П-образ ной трубе 7 за счет атмосферного давления воздуха, поступающего через открытый вентиль 9, произойдет разрыв потока рабочей жидкости и

35 жидкость, находящаяся в выходном ко лене, стечет в гидробак 8. При открытии управляемого обратного гидро клапана 12, за счет включения двух- позиционного трехлинейного гидрорас пределителя 23 путем соединения его первой и третьей линий после включения элемента управления 27 поток утечек поступает в мерньш бак 13 и замеряется по измерительной шкале 18 после установления стабильного режима слива утечек.

В случае резкого увеличения потока утечек, например при отпускани рулевого вала 3, поток жидкости в мерный бак 13 по гидролиьгаи 10 огра ничивается регулируемым дросселем 11, а в случае переполнения мерного бака 13 поток рабочей жидкости по аварийной гидролинии слива 17 идет

сг в гидробак 8.

По окончании измерения утечек в сливной гидролинии 6 управляемый об ратный гидроклапан 12 по сигналу элемента управления 27 закрывается

45

50

Стенд работает следующим образом. При включении насоса 1 и вращении рулевого пала гидравлического рулевого механизма 3 рабочая жидкость по одной из гидролиний 4 поступает в нагружающее устройство 5, из которого направляется через другую гидролинию 4 и гидравлический рулевой

механизм 3 по гидролинии 6, проходя П-образный участок трубы 7, в гидро- бак 8.

При измерении утечек нагружающее устройство 5 доходит до крайнего положения (упора). При этом поток рабочей жидкости от насоса 1 пойдет через предохранительный клапан 2 в гидробак 8, в напорной полости полностью рассогласованного гидрораспределителя рулевого механизма 3 возникает давление, равное величине настройки предохранительного клапана 2, а в неплотностях между элементами

0

0

щие в сливную гидролинию 6.

Поскольку поток рабочей жидкости в сливной гидролинии 6 существенно сократится за счет перепуска ее через клапан 2 в бак 8, то в П-образной трубе 7 за счет атмосферного давления воздуха, поступающего через открытый вентиль 9, произойдет разрыв потока рабочей жидкости и

5 жидкость, находящаяся в выходном колене, стечет в гидробак 8. При открытии управляемого обратного гидроклапана 12, за счет включения двух- позиционного трехлинейного гидрораспределителя 23 путем соединения его первой и третьей линий после включения элемента управления 27 поток утечек поступает в мерньш бак 13 и замеряется по измерительной шкале 18 после установления стабильного режима слива утечек.

В случае резкого увеличения потока утечек, например при отпускании рулевого вала 3, поток жидкости в мерный бак 13 по гидролиьгаи 10 ограничивается регулируемым дросселем 11, а в случае переполнения мерного бака 13 поток рабочей жидкости по аварийной гидролинии слива 17 идет

г в гидробак 8.

По окончании измерения утечек в сливной гидролинии 6 управляемый обратный гидроклапан 12 по сигналу элемента управления 27 закрывается.

5

0

5 . Для удаления дозированного объема утечек из мерного гидробака 13 по сигналу элемента управления 25 первая линия гидрораспределителя 24 соединяется с третьей линией и по гидролинии 22 сигнал управления открывает управляемый обратный клапан 14, происходит слив утечек по гидролинии 15 в дополнительный гидробак 16, из которого рабочая жидкость насосом 19 удаляется по гидролинии 20 в гидробак 8,

Очевидно, что утечки могут измеряться для обоих крайних положений гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма 3.

045436

дополнительным гидробаком, датчиком утечек, установленным в гидролинии, соединяющей сливное отверстие испытуемого гидроруля с гидробаком, выполненным в виде П-образной трубы, расположенной в гидробаке вьше уровня рабочей жидкости, в верхней точке изгиба которой смонтирован воз10 душный вентиль для сообщения с атмосферой, двумя управляемыми клапанами, первый из которых установлен во входной гидролинии мерного бака, а второй - в выходной гвдролинии

15 мернрго бака, соединенной с дополнительным гидробаком, двумя двухпози- ционными трехлинейными гидрораспреде

Похожие патенты SU1504543A1

название год авторы номер документа
Система рулевого управления транспортного средства 1982
  • Жаворонков Андрей Владимирович
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Обидин Валерий Яковлевич
  • Передельский Владимир Васильевич
  • Сей Василий Павлович
  • Гракович Владимир Доминикович
SU1096154A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1983
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1105357A1
Гидравлическая система управления транспортного средства 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Мартынов Геннадий Иванович
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
SU1087400A1
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией 1982
  • Панкратов Павел Борисович
  • Седов Юрий Андреевич
  • Грязнов Валентин Николаевич
  • Бажанов Владимир Алексеевич
  • Ксенофонтов Николай Иванович
  • Бобиков Аркадий Аркадьевич
  • Калмыков Вячеслав Николаевич
  • Пашкевич Виктор Васильевич
  • Передельский Владимир Васильевич
SU1085860A1
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИН 2009
  • Черноиванов Вячеслав Иванович
  • Филиппова Елена Михайловна
  • Каргиев Борис Шамилович
  • Данков Алексей Алексеевич
  • Емельянов Георгий Геннадьевич
  • Макаркин Игорь Михайлович
  • Капусткин Алексей Олегович
RU2415310C1
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной 1982
  • Онищенко Анатолий Андреевич
  • Шматко Вадим Федорович
  • Дронов Александр Иванович
  • Словесный Юрий Михайлович
SU1068318A1
Система рулевого управления автопоезда 1987
  • Гладов Геннадий Иванович
  • Кувшинов Виктор Владимирович
  • Павлов Владимир Викторович
  • Титов Александр Васильевич
SU1474016A1
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства 1989
  • Лесык Василий Сергеевич
  • Пивовар Павел Николаевич
  • Ханох Петр Моисеевич
  • Захаров Борис Николаевич
SU1613375A1
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана 1984
  • Колесников Геннадий Александрович
  • Исаенков Валентин Иванович
  • Шахов Алексей Дмитриевич
SU1294760A1
Гидропривод транспортного средства 1986
  • Тарасов Владимир Никитич
  • Теремязев Геннадий Иванович
  • Лукин Александр Михайлович
  • Каня Валерий Анатольевич
  • Балакло Виктор Николаевич
  • Симаков Игорь Корнеевич
  • Эльперин Вилен Лазаревич
SU1373589A1

Реферат патента 1989 года Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств

Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности проведения испытаний за счет повышения точности измерения утечек в рулевом механизме. Стенд включает в себя насос 1 с предохранительным гидроклапаном 2, соединенный с гидравлическим рулевым механизмом 3, который связан с нагружающим устройством 5 и сливной гидролинией 6 через датчик утечек в виде П - образного участка трубы 7 с гидробаком 8. В верхней точке изгиба трубы 7 выполнено отверстие 9, соединяющее рабочую жидкость в сливной гидролинии 6 с атмосферой. Входное колено трубы 7 гидролинией 10 через последовательно расположенные регулируемый дроссель 11 и управляемый обратный гидроклапан 12 соединено с мерным баком 13, выход которого гидролинией 15 через второй управляемый гидроклапан 14 связан с дополнительным баком 16. Управление работой гидроклапанов 12 и 14 осуществляется от двух позиционных распределителей 23 и 24, входы которых подключены к напорной линии насоса 1. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 504 543 A1

Формула изобретения

Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств, содержапшй насос, нагружающее устройство, гидравлически соединенное с испытуемым рулевым механизмом, дополнительньй насос, гидробак и мерный бак, входная гидролиния которого соединена со сливным отверстием испытуемого рулевого механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения точности проведения испытаний за счет повышения точности измерения утечек в испытуемом рулевом механизме, он снабжен

I Редактор М. Циткина

Составитель В. Ионова .

Техред А.КравчукКорректор М. Самборская

Заказ 5244/43

Тираж 789

ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при FKFIT СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5

равлически соединены с соответству- ющими линиями управления управляемых клапанов, вторые - с дополнительным гидробаком, а третьи - с насосом, дросрелем, установленным в гидролинии между одним из управляемых клапа- нов и датчиком утечек, и аварийной гидролинией слива, соединяющей мер- ньй бак с гидробаком, при этом выход дополнительного насоса гидравлически соединен с гидробаком, его вход - с дополнительным гидробаком, а двухпозиционные гидрораспределители выполнены с возможностью соединения в первой позиции первой и третьей, а во второй позиции - первой и второй их линий между собой.

Подписное

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1504543A1

Гинцбург Л.Л
Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей
М
: Машиностроение, 1972, с
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах 1913
  • Евстафьев Ф.Ф.
SU95A1

SU 1 504 543 A1

Авторы

Аракельянц Сергей Михайлович

Даты

1989-08-30Публикация

1987-12-28Подача