4 СЛ
4
00
r S55-f I
150Д543
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к стендам для испытаний гидравлических рулевых механизмов.
Целью изобретения является повышение точности проведения испытаний за счет повышения точности измерения утечек в испытуемом рулевом механизме.
На чертеже изображена принципиальная схема стенда для испытаний гидравлических рулевых механизмов.
Стенд содержит насос 1 с предохранительным гидроклапаном 2, гидравлически соединяемый с испытуемым гидравлическим рулевым механизмом 3, который гидравл1гчески соединен с управляющими гидролиниями 4 с нагружающим устройством 5 и сливной гидролинией 6 через датчик утечек 7, вьтолненный в виде П-образной трубы, с гидробаком 8.
В верхней точке изгиба П-образной
Стенд работает следующим образо При включении насоса 1 и вращени рулевого пала гидравлического руле
г вого механизма 3 рабочая жидкость по одной из гидролиний 4 поступает в нагружающее устройство 5, из кот рого направляется через другую гид ролинию 4 и гидравлический рулевой
Q механизм 3 по гидролинии 6, проходя П-образный участок трубы 7, в гидр бак 8.
При измерении утечек нагружающе устройство 5 доходит до крайнего п
15 ложения (упора). При этом поток ра бочей жидкости от насоса 1 пойдет через предохранительный клапан 2 в гидробак 8, в напорной полости полностью рассогласованного гидрорас20 пределителя рулевого механизма 3 возникает давление, равное величине настройки предохранительного клапа 2, а в неплотностях между элементам
Iрулевого механизма 3 появляются трубы 7 установлен вентиль 9, соеди- 25 утечки рабочей жидкости, поступаюняющий рабочую жидкость в сливной гидролинии 6 с атмосферой, расположенной с возможностью сбора утечек из вент1тя 9 в гидробак 8.
Входное колено П-образной трубы 7 ниже нижней точки изгиба соединяет сливную гидролинию 6 гидравлического рулевого механизма 3 гидролинией 10 через регулируемый дроссель 11 и управляемый обратный гидроклапан 12 с мерным баком 13, нижняя часть которого через управляемый обратный гидроклапан 14 гидролинией 15 соединена с дополнительным гидробаком 16 сбора утечек из гидроагрегатов, установленных на раме стенда. Верхняя часть полости мерного бака 13 соединена аварийной гидролинией слива 17 с гидробаком 8. Мерньм бак 13 снабжен измерительной шкалой 18 для измерения объема утечек. Дополнительный гидробак 16 соединен насосом 19 и далее гидролинией 20 с гидробаком 8. УпpaвляюIIff e полости управляемых обратных гидроклапанов 12 и 14 гидролиниями 21 и 22 соединены с первыми линиями двух позиционных трехлинейных гидрораспределителей 23 и 24, вторыми - с гидролиниями 25 и 26 с дополнительным гидробаком 16, а третьими - с насосом 1. Гидрораспределители 23 и 24 имеют элементы управления 27 и 28.
30
40
щие в сливную гидролинию 6.
Поскольку поток рабочей жидкости в сливной гидролинии 6 существенно сократится за счет перепуска ее че рез клапан 2 в бак 8, то в П-образ ной трубе 7 за счет атмосферного давления воздуха, поступающего через открытый вентиль 9, произойдет разрыв потока рабочей жидкости и
35 жидкость, находящаяся в выходном ко лене, стечет в гидробак 8. При открытии управляемого обратного гидро клапана 12, за счет включения двух- позиционного трехлинейного гидрорас пределителя 23 путем соединения его первой и третьей линий после включения элемента управления 27 поток утечек поступает в мерньш бак 13 и замеряется по измерительной шкале 18 после установления стабильного режима слива утечек.
В случае резкого увеличения потока утечек, например при отпускани рулевого вала 3, поток жидкости в мерный бак 13 по гидролиьгаи 10 огра ничивается регулируемым дросселем 11, а в случае переполнения мерного бака 13 поток рабочей жидкости по аварийной гидролинии слива 17 идет
сг в гидробак 8.
По окончании измерения утечек в сливной гидролинии 6 управляемый об ратный гидроклапан 12 по сигналу элемента управления 27 закрывается
45
50
Стенд работает следующим образом. При включении насоса 1 и вращении рулевого пала гидравлического рулевого механизма 3 рабочая жидкость по одной из гидролиний 4 поступает в нагружающее устройство 5, из которого направляется через другую гидролинию 4 и гидравлический рулевой
механизм 3 по гидролинии 6, проходя П-образный участок трубы 7, в гидро- бак 8.
При измерении утечек нагружающее устройство 5 доходит до крайнего положения (упора). При этом поток рабочей жидкости от насоса 1 пойдет через предохранительный клапан 2 в гидробак 8, в напорной полости полностью рассогласованного гидрораспределителя рулевого механизма 3 возникает давление, равное величине настройки предохранительного клапана 2, а в неплотностях между элементами
0
0
щие в сливную гидролинию 6.
Поскольку поток рабочей жидкости в сливной гидролинии 6 существенно сократится за счет перепуска ее через клапан 2 в бак 8, то в П-образной трубе 7 за счет атмосферного давления воздуха, поступающего через открытый вентиль 9, произойдет разрыв потока рабочей жидкости и
5 жидкость, находящаяся в выходном колене, стечет в гидробак 8. При открытии управляемого обратного гидроклапана 12, за счет включения двух- позиционного трехлинейного гидрораспределителя 23 путем соединения его первой и третьей линий после включения элемента управления 27 поток утечек поступает в мерньш бак 13 и замеряется по измерительной шкале 18 после установления стабильного режима слива утечек.
В случае резкого увеличения потока утечек, например при отпускании рулевого вала 3, поток жидкости в мерный бак 13 по гидролиьгаи 10 ограничивается регулируемым дросселем 11, а в случае переполнения мерного бака 13 поток рабочей жидкости по аварийной гидролинии слива 17 идет
г в гидробак 8.
По окончании измерения утечек в сливной гидролинии 6 управляемый обратный гидроклапан 12 по сигналу элемента управления 27 закрывается.
5
0
5 . Для удаления дозированного объема утечек из мерного гидробака 13 по сигналу элемента управления 25 первая линия гидрораспределителя 24 соединяется с третьей линией и по гидролинии 22 сигнал управления открывает управляемый обратный клапан 14, происходит слив утечек по гидролинии 15 в дополнительный гидробак 16, из которого рабочая жидкость насосом 19 удаляется по гидролинии 20 в гидробак 8,
Очевидно, что утечки могут измеряться для обоих крайних положений гидрораспределителя гидравлического рулевого механизма 3.
045436
дополнительным гидробаком, датчиком утечек, установленным в гидролинии, соединяющей сливное отверстие испытуемого гидроруля с гидробаком, выполненным в виде П-образной трубы, расположенной в гидробаке вьше уровня рабочей жидкости, в верхней точке изгиба которой смонтирован воз10 душный вентиль для сообщения с атмосферой, двумя управляемыми клапанами, первый из которых установлен во входной гидролинии мерного бака, а второй - в выходной гвдролинии
15 мернрго бака, соединенной с дополнительным гидробаком, двумя двухпози- ционными трехлинейными гидрораспреде
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Система рулевого управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1096154A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1983 |
|
SU1105357A1 |
Гидравлическая система управления транспортного средства | 1982 |
|
SU1087400A1 |
Гидравлическая система транспортного средства с гидрообъемной трансмиссией | 1982 |
|
SU1085860A1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ АГРЕГАТОВ ГИДРОУСИЛИТЕЛЯ РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ МАШИН | 2009 |
|
RU2415310C1 |
Гидравлическая система управления погрузочно-транспортной машиной | 1982 |
|
SU1068318A1 |
Система рулевого управления автопоезда | 1987 |
|
SU1474016A1 |
Гидравлическое рулевое управление транспортного средства | 1989 |
|
SU1613375A1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана | 1984 |
|
SU1294760A1 |
Гидропривод транспортного средства | 1986 |
|
SU1373589A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению. Цель изобретения - повышение точности проведения испытаний за счет повышения точности измерения утечек в рулевом механизме. Стенд включает в себя насос 1 с предохранительным гидроклапаном 2, соединенный с гидравлическим рулевым механизмом 3, который связан с нагружающим устройством 5 и сливной гидролинией 6 через датчик утечек в виде П - образного участка трубы 7 с гидробаком 8. В верхней точке изгиба трубы 7 выполнено отверстие 9, соединяющее рабочую жидкость в сливной гидролинии 6 с атмосферой. Входное колено трубы 7 гидролинией 10 через последовательно расположенные регулируемый дроссель 11 и управляемый обратный гидроклапан 12 соединено с мерным баком 13, выход которого гидролинией 15 через второй управляемый гидроклапан 14 связан с дополнительным баком 16. Управление работой гидроклапанов 12 и 14 осуществляется от двух позиционных распределителей 23 и 24, входы которых подключены к напорной линии насоса 1. 1 ил.
Формула изобретения
Стенд для испытаний гидравлических рулевых механизмов транспортных средств, содержапшй насос, нагружающее устройство, гидравлически соединенное с испытуемым рулевым механизмом, дополнительньй насос, гидробак и мерный бак, входная гидролиния которого соединена со сливным отверстием испытуемого рулевого механизма, отличающийся тем, что, с целью повышения точности проведения испытаний за счет повышения точности измерения утечек в испытуемом рулевом механизме, он снабжен
I Редактор М. Циткина
Составитель В. Ионова .
Техред А.КравчукКорректор М. Самборская
Заказ 5244/43
Тираж 789
ВНИИПИ Государственного комитета по изобретениям и открытиям при FKFIT СССР 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. 4/5
равлически соединены с соответству- ющими линиями управления управляемых клапанов, вторые - с дополнительным гидробаком, а третьи - с насосом, дросрелем, установленным в гидролинии между одним из управляемых клапа- нов и датчиком утечек, и аварийной гидролинией слива, соединяющей мер- ньй бак с гидробаком, при этом выход дополнительного насоса гидравлически соединен с гидробаком, его вход - с дополнительным гидробаком, а двухпозиционные гидрораспределители выполнены с возможностью соединения в первой позиции первой и третьей, а во второй позиции - первой и второй их линий между собой.
Подписное
Гинцбург Л.Л | |||
Гидравлические усилители рулевого управления автомобилей | |||
М | |||
: Машиностроение, 1972, с | |||
Прибор для очистки паром от сажи дымогарных трубок в паровозных котлах | 1913 |
|
SU95A1 |
Авторы
Даты
1989-08-30—Публикация
1987-12-28—Подача