ционный гндрораспределитель 6, гид- робак 1дГидроцилиндр 9 подъема-опуска- ния стрелы, распределительное устройство 16, представляющее собой трех- линейньй двухпозиционный распредели- тель с гидравлическим управлением или клапан ИЛИ. Распределительное устройство 16 обеспечивает управле1
Изобретение относится к подъемно- транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузовых лебедок стреловых кранов и других грузоподъемных машин.
Целью изобретения является улучшение .эксплуатационных характеристи грузовой лебедки путем расширеш1я диапазона автоматического регулирования скорости.
На фиг.1 изображена схема гидропривода грузовой лебедки стрелового крана; на фиг.2 - то же, с клапаном ИЛИ; На фиг.З - конструкция клапана ИЛИ.
Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана |фиг.1) содержит гидробак 1 ,-регулируемый насос 2, фильтр 3, предохранительный клапан 4, вращающееся соединение 5, гидро- распределитель 6 управления режимом работы гидромотора 7, гидравлический размыкатель 8 тормоза грузовой лебедки, гидроцилиндр 9 подъема-опускания стрелы, гидрозамок 10, гидроклапан ИЛИ 11, предохранительный клапан 12, гидрораспределитель 13 аварийный, предохранительный клапан 14, тормозной клапан 15, распределительное устройство 16, предохранительный клапан 17, гидролинии 18 управления гидроцилиндром подъема-опускания стрелы. Гидробак 1,соединен с регулируемым насосом 2 у параллельно которому установлен предохранительньй клапан 4. Насос 2 соединен с гидрораспределителями 6 и 13 через вращающееся соединение 5.
Гидрозамок 10 обеспечивает перекрытие поршневой полости гидроцилйнд ра 9 при нейтральном положении золотника гидрораспределителя 6, К напорние механизмом изменения рабочего объема гидромотора 7 при подъеме крюка по давлению в напорной гидролинии гидромотора 7, а при опускании - по давлению в поршневой полости гир роцилиндра 9 подъема - опускания стрелы. 2 3,п. ф - лы, 3 ил.
ной гидролинии перед распределителем 6, подключен предохранительный клапан 12, ограничивающий давление рабочей жидкости при переключении гидрораспределителя 6, и тидрораспределитель 13 аварийный. Предохранительные клапаны 14 и 17 служат для сброса пиковых давлений рабочей жидкости при переключении режима работы гидромотора 7,
На фиг.2 приведен гидропривод грузовой лебедки стрелового крана с регулируемым гидромотором 7 грузовой лебедки.
Подвод давления к механизму управления изменением рабочего объема гидромотора 7 осуществляется от распределительного устройства 16 с гидравлическим управлением от гидро- линий регулируемого гидромотора 7. Один из входов распределительного устройства 16 подключен через гидрозамок 10 к поршневой полости гидроцилиндра 9 подъема-опускания стрелы, а другой - к гидролинии гидромотора 7, являющейся напорной при подъеме груза.
На фиг.З изобрайсена конструкция распределительного устройства 16 в виде гидроклапана ИЛИ, в сборном корпусе 19 которого размещен запорный элемент 20 с ди зференциальнь1ми управляющими площадями, а сам корпус снабжен полостями 21-25,
Через полость 21 запорньш элемент 20 клапана ИЛИ подключен к гидрозамку 10, а через полость 22 - к напорной во время груза гидролинии гидромотора 7. Полости 23 и 25 служат для подсоединения гидроклапана ИЛИ к механизму управления регулируемого насоса 2 (или при дру
гом варианте - к механизму управления регулируемого гидромотора 7). Полость 24 предназначена для отвода утечек рабочей жидкости.
Гидропривод грузовой лебедки стре лового крана (фиг.1) работает еле- дующим образом.
Для подъема крюка грузовой лебедки золотник гидрораспределителя 6 переводится в правое по схеме положение, а при опускании - в левое.
Рабочая жидкость при включении золотника гидрораспределителя I3 в левое по схеме положение через обратный клапан тормозного клапана 15 поступает к гидромотору 7 и через гидроклапан ИЛИ 11 подается в гидроразмыкатель 8 тормоза грузовой лебедки и управляющую гидролинию гид- розамка 10, открывая его.
Выбор управляющей гидролинии для управления регулируемым насосом осуществляется гидроклапаном ИЛИ (фиг.З), входная 22 гидрополость которого соединяет гидролинию гидромотора 7 перед тормозным клапаном 15 с большей площадью запорного элемента 20, входная гидрополость 21 соединяет через гидрозамок 10 меньщую площадь запорного элемента 20 с порщневой полостью гидроцилиндра 9,а выходные гидрополости 23 и 25 соединены с поршневой полостью гидроцилиндра механизма изменения рабочего объема регулируемого насоса 2, Со стороны гидролинии гидромотора 7 поршень запорного элемента 20 гидроклапана ИЛИ имеет больший диаметр с целью обеспечения гарантированного подвода к механизму управления регулируемого насоса 2 при подъеме пустого крюка и легких грузов именно давления рабочей жидкости от напорной гидролинии гидромотора. 7, так как в этом случае давление в поршневой полости гидро цилиндра 9 из-за угла его наклона и выпета телескопической стрелы, диаметра поршня может быть больше.
Скорость подъема груза определяется давлением рабочей жидкости в напорной гидролинии гидромотора 7, которое пропорционально его весу. Это давление с выхода гидроклапана ИЛИ перемещает поршень со штоком ме ханизма изменения рабочего объема регулируемого насоса 2 до тех пор, пока усилие сжатой пружины в штоко
o
5
0
5
5
5
0
5
0
5
0
вой полости механизма изменения рабочего объема не компенсирует усилие от давления рабочей жидкости в поршневой полости. С уменьшением веса поднимаемого груза пружина переместит поршень со штоком влево, рабочий объем насоса 2 увеличится и скорость подъема груза также увеличится.
При опускании груза -управление изменением рабочего объема регулируемого насоса 2 осуществляется по давлению рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 9 подъема-опускания стрелы, так как давление рабочей жидкости в гидролинии гидромотора 7, соединенной со сливом, близко к атмосферному.
При управлении регулируемым насосом 2 от давления рабочей жидкости в поршневой полости гидроцилиндра 9 подъема-опускания стрелы происходит изменение рабочего насоса 2 при неизменном вылете стрелы и угле ее наклона пропорционально весу опускаемого груза, т.е. с уменьшением веса груза пропорционально увеличивается скорость его опускания. Влияние на скорость опускания груза вьшета стрелы и угла ее наклона уменьшает динамические нагрузки на стреловой механизм.
В гидроприводе грузовой лебедки (фиг.2) распределительное устройство 16 обеспечивает управление механизмом изменения рабочего объема гидромотора 7 при подъеме крюка по давлению в напорной гидролинии гидромотора 7 , а при опускании - по давлению в поршневой полости гидроцилиндра 9 подъема-опускания стрелы.
При подъеме груза золотник распределительного устройства 16 занижает правое по схеме положение и давление рабочей жидкости в напорной гидролинии гидромотора 7, пропорциональное весу груза, определяет скорость подъема крюка, которая обратно пропорциональна давлению.
Во время опускания крюка напорная и сливная гидролинии регулируемого гидромотора 7 меняются местами. Золотник распределительного устройства 16 занимает левое по схеме положение, п ри котором скорость опускания груза при неизменном вылете стрелы и угле ее наклона обратно пропорциональна его весу. Определеннал зависимость скорости опускания груза от вылета и угла наклона стрелы уменьшает динамические нагрузки на стреловой механизм.
Формула изобретения
1.Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана, содержащий гидромашины, одна из которых предс вдвляет собой гидронасос, а другая - гидромотор лебедки, магистрали которого с установленным в одной из них тормозным клапаном сообщены через трех- позиционный распределитель соответственно с гидронасосом и баком, гидроцилиндры подъема стрелы,тормоза и механизма управления одной из гидромашин и гидрозамок,отличающийся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона автоматического
3.Гидропривод по п,1, отличающийся тем, что распределительное устройство представляет собой клапан ИЛИ, запорньш элемент которого выполнен с дифференциальны ми управляющми площадями и установ лен площадью большего диаметра со
регулирования скорости, он снабжен
распределительным устройством, через ,5 стороны упомянутой вьщ1е магистрали
которое рабочая полость гидроцйлинд- гидромотора.
5
0
ра механизма управления сообщена соответственно с магистралью гидромотора, в которой установлен тормозной клапан, и через гидрозамок - с рабочей полостью гидроцилиндра подъема стрелы, при этом полость управления гидрозамка сообщена с рабочей полостью гидроцилиндра тормоза.
2.Гидропривод по п.1, о т л и - чающийся тем, что распределительное устройство представляет собой трехлинейный двухпозиционный распределитель с гидравлическим управлением, полости управления которого сообщены с магистралями гидромотора.
3.Гидропривод по п,1, отличающийся тем, что распределительное устройство представляет собой клапан ИЛИ, запорньш элемент которого выполнен с дифференциальными управляющми площадями и установлен площадью большего диаметра со
19
22
w///////
v/jI 1 ххчч 77/
.21
т
23
S
т
2it
7/
Фиг. г
Редактор Н.Гунько
Составитель М.Москалец
Техред В.Кадар Корректор Л.Патай
Заказ 551/23 Тираж 721Подписное
ВНИИПИ Государственного комитета СССР по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб,, д. 4/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
Фиг.З
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1979 |
|
SU867852A1 |
Предохранительное устройство для предотвращения опрокидывания стреловой грузоподъемной машины на гусеничном ходу | 1985 |
|
SU1291533A1 |
ГИДРОПРИВОД ГРУЗОПОДЪЕМНОГО КРАНА | 2002 |
|
RU2230020C1 |
Удерживающий гидроклапан | 2002 |
|
RU2223418C2 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2087408C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 2020 |
|
RU2733004C1 |
ГИДРОПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1995 |
|
RU2086499C1 |
Гидропривод грузовой лебедки стрелового самоходного крана | 1986 |
|
SU1364602A1 |
Гидропривод грузовой лебедки | 1985 |
|
SU1268507A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СТРЕЛОВОГО САМОХОДНОГО КРАНА | 1997 |
|
RU2131394C1 |
Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к гидроприводам грузовой лебедки стрелового крана. Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик путем расширения диапазона автоматического регулирования скорости. Гидропривод грузовой лебедки стрелового крана содержит гидромашины, одна из которых - насос 2, а другая - гидромотор 7 лебедки, тормозной клапан, трехпозиll со 4 О) ipez.f
Смирнов О.А | |||
и др | |||
Способ восстановления хромовой кислоты, в частности для получения хромовых квасцов | 1921 |
|
SU7A1 |
Переносная печь для варки пищи и отопления в окопах, походных помещениях и т.п. | 1921 |
|
SU3A1 |
Авторы
Даты
1987-03-07—Публикация
1984-01-23—Подача