Изобретение относится к производству дорожно-строительных материалов.
Известен способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий смешение минеральных заполнителей с битумом с дополнительным введением в смесь водной дисперсии резины.
По технической сущности и достигнутому результату наиболее близок к описываемому способ приготовления асфальтобетонной смеси, включающий растворение 2,5-17,0 мас.% резиновой крошки в битуме при температуре 150-180°С в течение 2-3 ч и последующее введение в полученную смесь минерального материала. Асфальтобетон, приготовленный по указанному способу, характеризуется невысокими прочностными показателями.
Целью изобретения является повышение прочности асфальтобетона.
Способ осуществляется следующим образом.
В битум, нагретый до температуры 160- 200°С, помещают резиновую крошку в количестве 5,0-20,0 мас.% и выдерживают при указанной температуре в течение 30-60 мин. После чего смесь битума с резиной подвергают гидродинамической кавитационной обработке при температуре 160-200°С и давлении 1,9-2,5 МПа в течение 5-10 мин.
Цель достигается тем, что в способе приготовления асфальтобетонной смеси, включающем смещение резиновой крошки с битумом и выдерживание при температуре 160-200°С с последующим смешением полученного вяжущего с минеральными материалами, смесь битума с резиновой крошкой выдерживают при указанной температуре в течение 30-60 мин, а затем подвергают гидродинамической кавитационной обработке в течение 5-10 мин при той же температуре и давлении 1,9-2,5 МПа.
Технологические параметры приготовления резино-битумной композиции представлены в табл.1, а физико-механические характеристики полученного на ее основе асфальтобетона - в табл.2.
Ё
VI ON 00 СП
И
Анализ результатов испытаний, приведенных в табл 2 показывают, что гидродинамическая кавитационная обработка композиции битум-резиновая крошка при предлагаемых технологических режимах позволяет ювысить прочностные характеристики асфал тоДётШ.
Ф о p fcfy V ч изобретения Способ п р йгдт|6в ле нйя асфальтобетонной смеси, включающий смешение резино0
вой крошки с битумом и выдерживание при 160-200°С с последующим смешением полученного вяжущего с минеральными материалами, отличающийся тем, что, с целью повышения прочности асфальтобетона, смесь битума с резиновой крошкой выдерживают при указанной температуре в течение 30-60 мин, а затем подвергают гидродинамической кавитационной обработке в течение 5-10 мин при той же температуре и давлении 1,9-2,5 МПа.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1996 |
|
RU2123986C1 |
НИЗКОТЕМПЕРАТУРНЫЙ СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МОДИФИЦИРОВАННОЙ РЕЗИНОВОЙ КРОШКИ | 2020 |
|
RU2730857C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 1995 |
|
RU2095325C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ ВЯЖУЩЕГО ДЛЯ ДОРОЖНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА | 1992 |
|
RU2049796C1 |
Способ получения строительного материала из смеси измельченного бытового полиэтилена и золы от сжигания осадков сточных вод | 2019 |
|
RU2705120C1 |
АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ (ВАРИАНТЫ) | 2017 |
|
RU2648895C1 |
РЕЗИНИРОВАННАЯ ЩЕБЕНОЧНО-МАСТИЧНАЯ АСФАЛЬТОБЕТОННАЯ СМЕСЬ | 2009 |
|
RU2415165C1 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННОЙ СМЕСИ | 1998 |
|
RU2148562C1 |
СПОСОБ ПОЛУЧЕНИЯ БИТУМНЫХ ВЯЖУЩИХ ДЛЯ ДОРОЖНЫХ ПОКРЫТИЙ | 1998 |
|
RU2162867C2 |
СПОСОБ ПРИГОТОВЛЕНИЯ РЕЗИНОБИТУМНОЙ КОМПОЗИЦИИ | 2012 |
|
RU2489464C1 |
Использование: производство строительных материалов для дорог. Сущность изобретения: смесь нагретого до 160-200°С битума с0,5-20,0 мас.% резиновой крошки выдерживают в течение 30-60 мин. Затем подвергают гидродинамической кавитационной обработке при указанной температуре и давлении 1,9-2,5 МПа в течение 5-10 мин и смешивают с минеральными заполнителями. Прочность асфальтобетона при сжатии при 20°С 4,3-5,3 МПа, то же при 50°С 1,5-2,8 МПа. коэффициент водостойкости при длительном водонасы- щении 0,96-1,0.2 табл.
Т а б л и ц а 1
Таблица2
Продолжение табл.2
Асфальтобетонная смесь | 1980 |
|
SU975646A1 |
Очаг для массовой варки пищи, выпечки хлеба и кипячения воды | 1921 |
|
SU4A1 |
Лысихина А.И | |||
Применение резины для улучшения эксплуатационных качеств асфальтобетонных покрытий, Автомобильные дороги, 1956, Мг 8, с.10-11. |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-05-14—Подача