СО
с
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС | 2017 |
|
RU2689658C1 |
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель | 2018 |
|
RU2699871C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕГО ГАЗА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В РАБОЧИЕ ЦИЛИНДРЫ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2021 |
|
RU2772450C1 |
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА | 1998 |
|
RU2137937C1 |
КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2007 |
|
RU2362026C1 |
Система питания двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1777630A3 |
СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2014 |
|
RU2598478C2 |
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ | 2021 |
|
RU2775797C1 |
ГАЗОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ И 16-ПОЗИЦИОННЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ | 2021 |
|
RU2779213C1 |
Способ организации рабочего процесса газодизельного двигателя | 2018 |
|
RU2700866C1 |
Изобретение относится к системе подачи топлива в виде газовоздушной смеси для питания двигателя внутреннего сгорания. Система включает трубку подачи газа, электромагнитный клапан, испаритель, редуктор, бесприводный дозатор, инжекторную вставку, смеситель с раздвижными лепестками, механизм управления запальной дозой со скользящей на салазках пластинкой. С включением постоянного тока открывается электромагнитный клапан у газ поступает в испаритель и далее в редуктор низкого давления, проходит через инжекторную вставку в смеситель. Получаемая газовоздушная смесь поступает в цилиндры дизельного двигателя. Достигается упрощение конструкции и управления в эксплуатации, а также увеличение диапазона применения и повышение надежности. 1 ил.
Изобретение относится к системе подачи топлива в виде газовоздушной горючей смеси для питания двигателя внутреннего сгорания. Преимущественно применяется на автомобилях и автобусах.
Известна газодизельная система питания двигателя, содержащая: баллоны, газопроводы, подогреватель, газовые редукторы, эл.магнитный клапан, дозатор газа, смеситель и механизм управления запальной дозы топлива.
Известна также газодизельная система питания двигателя, содержащая: баллоны, газопроводы, подогреватель, газовые редукторы, эл.магнитный клапан, дозатор, смеситель и механизм дистанционной установки запальной дозы топлива.
Аналогом предлагаемой системы питания газодизеля является система фирмы Снампроджети по заявке Великобритании.
В известных системах:
Дозатор имеет дроссельную заслонку, рычаг, валик и диафрагменный механизм ограничения подачи газа, что усложняет конструкцию и требует постоянного контроля в работе. К тому же смеситель не обеспечивает хорошую гомогенизацию воздуха с газом.
Механизм управления запальной дозы топлива работает при помощи рычажной системы (в одной плоскости), приспособленный к одному типу (марке) топливных насосов высокого давления. Такой механизм не надежен в работе и может быть
VI о
00
V с
о
применен только для одной марки топливных насосов высокого давления.
Целью предложенного изобретения является повышение надежности.
Цель достигается тем, что в газодизельную систему питания двигателя, содержащую баллоны с газообразным топливом, связанные с газовоздушным смесителем при помощи магистрали, в которой установлены электромагнитный клапан, газовые редукторы высокого и низкого давления и испаритель, магистраль подачи жидкого топлива в топливный насос высокого давления, связанный с топливовпрыскивающи- ми форсунками, снабженный рейкой управления подачей жидкого топлива и подвижным упором-ограничителем хода рейки, и электрическую цепь включения электромагнитного клапана и перемещения упора-ограничителя в положение подачи запальной дозы, причем газовоздушный смеситель выполнен в виде диффузора в воздухопроводе и подключенной к его минимальному сечению газопроводящей трубки, существенно отличается тем, что в стыке между газопроводящей трубкой и диффузором выполнена кольцевая щель, сообщенная с атмосферой, в диффузоре установлены раздвижные лепестки, а механизм перемещения упора-ограничителя выполнен в виде пластины, скользящей на салазках.
На чертеже схематически изображена система, которая включает трубку 1 магистрали от газового баллона, соединенной с электромагнитным клапаном 2. К электромагнитному клапану 2 присоединен испари- тель 3, который связан с редуктором низкого давления 4. Редуктор 4 сообщается с газопроводящей трубкой 5, имеющей кольцевую щель 6 инжекторную вставку. Газопровода щая трубка 5 соединена с диффузором 7, где имеются раздвижные лепестки 8. Диффузор 7 расположен в воздухопроводе 9. Система питания дизеля снабжена топливным насосом высокого давления 10, ход рейки которого (показан пунктиром) ограничивается упором, скользящим на салазках 11. Система включает реле управления 12, взаимодействующее с электромагнитным клапаном (электромагнитом) 13, подключенным к аккумулятору 14, который посредством выключателя 15 подключается в электроцепь.
Система работает следующим образом,
От аккумуляторной батареи при помощи клавишного выключателя 16 ток подается к электромагнитному клапану 2, при включении которого газ по трубке 1 (давление до 1,6 МПа) поступает в испаритель 3, а
также в редуктор низкого давления 4, где понижается давление до атмосферного. В дальнейшем газ поступает.в газопроводя- щую трубку 5, которая обеспечивает подачу
необходимого количества саза в смеситель, который поступает во впускной воздухопровод 9, а из него в цилиндры двигателя, где одновременно впрыскивается запальная доза дизельного топлива.
0 Механизм ограничения подачи запальной дозы топлива работает при переходе питания двигателя на газовое топливо. При этом действие электромагнита 13 скользящая пластина перемещается на салазках 11,
5 в результате чего ограничивается ход рычага топливного насоса высокого давления 10. В дальнейшем газ поступает в дозатор газа 5, который обеспечивает подачу необходимого количества газа в диффузор 7, где об0 разуется газовоздушная смесь, которая поступает во впускной воздухопровод 9, а из него в цилиндры двигателя, где одновременно впрыскивается запальная доза дизельного топлива. Механизм ограничения
5 подачи запальной дозы работает при переходе питания двигателя на газовое топливо. При этом действием электром агнита 13 скользящие пластины перемещаются по салазкам 11, в результате чего ограничивается
0 ход рычага насоса высокого давления 10. Система обеспечивает работу газодизеля на всех режимах при помощи самостоятельного регулирования газовоздушной смеси, что осуществляется комплексными действиями
5 дозатора с инжекторной вставкой редуктора газа низкого давления, смесителем и ограничением подачи запальной дозы топлива. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности; сокращается
0 расход дизельного топлива и уменьшается токсичность отработавших газов дизельного топлива.
Формула изобретения Система питания газодизеля, содержа5 щая баллоны с газообразным топливом, связанные с газовоздушным смесителем при помощи магистрали, в которой установлены электромагнитный клапан, газовые редукторы высокого и низкого давления и испари0 тель, магистраль подачи жидкого топлива в топливный насос высокого давления, связанный с топливовпрыскивающими форсунками, снабженный рейкой управления подачей жидкого топлива и подвижным упо5 ром-ограничителем хода рейки, и электрическую цепь включения электромагнитного клапана и перемещения упора-ограничителя в положение подачи запальной дозы, причем газовоздушный смеситель выполнен в виде диффузора в воздухопроводе и
подключенной к его минимальному сечению газопроводящей трубки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в стыке между газопроводящей трубкой и
диффузором выполнена кольцевая щель, со- 5 ках.
общенная с атмосферой, в диффузоре установлены раздвижные лепестки, а механизм перемещения упора-ограничителя выполнен в виде пластины, скользящей на салаз
Методические указания по эксплуатации газодизельных автомобилей на сжатом природном газе,- М.: НИИАТ, 1987 | |||
Тринов В | |||
и др | |||
Газодизель для КАМА- Зов,- Автомобильный транспорт, 1989, № 1, с.З | |||
Шнековый питатель | 1987 |
|
SU1495252A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок | 1922 |
|
SU1975A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1989-11-30—Подача