Система питания газодизеля Советский патент 1992 года по МПК F02D19/06 

Описание патента на изобретение SU1768786A1

СО

с

Похожие патенты SU1768786A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ И СИСТЕМА РЕГУЛИРОВАНИЯ РЕЖИМОВ РАБОТЫ ДВУХТОПЛИВНОГО ДВС 2017
  • Миронов Михаил Витальевич
RU2689658C1
Устройство подачи воды в газодизельный двигатель 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Лобачевский Яков Петрович
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2699871C1
СПОСОБ ПОДАЧИ ГОРЮЧЕГО ГАЗА И ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА В РАБОЧИЕ ЦИЛИНДРЫ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2021
  • Асабин Виталий Викторович
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Курманова Лейна Салимовна
  • Петухов Сергей Александрович
  • Летягин Павел Викторович
RU2772450C1
СПОСОБ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА В ГАЗОДИЗЕЛЕ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ И ДОЗИРОВАНИЯ ТОПЛИВА 1998
  • Седелев К.П.
  • Лазарев Е.А.
  • Лаврик А.Н.
  • Мицын Г.П.
  • Редько И.Я.
  • Малоземов А.А.
RU2137937C1
КОРРЕКТОР ПОДАЧИ ДИЗЕЛЬНОГО ТОПЛИВА ГАЗОДИЗЕЛЯ 2007
  • Наумов Олег Павлович
  • Лебедев Анатолий Тимофеевич
RU2362026C1
Система питания двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Дикий Николай Александрович
  • Пятничко Александр Иванович
  • Калачев Сергей Ильич
  • Вознюк Иван Степанович
SU1777630A3
СУДОВАЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 2014
  • Народицкис Александрс
  • Кириллов Николай Геннадьевич
  • Каплин Василий Юрьевич
  • Зинкевич Ирина Николаевна
RU2598478C2
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА НА СЖИЖЕННОМ ПРИРОДНОМ ГАЗЕ 2021
  • Асабин Виталий Викторович
  • Носырев Дмитрий Яковлевич
  • Курманова Лейла Салимовна
  • Петухов Сергей Александрович
  • Летягин Павел Викторович
RU2775797C1
ГАЗОДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ-ГЕНЕРАТОР С СИСТЕМОЙ УПРАВЛЕНИЯ И 16-ПОЗИЦИОННЫМ КОНТРОЛЛЕРОМ 2021
  • Буров Сергей Васильевич
  • Калиниченко Владислав Владимирович
RU2779213C1
Способ организации рабочего процесса газодизельного двигателя 2018
  • Савельев Геннадий Степанович
  • Кочетков Максим Николаевич
  • Овчинников Евгений Валентинович
  • Измайлов Андрей Юрьевич
  • Трубицын Андрей Владимирович
  • Уютов Сергей Юрьевич
RU2700866C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 768 786 A1

Реферат патента 1992 года Система питания газодизеля

Изобретение относится к системе подачи топлива в виде газовоздушной смеси для питания двигателя внутреннего сгорания. Система включает трубку подачи газа, электромагнитный клапан, испаритель, редуктор, бесприводный дозатор, инжекторную вставку, смеситель с раздвижными лепестками, механизм управления запальной дозой со скользящей на салазках пластинкой. С включением постоянного тока открывается электромагнитный клапан у газ поступает в испаритель и далее в редуктор низкого давления, проходит через инжекторную вставку в смеситель. Получаемая газовоздушная смесь поступает в цилиндры дизельного двигателя. Достигается упрощение конструкции и управления в эксплуатации, а также увеличение диапазона применения и повышение надежности. 1 ил.

Формула изобретения SU 1 768 786 A1

Изобретение относится к системе подачи топлива в виде газовоздушной горючей смеси для питания двигателя внутреннего сгорания. Преимущественно применяется на автомобилях и автобусах.

Известна газодизельная система питания двигателя, содержащая: баллоны, газопроводы, подогреватель, газовые редукторы, эл.магнитный клапан, дозатор газа, смеситель и механизм управления запальной дозы топлива.

Известна также газодизельная система питания двигателя, содержащая: баллоны, газопроводы, подогреватель, газовые редукторы, эл.магнитный клапан, дозатор, смеситель и механизм дистанционной установки запальной дозы топлива.

Аналогом предлагаемой системы питания газодизеля является система фирмы Снампроджети по заявке Великобритании.

В известных системах:

Дозатор имеет дроссельную заслонку, рычаг, валик и диафрагменный механизм ограничения подачи газа, что усложняет конструкцию и требует постоянного контроля в работе. К тому же смеситель не обеспечивает хорошую гомогенизацию воздуха с газом.

Механизм управления запальной дозы топлива работает при помощи рычажной системы (в одной плоскости), приспособленный к одному типу (марке) топливных насосов высокого давления. Такой механизм не надежен в работе и может быть

VI о

00

V с

о

применен только для одной марки топливных насосов высокого давления.

Целью предложенного изобретения является повышение надежности.

Цель достигается тем, что в газодизельную систему питания двигателя, содержащую баллоны с газообразным топливом, связанные с газовоздушным смесителем при помощи магистрали, в которой установлены электромагнитный клапан, газовые редукторы высокого и низкого давления и испаритель, магистраль подачи жидкого топлива в топливный насос высокого давления, связанный с топливовпрыскивающи- ми форсунками, снабженный рейкой управления подачей жидкого топлива и подвижным упором-ограничителем хода рейки, и электрическую цепь включения электромагнитного клапана и перемещения упора-ограничителя в положение подачи запальной дозы, причем газовоздушный смеситель выполнен в виде диффузора в воздухопроводе и подключенной к его минимальному сечению газопроводящей трубки, существенно отличается тем, что в стыке между газопроводящей трубкой и диффузором выполнена кольцевая щель, сообщенная с атмосферой, в диффузоре установлены раздвижные лепестки, а механизм перемещения упора-ограничителя выполнен в виде пластины, скользящей на салазках.

На чертеже схематически изображена система, которая включает трубку 1 магистрали от газового баллона, соединенной с электромагнитным клапаном 2. К электромагнитному клапану 2 присоединен испари- тель 3, который связан с редуктором низкого давления 4. Редуктор 4 сообщается с газопроводящей трубкой 5, имеющей кольцевую щель 6 инжекторную вставку. Газопровода щая трубка 5 соединена с диффузором 7, где имеются раздвижные лепестки 8. Диффузор 7 расположен в воздухопроводе 9. Система питания дизеля снабжена топливным насосом высокого давления 10, ход рейки которого (показан пунктиром) ограничивается упором, скользящим на салазках 11. Система включает реле управления 12, взаимодействующее с электромагнитным клапаном (электромагнитом) 13, подключенным к аккумулятору 14, который посредством выключателя 15 подключается в электроцепь.

Система работает следующим образом,

От аккумуляторной батареи при помощи клавишного выключателя 16 ток подается к электромагнитному клапану 2, при включении которого газ по трубке 1 (давление до 1,6 МПа) поступает в испаритель 3, а

также в редуктор низкого давления 4, где понижается давление до атмосферного. В дальнейшем газ поступает.в газопроводя- щую трубку 5, которая обеспечивает подачу

необходимого количества саза в смеситель, который поступает во впускной воздухопровод 9, а из него в цилиндры двигателя, где одновременно впрыскивается запальная доза дизельного топлива.

0 Механизм ограничения подачи запальной дозы топлива работает при переходе питания двигателя на газовое топливо. При этом действие электромагнита 13 скользящая пластина перемещается на салазках 11,

5 в результате чего ограничивается ход рычага топливного насоса высокого давления 10. В дальнейшем газ поступает в дозатор газа 5, который обеспечивает подачу необходимого количества газа в диффузор 7, где об0 разуется газовоздушная смесь, которая поступает во впускной воздухопровод 9, а из него в цилиндры двигателя, где одновременно впрыскивается запальная доза дизельного топлива. Механизм ограничения

5 подачи запальной дозы работает при переходе питания двигателя на газовое топливо. При этом действием электром агнита 13 скользящие пластины перемещаются по салазкам 11, в результате чего ограничивается

0 ход рычага насоса высокого давления 10. Система обеспечивает работу газодизеля на всех режимах при помощи самостоятельного регулирования газовоздушной смеси, что осуществляется комплексными действиями

5 дозатора с инжекторной вставкой редуктора газа низкого давления, смесителем и ограничением подачи запальной дозы топлива. Достигается упрощение конструкции и повышение надежности; сокращается

0 расход дизельного топлива и уменьшается токсичность отработавших газов дизельного топлива.

Формула изобретения Система питания газодизеля, содержа5 щая баллоны с газообразным топливом, связанные с газовоздушным смесителем при помощи магистрали, в которой установлены электромагнитный клапан, газовые редукторы высокого и низкого давления и испари0 тель, магистраль подачи жидкого топлива в топливный насос высокого давления, связанный с топливовпрыскивающими форсунками, снабженный рейкой управления подачей жидкого топлива и подвижным упо5 ром-ограничителем хода рейки, и электрическую цепь включения электромагнитного клапана и перемещения упора-ограничителя в положение подачи запальной дозы, причем газовоздушный смеситель выполнен в виде диффузора в воздухопроводе и

подключенной к его минимальному сечению газопроводящей трубки, отличающаяся тем, что, с целью повышения надежности, в стыке между газопроводящей трубкой и

диффузором выполнена кольцевая щель, со- 5 ках.

общенная с атмосферой, в диффузоре установлены раздвижные лепестки, а механизм перемещения упора-ограничителя выполнен в виде пластины, скользящей на салаз

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1992 года SU1768786A1

Методические указания по эксплуатации газодизельных автомобилей на сжатом природном газе,- М.: НИИАТ, 1987
Тринов В
и др
Газодизель для КАМА- Зов,- Автомобильный транспорт, 1989, № 1, с.З
Шнековый питатель 1987
  • Скрипица Владимир Васильевич
SU1495252A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
Сплав для отливки колец для сальниковых набивок 1922
  • Баранов А.В.
SU1975A1

SU 1 768 786 A1

Авторы

Чхаидзе Георгий Владимирович

Сикмишвили Темури Иванович

Богданов Захарий Саберджанович

Христианов Омир Александрович

Даты

1992-10-15Публикация

1989-11-30Подача