Изобретение относится к испытаниям топливной аппаратуры дизелей, а именно к устройствам для измерения цикловой подачи топливовпрыскивающих насосов на безмоторных стендах.
Известно устройство для измерения цикловой подачи топлива, содержащее корпус с камерой впрыска, установленную в ней форсунку, измерительную камеру, сообщенную с камерой впрыска при помощи ка- нала, подпружиненный плунжер, размещенный в измерительной камере, измерительный датчик, связанный с плунжером, сливной канал, выполненный в камере впрыска, электромагнитный клапан, уста- новленный в сливном канале, систему управления с блоком управления и топливный насос, соединенный с форсункой.
Недостатком устройства является низкая точность измерения подачи топлива на- сосом от цикла к циклу, что обуславливается возможностью проведения измерения величины цикловой подачи в период пикового заброса сигнала от измерительного датчика из-за неполной, вследствие воздействия инерционных сил, остановки его подвижных элементов, а также из-за того, что измерение каждой, следующей непосредственно друг за другом, цикловой подачи проводится не более одного раза.
Целью изобретения является повышение точности измерения.
Настоящая цель достигается тем, что в устройстве измерительный датчик выполнен индуктивным, система управления вы- полнена в виде усилителя, вход которого соединен с выходом измерительного датчика, аналого-цифрового преобразователя, один вход которого соединен с выходом усилителя, электронно-вычислительной маши- ны, вход которой соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя, датчика импульсов, синхронизированного с топливным насосом с возможностью подачи импульса в аналого-цифровой преобра- зователь в период после прекращения впрыска топлива, причем выход датчика импульсов соединен со вторым входом аналого-цифрового преобразователя, первый выход, электронно-вычислительной машины соединен с третьим входом аналого-цифрового преобразователя, а второй выход электронно-вычислительной машины соединен с входом блока управления.
Нэфиг.1 показан общий вид устройства для измерения цикловой подачи топлива;. на фиг.2 - диаграммы напряжений, поясняющие работу устройства.
Устройство содержит корпус 1 с камерой впрыска 2, установленную в ней форсунку 3, измерительную камеру 4, сообщенную с камерой впрыска 2 при помощи канала 5, подпружиненный плунжер 6, размещенный в измерительной камере 4, выполненный индуктивным измерительный датчик 7, связанный с плунжером 6, сливной канал 8, выполненный в камере впрыска 2, электромагнитный клапан 9, установленный в сливном канале 8, систему управления с блоком управления 10 и топливный насос 11, соединенный с форсункой 3. Система управления выполнена в виде усилителя 12, вход которого соединен с выходом измерительного датчика 7, аналого-цифрового преобразователя 13, один вход которого соединен с выходом усилителя 12, электронно-вычислительной машины 14, вход которой соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя 13, датчика импульсов 15, синхронизированного с топливным насосом 11 с возможностью подачи импульса в аналого-цифровой преобразователь 13 в период после прекращения впрыска топлива, причем выход датчика импульсов 15 соединен со вторым входом аналого-цифрового преобразователя 13, первый выход электронно-вычислительной машины 14 соединен с третьим входом аналого-цифрового преобразователя 13, а второй выход электронно-вычислительной машины 14 соединен с входом блока управления 10.
Устройство работает следующим образом.
Усилитель 12, аналого-цифровой преобразователь 13 включены и настроены. В электронно-вычислительную машину 14 введена программа управления процессом проведения измерения цикловых подач и обработки данных. При этом электромагнитный клапан 9 открыт, камера впрыска 2 заполнена топливом.
По команде оператора электронно-вычислительная машина 14 через блок управления 10 осуществляет открытие электромагнитного клапана 9, устанавливает готовность аналого-цифрового преобразователя 13 к началу преобразования, а также начинает отсчет количества циклов по числу разрешающих импульсов U2 (фиг,2) от датчика импульсов 15. Впрыскиваемое форсункой 3 в камеру впрыска 2 топливо поступает по каналу 5 в измерительную камеру 4 вызывая перемещение плунжера 6. Это перемещение плунжера 6 преобразуется измерительным датчиком 7 в аналоговый электрический сигнал, который от усилителя 12 в виде напряжения U1 (фиг.2) подается на один вход аналого-цифрового преобразователя 13. На другой вход от датчика импульсов 15 подается разрешающий импульс U2 в определенный момент времени (точка А на фиг.2), когда впрыск полностью завершен и плунжер 6 находится в состоянии покоя. В этот момент аналого-цифровой преобразователь 13 начинает преобразование аналогового сигнала U1 и далее засылает полученное значение в память электронно- вычислительной машины 14. Количество преобразований на промежутке времени от точки А до точки В (фиг.2), как и количество цикловых подач, задается оператором заранее по рабочей программе через электронно-вычислительную машину 14. Момент времени, соответствующий точке А, устанавливается синхронизацией работы датчика импульсов 15 с вращением кулачкового вала топливного насоса 11 и, таким образом, после каждого впрыска подается только один импульс U2. Когда число импульсов U2 станет равным заданному оператором в программе, электронно-вычислительная машина 14 отключает аналого-цифровой преобразователь 13, подает сигнал на блок управления 10, который осуществляет открытие электромагнитного клапана 9, и начинает обработку данных далее по программе. Плунжер 6 под действием пружины выталкивает топливо из измерительной камеры 4 по каналу 5, через камеру впрыска 2 и далее по открытому сливному каналу 8 на слив. После обработки данных на дисплей электронно-вычислительной машины 14 выводятся все результаты процесса измерения и устройство снова готово к работе.
Таким образом, в итоге обеспечивается высокая точность измерения как величины каждой, следующей непосредственно друг за другом в одной серии, цикловой подачи для оценки межцикловой неравномерности топливоподачи и определения величин изменяющихся цикловых подач на переходных и неустановившихся режимах работы топливного насоса, так и общего объема цикловых подач за заданное количество циклов, а также автоматизация процесса измерения цикловых подач топлива и обработки полученных данных.
Формула изобретения Устройство для измерения цикловой подачи топлива, содержащее корпус с камерой впрыска, установленную в ней измерительную камеру, сообщенную с камерой впрыска канала, подпружиненный плунжер, размещенный в измерительной камере, измерительный датчик, связанный с плунжером, сливной канал, выполненный в камере впрыска, электромагнитный клапан, установленный с сливном канале, систему управления с блоком управления и топливный насос, соединенный с форсункой, причем
электромагнитный клапан соединен с блоком управления, а измерительный датчик - с системой управления, отличающееся тем, что, с целью повышения точности измерения, измерительный датчик выполнен индуктивным, система управления - в виде усилителя, вход которого соединен с выходом измерительного датчика, аналого-цифрового преобразователя, один вход которого соединен с выходом усилителя,
электронно-вычислительной машины, вход которой соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя, датчика импульсов, синхронизированного с топливным насосом с возможностью подачи импульса
в аналого-цифровой преобразователь с период после прекращения впрыска топлива, выход датчика импульса соединен с вторым входом аналого-цифрового преобразователя, первый выход электронно-вычислительной машины соединен с третьим входом аналого-цифрового преобразователя, а второй выход электронно-вычислительной машины соединен с входом блока управления.
Ш
6
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 1996 |
|
RU2116497C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2003 |
|
RU2245453C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2015 |
|
RU2611220C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА | 2005 |
|
RU2301910C2 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2005 |
|
RU2293962C1 |
Устройство для измерения цикловойпОдАчи ТОплиВА | 1979 |
|
SU821727A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ХАРАКТЕРИСТИКИ ВПРЫСКИВАНИЯ ТОПЛИВА ФОРСУНКОЙ ДИЗЕЛЯ | 2010 |
|
RU2449164C2 |
Система подачи топлива в дизель | 1987 |
|
SU1548497A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ | 2014 |
|
RU2578770C1 |
СПОСОБ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И ЭКСПЕРТНАЯ СИСТЕМА ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 2009 |
|
RU2428672C2 |
Использование: испытание топливной аппаратуры дизелей. Сущность изобретений: устройство содержит корпус (1) с камерой впрыска (2), установленную в ней форсунку (3), измерительную камеру (4), сообщенную с камерой впрыска (2) при помощи канала (5), подпружиненный плунжер(6), размещенный в измерительной камере (4), выполненный индуктивным измерительный датчик (7), связанный с плунжером (6), сливной канал (8), выполненный в камере впрыска (4), электромагнитный клапан (9), установленный в сливном канале (8), систеrz му управления (10) и топливный насос (11), соединенный с форсункойг (3). Система управления выполнена в виде усилителя (12), вход которого соединен с выходом измерительного датчика (13), аналого-цифрового преобразователя (13), один вход которого соединен с выходом усилителя (12), электронно-вычислительной машины (14), вход которой соединен с выходом аналого-цифрового преобразователя (13), датчика импульсов (15), синхронизированного с топливным насосом (11) с возможностью подачи импульса в аналого-цифровой преобразователь (13) в период после прекращения впрыска топлива, причем выход датчика импульсов (15) соединен со вторым входом аналого-цифрового преобразователя (13), первый вход электронно-вычислительной машины (14) соединен с третьим входом аналого-цифрового преобразователя (13), а второй выход электронно-вычислительной машины (14)соединен с входом блока управления (10). 2 ил. (Л С XI ON 00 VI Ч) Ю
О
иг
(рае. 2
Устройство для измерения цикловойпОдАчи ТОплиВА | 1979 |
|
SU821727A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1992-10-15—Публикация
1990-08-29—Подача