УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА Российский патент 2007 года по МПК F02M65/00 

Описание патента на изобретение RU2301910C2

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к технике для измерения расхода жидкости и цикловой подачи в многоцилиндровых дизельных двигателях.

Прототипом изобретения является устройство для измерения цикловой подачи топлива, состоящее из корпуса с измерительной камерой, образованной сливным электромагнитным клапаном, нагруженным пружиной; форсунками и плунжером, снабженным возвратной пружиной; узла съема сигнала, представляющего собой упругую пластину с наклеенными на ней тензометрическими датчиками, соединенными по мостовой схеме; аналого-цифрового преобразователя, подключенного к ЭВМ и через усилитель к узлу съема сигналов; электронного блока (с датчиком), подключенным к электромагнитному клапану и снабженного непрецизионными сливным и перепускным клапанами, установленными последовательно [1].

Недостатком прототипа является большая масса сливного клапана и наличие возвратной пружины, снижающие быстродействие клапана и, в результате, ограничивающие число форсунок, обслуживаемых одним устройством.

Целью изобретения является повышение быстродействия сливного электромагнитного клапана.

Указанная цель достигается тем, что сливной клапан выполнен в виде прецизионной плунжерной пары с плунжером с соединенными друг с другом осевым и радиальным сливными каналами и втулкой - якорем, находящимся под воздействием электромагнитов и управляющим открытием и закрытием радиального канала плунжера.

Предлагаемое устройство изображено на чертеже.

Устройство состоит из корпуса 1 (с необходимым количеством гнезд для установки и крепления форсунок) с измерительной камерой 2, образованной предохранительным клапаном 3 с пружиной 4, форсунками 5, плунжером 6, упирающимся через пружину 7 на регулировочную шайбу 8 гайки 9 и упругую пластину 10 (с наклеенными на ней тензометрическими датчиками 11 и 12, соединенными по мостовой схеме и подключенными к ЭВМ 13 через усилитель 14, аналого-цифровой преобразователь 15 и электронный блок 16), и плунжером 17 (торцевое уплотнение которого с корпусом 1 обеспечивается прижатием болтом 18) с осевым 19 и радиальным 20 сливными каналами и пазом 21, соединяющим через канал 22 полости 23 и 24; втулкой - якорем 25, управляемой электромагнитами 26 и 27 (соединенных с электронным блоком 16), находящимися в полости 23; и сливного клапана 28 с пружиной 29.

Устройство работает следующим образом.

При подаче очередной порции топлива одной из форсунок 5 повышающееся по мере поступления топлива давление в измерительной камере 2 перемещает плунжер 6, сжимая возвратную пружину 7, конструкция, жесткость и предварительный затяг (определяемый толщиной регулировочной шайбы 8) которой подобраны так, что давление в камере 2 изменяется по закономерности, максимально приближенной к закономерности изменения давления в камере сгорания двигателя в процессе впрыска топлива.

Для исключения аварийного повышения давления топлива в измерительной камере 2 предусмотрен предохранительный клапан 3 с пружиной 4.

Перемещение плунжера 6 фиксируется тензометрическими датчиками 11 и 12, усиливается усилителем 14, преобразовывается в цифровой код аналого-цифровым преобразователем 15 и для дальнейшей обработки засылается электронным блоком 16 в ЭВМ 13.

После прекращения впрыска топлива и колебательных движений плунжера 6 ЭВМ 13 вычисляет цикловую подачу топлива, заносит ее в массив данных и выдает сигнал электронному блоку 16 для кратковременной подачи тока на обмотку электромагнита 27 и одновременного обесточивания обмотки электромагнита 26. При этом втулка - якорь 25 притягивается к электромагниту 27, открывает радиальный сливной канал 20 плунжера 17 и сообщает полость измерительной камеры 2 с линией слива (через полость 23 и сливной клапан 28). При этом плунжер 6, перемещаясь под действием пружины 7, выдавливает измеренную порцию топлива через полость 23 и сливной клапан 28 в линию слива. Остаточное давление определяется при этом пружиной 29 сливного клапана 28.

После упора плунжера 6 бортиком в корпус 1 (подхода в крайнее правое положение) втулка - якорь 25 притягивается к электромагниту 26 и закрывает радиальный сливной канал 20 плунжера 6 и, в итоге, устройство оказывается подготовленным для измерения очередного впрыска.

После замера требуемого числа цикловых подач ЭВМ 13 из массива данных определяет соответствующие максимальные и минимальные подачи, рассчитывает значения межцикловой, межсекционной и общей неравномерностей топливоподачи.

Источники информации

1. Патент №2245453, МПК7 F02M 65/00, опубликован 27.01.2005 г., Бюл. №3.

Похожие патенты RU2301910C2

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2015
  • Галиуллин Рустам Рифович
  • Зайнетдинов Марат Илюзович
  • Потапов Виктор Иванович
RU2611220C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2003
  • Баширов Р.М.
  • Инсафуддинов С.З.
  • Габдрафиков Ф.З.
  • Гафуров М.Д.
RU2245453C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 1996
  • Баширов Р.М.
  • Габитов И.И.
  • Неговора А.В.
RU2116497C1
Устройство для измерения цикловой подачи топлива 1990
  • Баширов Радик Минниханович
  • Габитов Ильдар Исмагилович
SU1768792A1
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В КАМЕРУ СГОРАНИЯ ГАЗОДИЗЕЛЯ 2014
  • Гаваза Александр Николаевич
  • Каткова Лилия Евгеньевна
  • Сажин Антон Юрьевич
  • Шарыгин Лев Николаевич
RU2578770C1
Устройство для измерения цикловойпОдАчи ТОплиВА 1979
  • Попов Леонид Николаевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Пресняков Александр Владимирович
SU821727A1
НАСОС-ФОРСУНКА 2007
  • Герман Виктор Адольфович
  • Дробышев Олег Владимирович
  • Шаталов Геннадий Степанович
  • Свещинский Владислав Октябревич
  • Арчибасов Евгений Леонидович
  • Лейтес Василий Дмитриевич
  • Марков Олег Анатольевич
  • Калинкин Леонид Михайлович
  • Ершов Дмитрий Леонидович
RU2350773C2
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1991
  • Азбель А.Б.
  • Леонов И.В.
  • Михальский Л.Л.
  • Журавлев В.Н.
  • Леонова А.В.
RU2015408C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЯХ 2002
  • Махутов А.А.
  • Махутов А.А.
RU2242631C2
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ 2004
  • Славуцкий В.М.
  • Славуцкий В.В.
  • Поляков Д.А.
  • Липилин В.И.
  • Ларцев А.М.
  • Салыкин Е.А.
  • Бажин К.Л.
  • Власов А.В.
RU2260145C1

Реферат патента 2007 года УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА

Изобретение относится к двигателестроению, в частности к устройствам для измерения расхода жидкости и цикловой подачи в многоцилиндровых дизельных двигателях. Изобретение позволяет повысить быстродействие сливного электромагнитного клапана устройства. Устройство для измерения неравномерности подачи топлива содержит корпус с измерительной камерой, образованной сливным электромагнитным клапаном, форсунками и плунжером с возвратной пружиной; узел съема сигнала, представляющий собой упругую пластину с наклеенными на ней тензометрическими датчиками, соединенными по мостовой схеме; аналого-цифровой преобразователь, подключенный к ЭВМ и через усилитель к узлу съема сигналов; электронный блок, подключенный к электромагнитному клапану. Устройство снабжено также предохранительным клапаном. Сливной электромагнитный клапан выполнен в виде прецизионной плунжерной пары с плунжером с осевым и радиальным каналами и втулкой - якорем, находящейся под воздействием электромагнитов и управляющей открытием и закрытием сливного радиального канала. 1 ил.

Формула изобретения RU 2 301 910 C2

Устройство для измерения неравномерности подачи топлива, содержащее корпус с измерительной камерой, образованной сливным электромагнитным клапаном, форсунками и плунжером с возвратной пружиной; узел съема сигнала, представляющий собой упругую пластину с наклеенными на ней тензометрическими датчиками, соединенными по мостовой схеме; аналого-цифровой преобразователь, подключенный к ЭВМ и через усилитель к узлу съема сигналов; электронный блок, подключенный к электромагнитному клапану, отличающееся тем, что снабжено также предохранительным клапаном, а сливной электромагнитный клапан выполнен в виде прецизионной плунжерной пары с плунжером с осевым и радиальным каналами и втулкой-якорем, находящейся под воздействием электромагнитов и управляющей открытием и закрытием сливного радиального канала.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 2007 года RU2301910C2

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕРЕНИЯ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ПОДАЧИ ТОПЛИВА 2003
  • Баширов Р.М.
  • Инсафуддинов С.З.
  • Габдрафиков Ф.З.
  • Гафуров М.Д.
RU2245453C1
DE 10046572 A1, 04.04.2002
Устройство для измерения цикловой подачи топлива 1990
  • Баширов Радик Минниханович
  • Габитов Ильдар Исмагилович
SU1768792A1
Устройство для измерения цикловойпОдАчи ТОплиВА 1979
  • Попов Леонид Николаевич
  • Аляпышев Владимир Георгиевич
  • Пресняков Александр Владимирович
SU821727A1
US 4461169 A, 24.07.1984
Управляемый ведущий мост транспортного средства 1981
  • Некрасов Владимир Иванович
  • Сызранцев Владимир Николаевич
SU1063649A1
JP 60085327 A, 14.05.1985.

RU 2 301 910 C2

Авторы

Баширов Радик Минниханович

Галиуллин Рустам Рифович

Инсафуддинов Самат Зайтунович

Даты

2007-06-27Публикация

2005-06-06Подача